Форма проведения: «Экологический поединок».
Возраст: учащиеся 1-2 классов.
Цели:
- создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
- обобщить знания учащихся о живой и неживой природе, о животном и растительном мире;
- создать условие для развития умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, строить логическую цепь рассуждений;
- применять операции: обобщения, анализа, сравнения, классификации, причинно-следственных связей;
- применять умение осмысленного чтения, извлечения из прочитанного нужной информации;
- создать условия для сотрудничества, работы в группах;
- применять умение слушать собеседника, выражать свои мысли;
- создать условия для формирования у учащихся уважительного и бережного отношения к природе.
Время: 30 минут.
Оборудование:
- карточки со стихотворениями (1, 2, 3),
- картинки "Живая и неживая природа",
- аудиозапись звуков природы,
- бумага,
- цветные карандаши,
- призы.
Предварительная работа: выставка рисунков, подготовленных дома по теме «Лесные обитатели», ученики разбились на две команды, выбрав фишку зелёного или жёлтого цвета, произвольно. Приглашены зрители.
Приглашены учащиеся 3-4 классов.
Ход мероприятия
Звучит музыка (звуки природы)
1. Вступительное слово учителя
- Закройте глаза и представьте, как летают бабочки над цветущим лугом, мысленно перенеситесь в лес с его загадочной тишиной, а теперь представьте лягушачье пение на закате. Этот удивительный мир нуждается в бережном отношении и заботе.
- Сегодня у нас соревнование двух команд «Экологический поединок», зрителям предлагаем разделиться на две группы и выступить в роли болельщиков и помощников своих команд.
2. Ведущий читает стихотворение
1)
Под голубой огромной крышей
Рыжее солнышко живёт,
А ночью среди тёмных тучек
Танцует звёздный хоровод.
2)
И лес живёт под синим небом,
И дождь, и грозы и цветы,
И яблоньки в саду зелёном,
3)
Твоя семья живёт и ты.
Большой, прекрасный этот дом,
Там много разного народа.
А называется наш дом,
Мы знаем все -
Это - Природа!
3. Представление команд
Ведущий: - Представляем первую команду.
- Команда «Овощи и фрукты»!
Мы - полезные продукты.
Ведущий: - Представляем вторую команду.
- Ну а мы - команда «Лес»,
Полный сказок и чудес.
Болельщики аплодируют своей команде во время представления.
Ведущий: - Команда может обратиться за помощью к своим болельщикам два раза за игру.
- Представляем жюри (учителя 2, 3 классов).
4. Конкурсы
Ведущий: - Ребята, а знаете ли вы, что относится к живой и неживой природе?
1 конкурс. Каждой команде раздаются карточки с картинками.
Надо разделить их на две группы (живая и неживая природа).
2 конкурс. Загадки. Отгадку надо нарисовать.
Всё с цветка и на цветок,
Запасёт она медок.
Её день рабочий долгий.
Кто та труженица? (пчёлка)Он зубастый, серый, злой.
На пути его не стой!
За зайцем гоняется.
Кем он называется? (волк)У воды сидит певица,
Очень уж старается.
Изо всех её стараний
Ква-ква получается. (лягушка)Он питается лишь травкой,
Дружит с каждой он козявкой,
Зелен весь, как огуречик.
А зовут его … (кузнечик)Кто природе помогает,
Кто лучами нас ласкает,
Заглянув в оконце?
Это наше … (солнце)Очень любит солнышко
Розовые глазки.
На полянке врассыпную -
Словно бусы в сказке.
Под листочком, посмотри-ка,
Поспевает … (земляника)Всё под ним зазеленеет,
Травку напоить умеет.
Если зонтик не возьмёшь,
И тебя намочит … (дождь)Словно кружевом расшита
Зелёная рубашка.
Так по лугу разбрелась
Белая … (ромашка)
3 конкурс. Викторина.
- Кто «непрошенные гости» на грядке? (сорняки)
- Для чего можно использовать семена сорняков? (для подкормки птиц зимой)
- Когда пырей приносит пользу? (когда растёт на лугу, потому что он хорошая кормовая трава.)
- Чем отличается плод от корнеплода? (внутри плодов есть семена)
- Какие ягоды содержат много витамина С? (ягоды чёрной смородины)
- Как называется сладкий цветочный сок? (нектар)
- Какие растения из «зелёной аптеки» ты знаешь?(валериана, тысячелистник, подорожник)
- Что является приманкой для насекомых? (запах цветов)
- Какие грибы человеку нельзя употреблять в пищу? (мухомор, бледная поганка)
- Для кого ядовитые грибы - лекарство? (для животных леса. Они лечатся ядовитыми грибами, лось - мухомором)
5. Голосование
Ведущий. - Пока жюри подводит итоги, наши гости проголосуют за рисунки на выставке. Все получают по одной фишке и кладут её около понравившегося рисунка. (Автор написан с обратной стороны).
В это время звучит музыка «Звуки леса».
6. Награждение победителей. Вручение призов, грамот
7. Награждение
Ведущий вместе с залом подсчитывает фишки за рисунки. Награждаются три учащихся, набравшие наибольшее количество фишек.
8. В итоге все хором за ведущим повторяют правила поведения в лесу
9. Все получают сладкие призы
Литература
- Г.Г.Куличин. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий 1-4 классы. - Москва "Вако" 2006. - 176 с. (Мозаика детского отдыха).
- Е.Н.Арсенина, Л.Б.Кислова. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2006. - 185 с.