Введение
Актуальность:
Русский язык занимает одно из важнейших мест в системе школьных предметов, поскольку он является не только объектом изучения, но и средством обучения. На уроках русского языка учащиеся приобретают умения и навыки, необходимые для овладения знаниями по другим предметам. Морфология является одним из важнейших разделов школьного курса русского языка. Активность, интерес и качество усвоения знаний учащихся начальной школы по русскому языку падают из-за большого количества письменных упражнений. Для решения этой проблемы в нашу жизнь не зависимо от нашего желания вторглись разнообразные информационные технологии. Дети активно используют в своей жизни компьютеры, планшеты, телефоны... Они привыкли к яркой красочной жизни. Им сложно просидеть на уроке, на котором идет работа по учебнику и тетради. Оживает класс, когда на уроке используются различные технологии. Это красочно, интерактивно, наглядно...
Поэтому в своей деятельности я применяю различные ИК технологии:
- ЭОР
- ЦОР
- Различные программы для решения тестов, кроссвордов, конкурсов, олимпиад
- Презентации
Использование ИКТ дает возможность в доступной форме преподнести задание, оценить учащегося. Позволяет экономить время на уроке, прививает интерес к предмету, повышает мотивацию. Мне позволило применение ИКТ технологий оптимизировать учебный процесс, экономить время, оценивать усвоение материала, применять наглядность...
В разработке урока использованы ИКТ-технологии. Ребенок на уроке активен, ему интересно. Он видит результат усвоения материала.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь определять число глаголов, уметь анализировать, уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий
Разработка урока.
Цель | Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе |
Задачи: | Образовательные: - познакомить с
понятием “единственное и множественное число
глаголов”, совершенствовать умения определять
число глаголов. Воспитательные: - организовать учебный процесс, обеспечивающий возможность адекватной самооценки учащимися уровня своих знаний по данной теме; воспитывать интерес к языку, слову. Развивающие: - развивать познавательный интерес, память, внимание учащихся. Здоровьесберегающие: - создать благоприятный психологический климат на уроке. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателям общей культуры; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные результаты | Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные:
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная работа. |
Основные понятия и термины | Число глаголов: единственное и множественное. |
Оборудование | Доска, проектор, компьютеры, учебник |
Заключение.
Я считаю, что уроки с использованием ИКТ технологий служат активизации познавательной деятельности учащихся. Они являются способом самоорганизации труда и самообразования учащихся, являются способом расширения зоны индивидуальной активности детей
Список использованных источников, в том числе интернет-ресурсов.
- https://learningapps.org/637970 (интерактивное задание)
- http://softarchive.ru/item/26657.htm
- http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/10/zaryadka_dlya_glaz.ppt (физкультминутка)
- http://900igr.net/datas/russkij-jazyk/CHislo-glagola/0005-005-Prochitajte-tekst-najdite-glagoly-edinstvennogo-i-mnozhestvennogo.jpg (карточка, для нахождения глаголов)
- http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/chislo-glagolov.html (тест)
- https://stepik.org/lesson/Русский-язык-40841/step/5 (домашнее задание)