Начальная школа
-
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Русская зима" 2012
Урок развивает у учащихся умение воспринимать картину, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание, совершенствование правильного написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными; учит правильно и последовательно излагать мысли.
-
Сочинение по картине К.Ф.Юона "Мартовское солнце" 2021
Цели урока: познакомить с творчеством К.Ф.Юона; формировать у учащихся умение использовать выразительные средства для передачи свих мыслей и впечатлений; научить писать сочинение-описание на материале непосредственных наблюдений; определять основную мысль произведения; воспитывать интерес и любовь к искусству, устному народному творчеству; развивать чувство прекрасного.
-
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Данный урок имеет важное значение в жизни второклассника. Это урок развития речи, где он учится соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Учитель активизирует познавательную деятельность ученика, обращает детей к прошлому нашего народа, расширяет словарный запас, знакомя со словами «пионер», «пионерский галстук».
-
Сочинение по картинкам "Кормушка" 2010
Урок русского языка по программе «Школа–2100» проведён во 2-м классе. Сочинение по серии картинок «Кормушка» предполагает использование ИКТ и способствует достижению следующих учебных целей: учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова; развивать связную речь и орфографическую зоркость; воспитывать нравственные качества, любовь к природе.
-
Сочинение по картинке "Зимние забавы". 3-й класс 2014
На уроке русского языка по учебнику В.П. Канакиной повторяются знания о тексте. Развивается умение составлять текст на основе плана, используя опорные слова. Учащиеся знакомятся с записью предложений, содержащих отрывки из стихотворений поэтов.
-
Сочинение по личным наблюдениям "Весна идет" (3-й класс) 2010
На уроке предлагается написать сочинение на тему «Весна идёт». Для подготовки к сочинению предлагается использовать репродукции картин, музыкальные произведения на весеннюю тему, а также личные наблюдения учащихся.
-
Сочинение по наблюдениям «Первые шаги весны». 3-й класс 2015
Цель урока: познакомить учеников с письмом сочинения по наблюдениям. В ходе урока ученики готовятся к сочинению, составляют план текста, проходят орфографическую подготовку и в итоге самостоятельной работы пишут сочинения на предложенную тему.
-
Сочинение по наблюдениям и воспоминаниям "Как я провел лето". 3-й класс 2014
Данное сочинение разработано для учащихся 3-х классов, программа представлена в соответствие с требованиями ФГОС. Тема: «Сочинение по наблюдениям и воспоминаниям. Как я провёл лето».
-
Сочинение по прочитанному. 1-й класс 2011
На сочинение отводится два урока. На первом – отбор фактического материала, составление примерного текста. На втором – самостоятельное написание текста сочинения. Сочинение пишется на основе краткого пересказа по тексту.
-
Сочинение по сюжетным картинкам "Курица и цыплята". 1-й класс 2010
Сочинения в начальной школе – один из сложнейших видов деятельности. Автор уделяет этой проблеме особое внимание в своей творческой работе и приводит опыт написания сочинения по сюжетным картинкам.
-
Сочинение по сюжетным рисункам В.Г. Сутеева к сказке "Яблоко". 2-й класс 2011
Основная цель урока – подготовить учащихся к написанию сочинения-повествования в жанре рассказа. Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам. Способствовать формированию любви к слову и интереса к творчеству В.Г. Сутеева.
-
Сочинение повествование с элементами описания и рассуждения "Любимая мамочка". 3-й класс 2013
Цель урока: научиться составлять и записывать текст-повествование с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану.
-
Сочинение с элементами описания "Весна пришла" 2009
Эффективный приём развития связной речи – работа по составлению динамической картинки на уроках русского языка. Она оказывает эмоциональное воздействие на ребёнка, обогащает мысли, чувства, побуждает к высказыванию. С помощью наглядных образов и изобразительных средств языка, дети создают свои тексты - описания. Работа с динамической картинкой не подменяет работу с картиной или другие виды работы с текстом.
-
Сочинение с элементами рассуждения "Мое любимое занятие". 3-й класс 2011
Урок проводился в 3-м классе. Одной из основных задач начальной школы является развитие у детей умения строить свою речь – как устную, так и письменную. Урок учит правильно писать текст с элементами рассуждения, использовать в речи синонимы, сравнения, обогащает словарный запас учащихся.
-
Сочинение стихотворений-миниатюр на уроках речевого развития младших школьников 2010
Материал автора посвящен сочинению стихотворений-миниатюр на уроках речевого развития младших школьников. Такая работа позволяет вывести детей на более высокий уровень построения литературных текстов и раскрывает их творческие способности. В работе рассмотрен сравнительный анализ поэзии и прозы и дана подробная методика работы по сочинению хокку и синквейнов.
-
Сочинение – один из видов работы по развитию речи в начальной школе 2010
В статье приведен пример урока развития речи в 4-м классе по теме "Один из нас" (описание внешности человека по наблюдениям). Основное в таком описании - найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать их словами.
-
Сочинение-миниатюра "Природа пробуждается". 3-й класс 2011
В ходе урока дети учатся писать сочинение-миниатюру о природе. При подготовке к сочинению дети учатся использовать словарь синонимов, музыку, стихотворения о природе и свои собственные наблюдения.
-
Сочинение-описание "Три перца" 2003
Основная цель урока - научить детей давать полные, всесторонние описания предметов; познакомить с понятием упорядоченности признаков предмета; научить использовать сравнение предметов.
-
Сочинение-описание на тему "Осень в парке". 4-й класс 2016
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Учащиеся добывают знания сами. Учатся оценивать свою готовность находить причины затруднений. Учитель учит детей работать по правилу, оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
-
Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2014
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Такая работа требует от ребёнка хорошо сформированных аналитических умений. Обучение младших школьников созданию текстов-описаний носит системный характер и включает три этапа - подготовительный, теоретико-практический, практический. Учитель помогает обучающимся правильно "прочитать" картину и собрать материал при поведении сочинения по наблюдениям.
-
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Заросший пруд" 2012
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведение искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и фантазию.
-
Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь" 2016
Цель урока: способствовать развитию речи, умению составлять рассказ по репродукции картины художника, научиться выбирать имена прилагательные в соответствии с задачей речевого высказывания.
-
Сочинение-описание по картине Левитана "Золотая осень" 2009
Урок направлен на развитие у детей художественного восприятия произведений изобразительного искусства, на формирование у ребят представлений о выразительных средствах, используемых художником для создания картин, на активизирование лексики по теме «Осень», на углубление знаний учащихся о тексте.
-
Сочинение-описание по личным впечатлениям: "Ах, этот снег! В его душе всегда какая-нибудь тайна…" 2005
Сочинение-описание по личным наблюдениям: "Ах, этот снег! В его душе всегда какая-нибудь тайна…". Уроки любования природой развивают творческую индивидуальность младшего школьника, формируют интеллектуальные умения и грамотную речь.
-
Сочинение-описание по личным наблюдениям "Ландыш" 2013
Учащиеся формируют умение строить фразы в определенной композиционной форме. Совершенствуют навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания. Воспитывают самостоятельность, творческую активность, бережное отношение к природе.
-
Сочинение-описание по личным наблюдениям "Снег" 2010
Целью данного урока является развитие умения описывать наблюдаемые явления. Урок расширяет представления детей об окружающем мире, помогает развивать чувство цвета, освобождаясь от привычного стереотипа "снег – всегда белый".
-
Сочинение-описание сказочного героя. 4-й класс 2013
Описание – тип текста, цель которого состоит в развернутом указании признаков предметов и явлений, отображаемых в соответствии с задачей высказывания. У учеников развивается наблюдательность, умение развивать словесно-зрительные образы. На уроке учащиеся учатся описывать человека (персонажа), используя прилагательные, отбирать нужные слова.
-
Сочинение-рассуждение. 3-й класс 2014
Цель данного урока: научить учащихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану; углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения; познакомить с правилами оформления на письме текста-рассуждения с несколькими доказательствами; формировать умение составлять план и излагать свои мысли по составленному плану.
-
Сочинение-этюд "Ах, этот снег, чарующий и хрупкий…" 2011
На уроке дети научатся писать сочинения-этюды по личным наблюдениям. Такой вид работы, как сочинение-этюд, направлен на создание ситуации общения, но при условии, что тематика высказывания должна соответствовать возрасту и интересам учащихся. Этот вид работы позволяет успешно решать задачи развивающего обучения, дает возможность создать для ученика речевую ситуацию, осознать свою речевую практику, развивать речевую интуицию, формировать навыки самоконтроля при построении связных высказываний.
-
Сочиняем басню по картинке 2009
Урок развития речи в 3-м классе по УМК «Перспективная начальная школа». Сочинение басни по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке».