Цели урока:
- Содействие организации деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
- Содействие развитию самостоятельности, коммуникативности, активности.
- Способствование осознанию учащимися ценности совместной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент:
– пальчиковые игры (по выбору учащихся);
– психологический настрой.
Мы в четверг преодолели
половину всей недели.
Это слово – спуск с горы,
Не расслабьтесь до поры!
2. Актуализация субъектного опыта.
-Ну, что?! Хотите отправиться в путешествие, не выходя из класса. Ну, куда? В Страну Долей?! Там интересно !Можно проверить свои знания и умения.
Билетом в Страну Долей будет устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело –
Только силой ума и души!
Устный счет
– работа в парах сменного состава (учащиеся проверяют знания таблицы умножения и деления по карточкам)
– у каждого ученика “билет”, в котором:
4,12,15,20,25,30,27,48,54,60,17,36
1. Назовите третью и шестую часть каждого числа.
2. Увеличь каждое число в 2 раза.
3. Уменьши каждое число на 6.
4. Если записанные числа это половина, то назовите целые числа.
– решение простых задач на нахождение долей числа и числа по его долям ( на абаках, в группах, где каждый может задать товарищам задачу по теме урока и проверить ее выполнение на счетных линейках-абаках)
3. Цели и задачи урока
Получив билеты. Отправляемся в путь. В Стране Долей можно узнать сегодня много интересного, но для этого надо выполнить разные задания, в которых будем находить доли числа и число по его долям.
4. Обобщение знаний учащихся по изучаемой теме.
Остановка “Любознательная”
Работа с разноуровневыми тестами, в которых дается интересный материал об окружающем мире.
( Правильно выполненное задание “дает” слово “МОЛОДЕЦ”. Тексты даются различного уровня и выбираются учениками по желанию.)
Например:
1) “шатуны” – это………1/7 от 28
– медведи – 4;
– лоси – 49;
– зайцы – 14;
2) “листопаднички” – это………1/8 от 64
– совы – 11;
– зайцы – 8;
– лисицы – 7;
3) Какая рыба вьет гнездо?..............1/3 = 6
– щука – 11;
– окунь – 2;
– колюшка – 18;
4) хищное растение…………..1/2* 1/4
– береза “ <”;
– росянка “ >”;
5) Сколько лап у паука?..............1/2 от 4 или 1/ 4 от 8
– 6 “ >”;
– 4 “<”;
– 8 “=”;
6) На берегах, какой реки стоят города восьми стран? 1/9 часть числа равна 5, а целое число – ?
– Дунай – 45;
– Волга – 5;
– Енисей – 12;
7) Кто жил в Цветочном городе? 1/8 это 4, а целое число
– Карлсон – 2;
– Буратино – 48;
– Незнайка – 32;
4-м, 8-о, 7-п, 24 –л, >-о, =-д, 45-е, 12-у, 32-ц.
Остановка “Отдыхаем”
Физкультурная минутка “Волшебный сон”, (если дети устали)
“Есть в лесу три полочки” (для бодрости).
Есть в лесу три полочки:
Ели, елки, елочки. (Руки вверх, в стороны, вниз)
Ели держат небеса,
На елках – птичьи голоса,
А на елочках – роса.
Остановка “Дружная”
Работа в паре над решением составных задач по нахождению доли числа и числа по его доле. (задачи могут предлагаться из учебника, рабочей тетради, а могут быть подготовлены разноуровневые задачи на индивидуальных листах)
5. Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке я понял(а)…………….
На сегодняшнем уроке мне больше всего понравилось……..
6. Домашняя работа. 1 вариант – задания из учебника или рабочей тетради.
2вариант – решить любое количество задач с индивидуального листа “Составные задачи на нахождение доли числа и числа по его доли”.