Цель: развитие у школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.
Задачи:
1. Ознакомить детей с через игру с принципами ЗОЖ
2. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно.
3.Учить чувству сопереживания, радости за победу товарищ, команды.
4. Развить самооценку
5. Воспитать чувство коллективизма.
6. Развитие внимательности, координации.
УУД применяемые на занятии:
- Коммуникативные (умение общаться друг с другом, слышать себя и других)
- Регулятивные (уметь контролировать себя, работать в команде, выступать от группы)
- Личностные (умение высказывать свою точку зрения, сравнивать её с другими, формировать свою позицию в каждом вопросе, уметь сопереживать)
- Познавательные (узнавать новые знания, применять их в жизни)
Форма занятия: игровая.
Ход занятия
Вступительное слово воспитателя
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите у нас на занятии сегодня гости.
О чём же мы будем говорить сегодня? Чтобы назвать тему, вы должны угадать загадку.
Предлагает детям разгадать загадку.
Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье)
- Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.
А поговорим мы сегодня о нём с удовольствием в игровой форме.
На доске перемешанные закрытые буквы З Д О Р О В Ь Е.
Под каждой буквой игра.
- Ребята, чтобы начать играть, что нужно сделать?
- Знать правила игры. Какие правила должны применять дети когда играют? (уметь выслушать другого игрока, не обижаться если проиграл, радоваться и «болеть» за свою команду, поддерживать соперника кричалками, не выкрикивать обидные слова, слушать внимательно задания и т.д.)
- Разбиться на команды! Выбрать командира. Молодцы.
- Начнём мы с приветствия. Сейчас я пошлю вам кусочек своего тепла к каждому из вас, а вы его передадите другому и оно должно вернуться ко мне. Когда все взялись за руки мы скажем хором:
- Мы внимательные!
- Мы умные!
- Мы старательные!
И у нас всё получится. Передайте огонёк по кругу…
Команды «Витаминка», «Закалка».
Основная часть игрового занятия
Слайд (презентация)
– Как вы понимаете выражение “Здоровый Образ Жизни”? (ЗОЖ)
Напишите на листочке – что входит в понятие ЗОЖ?
- В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
Кто больше напишет?
Инсценировка «Лесная сказка «Травка зверобой» Сергея Козлова
Действующие лица: Рассказчик, Ёжик, Медвежонок, Зверобой. Сегодня я вам каждому раздам волшебную траву, которая поможет вам оставаться здоровым. (чай зелёный)
(можно прослушать онлайн)
Игра-конкурс для капитанов «Скорая помощь»
Назовите растения – кто быстрее? (по возможности дать
1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)
2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)
3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? {Положить на голову лопух.)
4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)
5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)
6.Назовите растение после мытья в его отваре волосы не будут выпадать, а будут крепкие и выглядеть здоровыми. (крапива)
Игра-кричалка на внимание “Полезно – вредно”
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Тереть глаза грязными руками (вредно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Есть овощи и фрукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
Физминутка.
Работа с пословицами (работа в группах)
– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?
– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
Подберите окончание пословицы:
- В здоровом теле…… длинные руки, быстрые ноги, здоровый дух.
- Если хочешь быть здоров….учись, закаляйся, мойся.
- Наши верные друзья….
солнце, воздух и еда
солнце, воздух и вода
месяц, воздух и вода - Здоровье дороже …. мира, золота, меди.
- Здоров будешь, всего …… добудешь, съешь, нужно.
- Не спрашивай здоровья, а глянь ……в глаза, в лицо, на волосы.
Игра «Найди слова». Работа в командах. Карточки на столе
БПРОСОЛНЦЕНВГВЩФОМСБВЕДАПР
ШРАОЛУИСАОВОЗДУХМИАЬЖКВЕТГ
ВРНУВИТАМИНЫАУНРГОГВЛКИАТЕ
МНЕКРВПНАСТРОЕНИЕУКНЦМИВНГ
КГШУРВФИЗКУЛЬТУРАЕНМВКУСОН
ЫВКИГРАТАОЛКРНТЧИСТОТАНКУЛЦ
ЕКЦПОРЯДОКЗХЛДПРОГУЛКАШГНЕШ
ИТВЩШНЛЕНЬМИГРЯЗЬНАВМЫЛОН
ШГПРОВЕТРИВАНИЕМВЦЙУРЕЖИМН
(СОЛНЦЕ, ЕДА, ВОЗДУХ, ВИТАМИНЫ, НАСТРОЕНИЕ, ФИЗКУЛЬТУРА, СОН, ИГРА, ЧИСТОТА, ПОРЯДОК, ПРОГУЛКА, ЛЕНЬ, ГРЯЗЬ, МЫЛО, ПРОВЕТРИВАНИЕ, РЕЖИМ)
- Какие слова лишние?)
Подвижная игра «Тропинка»
Когда-то древние греки высекли на камне:
“Хочешь быть здоровым – бегай”
“Хочешь быть красивым – бегай”
“Хочешь быть умным – бегай”
Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)
Движение – это жизнь! Это слова Аристотеля. (фото)
(Аристотель – великий древнегреческий мыслитель.)
– Выбери слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)
Игра «Чистюли»
Перед командами на стульях лежат 15-20 предметов (книга игрушки вилка носовой платок мыло фломастер щётки будильник конфеты расчёска …..Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, которые нужны для того чтобы выглядеть аккуратно и опрятно)
Подведение итогов игры
Победила дружба.
Сейчас каждый узнает уровень своего физического развития.
Проведение теста
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1
3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.
5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.
8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.
9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.
Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь:
- 9–13 баллов – низкая,
- 14–19 баллов – средняя,
- 20–27 баллов – высокая.
Рефлексия. «Океан знаний»
Вы должны прикрепить выбранную рыбку в океан. Если для вас сегодняшняя игра прошла с удовольствием, вам понравилась - то ваша рыбка плавать будет на самом вверху воды, если вам что-то осталось не понятным – то в толще воды - середине океана, а если вам ничего не понравилось – то затаиться среди камушков.
1). Стихотворение-пожелание
(читает педагог)
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья!!!
Ресурсы
- Мастерская учителя «Группа продлённого дня» Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Клуб «Безопасность и здоровье», презентация авторская;
Интернет-ресурсы