"Если хочешь быть здоров". Ознакомление с окружающим миром

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить и систематизировать знания о глине;
  • познакомить ребят с правилами закаливания и с правилами, полезными для здоровья, раскрыть их значение для человека;
  • научить ребят как правильно умываться, как защитить себя от гриппа, воспитывать в детях аккуратность, чистоту и правильное отношение к себе и своему здоровью.

Оборудование:

  • таблицы,
  • картины,
  • инфекционная повязка,
  • учебник,
  • магнит. доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок!

2. Сообщение темы и цели урока.

- Внимание, внимание! Сегодня мы с вами отправляемся в город Здоровейск.

Путешествуя по этому городу, мы должны с вами повторить все о глине и ответить на вопросы: “Как закаляться? Как правильно умываться? Как защитить себя от гриппа? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?”

Выставить название на магнитную доску.
3. Проверка домашнего задания.

На доске ромашка, с обратной стороны вопросы:

  • Кто такой гончар?
  • Как проверить глину?
  • Какая глина нужна для лепки?
  • Как подготовить глину к работе?
  • Что нужно сделать, чтобы посуда была крепкой?
  • Где впервые появился фарфор?
После ответов серединку цветка перевернуть, где написано “Молодцы, ребята!”
- Ребята, нам надо узнать название 1станции. Что видите на доске?
Станция “Ромашкино”. На этой станции живет мудрая черепаха. Давайте расскажем ей все, что мы знаем с прошлого урока о глине.

(Ребята срывают лепестки, читают вопрос и отвечают на него).

Ромашка с отрывными лепестками.

Картинка мудрой черепахи.

4. Работа над новым материалом.

1) Чтение поговорки “В здоровом теле – здоровый дух”.

- Как вы ее понимаете?

Станция “Знайкино”, “Помогайкино”.

- А теперь все сели красиво, в классе тишина. Все готовы слушать и вместе со мной работать.

Поговорка напечатана на доске.
Чтение стихотворения И. Семенова “Всем, кто хочет быть здоров” Читают ребята.
Крепыш:

Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.

2) Чтение трех главных правил закаливания.

Первое – одеваться по погоде и не кутаться.

Второе – делать зарядку и дружить со спортом.

Третье – обтираться влажным полотенцем или принимать прохладный душ.

- Закаляетесь ли вы? Если закаляетесь, то как?

3) Нас ждет следующая станция, но впереди препятствие – речка.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись, раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

Таблица с правилами на доске.
Станция города Здоровейска “Умывайкино”.

Чтение стихотворения Ю. Тувима.

Дорогие мои дети. Я пишу вам письмецо: и прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Работа с картинками “Мойдодыр”.
Беседа “Как правильно умываться”

Беседа “Как правильно умываться”.

а) Умываться ежедневно.

б) С мылом 2 – 3 раза в неделю.

После выслушивания ответов рассказ учителя.
в) Нельзя все время умываться холодной, теплой или горячей водой, надо умываться то горячей, то холодной водой Кожа становится сухой.
г) После умывания тщательно вытереть лицо. Обветривается.
4) Станция “Чистюлькино”.

- Отгадайте, кто жильцы этой станции?

а) “Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит”.

б) Пузыри пускало, пеной кверху лезло и его не стало – все оно исчезло.

Картинка зубной щетки.

Мыло.

Работа по учебнику, стр. 87.

а) – Какие из этих предметов у каждого человека должны быть свои личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

На доску выставить предметы индивидуального пользования.
б) Игра “Закончи правило”.

Чистить зубы надо два раза в день: ….

утром, вечером
Перед едой нужно обязательно ….

Во время еды нельзя ….

Никогда не ешь немытые …..

Свет при письме должен падать …..

мыть руки

разговаривать

фрукты

слева

Чтение стихотворений учащимися

Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб,
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.

Мы чистим, чистим зубы и весело живем, а тем, кто их не чистит, мы песенку поем: Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай, снизу вверх, сверху вниз чистить зубы не ленись.

- Зачем надо чистить зубы?

- Сколько раз в день надо их чистить?

- Какую важную работу выполняют зубы? (Они измельчают пищу).

5) Станция “Уйдиболезнино”.

а) Работа по учебнику. Чтение учащимися правил “Чтобы не простудиться”.

б) Беседа о гриппе. (Показать инфекционную повязку и как ей пользоваться).

6. Закрепление пройденного.

Станция “Закрепляйкино”.

Стр. 88 – 89
а) – Какие правила надо выполнять, чтобы быть здоровым?

(Учитель начинает, дети продолжают)

б) Какие правила соблюдать, чтобы не простудиться?

в) – Как бороться с гриппом?

7. Домашнее задание: составить с родителями режим дня.

8. Итог урока:

- Чему учились на уроке?

- Что узнали нового?

Поощрения: Мудрая сова дарит карандаши, чтобы вы записывали все советы в записную книжку.

5 правил из учебника