Естествознание. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


4 класс (Л В Занков)

Урок – К В Н

Тема: Мозг и органы чувств.

Цели:

  • Познакомить, какими органами чувств управляет мозг.
  • Расширить знания об органах чувств - зрении и слухе.
  • Учить помогать друг другу в получении знаний.

Оборудование:

  • плакат с изображением мозга,
  • муляж мозга,
  • учебник,
  • жетоны разного цвета.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Предлагается выбрать командира и дать название команде.

(Команды составлены по рядам)

2 Сообщение темы.

-Сегодня мы продолжим изучение самого себя. Урок проведём в форме КВН. Вы выбрали командира своей команды и дали ей название. .Познакомимся с названиями и командирами (запись на доске)

1команда –

2команда –

- Не забывайте, что каждый раз отвечает новый член команды. За правильные ответы вы будете получать жетоны:

красный жетон – полный ответ;
жёлтый ответ не совсем полный;
синий - необходимо дополнение;
зелёный - за дополнение к ответу.

- В конце урока подсчитаем результаты.

- Итак, начинаем!

I ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

(Задание даётся каждой команде по очереди)

а) Чем заведует головной мозг?
Чем заведует спинной мозг?

б) Почему мозг пронизывают кровеносные сосуды?
Как устроен мозг?

в) Как отдыхает мозг?
Какая самая главная работа у мозга?

(Подведение итогов, выдача жетонов)

II КОНКУРС КАПИТАНОВ. (Отвечают по очереди, без подготовки)

- Как называется сеть тончайших проводов, которая находится в нашем теле?
- На что похожа нервная система?
- Где находятся нервные окончания?
- Чем эти окончания «заняты?»
- Сколько нервов в нашем организме?
- Зачем нужно огромное количество нервов в нашем организме?

(Подведение итогов и выдача жетонов)

III РАЗМИНКА,

- Зачем человеку нужна память?

- Какая бывает память?

(Подведение итогов, выдача жетонов)

IV ЗНАНИЕ – СИЛА. (Отвечают команды по очереди)

(учебник, стр. – 80)

а) - Что изображено на иллюстрации?
- Почему мозг раскрашен в разные цвета?

б) - Эта раскраска существует на самом деле?
- Что такое органы чувств?

в) - Что воспринимает глаз?
- О чём узнаёшь при помощи слуха?

г) - Что чувствует кожа, как она реагирует на раздражители?
- Какие локаторы существуют у человека?

(Подведение итога, выдача жетонов)

V Мы сегодня познакомимся, как «работает» зрение у человека. Для этого посмотрите на страницы 81 -82.

1 команда читает текст на стр. 81 и готовит вопрос – Как устроен глаз?

2 команда работает на стр. 81-82 и готовит вопрос – Как природа оберегает глаз?

(Подведение итогов и выдача жетонов)

VI ИТОГ УРОКА: О каких органах чувств вы узнали на уроке?

Домашнее задание: читать на странице 81 – 82.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА К В Н,

Подсчёт жетонов и выставление оценок за урок.