Начальная школа
-
Социально-педагогический потенциал технологии лего-конструирования и возможности ее интеграции в различных образовательных областях работы с дошкольниками 2012
Статья знакомит с видами детского лего-конструирования и возможностями интеграции этого вида творчества с различными образовательными областями, а также раскрывает возможности развития конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста.
-
Социально-педагогический проект "Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива" 2008
Данный проект может рассматриваться как первичная ступень в формировании гражданской компетентности личности учащихся. Учащиеся приобрели ряд коммуникативных умений: умение договариваться, высказывать свою точку зрения, умение спрашивать. Развивается уровень самооценки учащихся, формируется умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Социально-педагогический проект "Ты, я, он, она – вместе дружная семья" 2013
В проекте отражена взаимосвязь темы «Права и обязанности граждан» с проблемой толерантности. Цель проекта: провести предварительную работу по изучению терминологии; в доступной форме представить содержание Конституции, Декларации прав ребенка; познакомить с понятием «толерантность», основными чертами толерантной личности; совершенствовать навыки проектной деятельности на практике.
-
Социально-педагогический проект как одна из форм социализации обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
В ходе работы над проектом учащиеся узнают, где можно получить дополнительное образование в рамках образовательных услуг в г. Серове. У них появляется возможность оценить себя, свое поведение и отношение к окружающим; проанализировать свои поступки, свой жизненный опыт; задуматься о ценностях жизни, о своем месте в обществе, о своем будущем и будущем общества, приобретают навыки социального поведения и интереса к другому как источнику познания.
-
Социально-педагогический проект как форма взаимодействия педагогов НОО по достижению социальной компетентности обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
Одной из форм совместной деятельности и социального взаимодействия является социально-педагогический проект. В результате совместной деятельности детей и взрослых рождается новое для ребенка, выделенное и построенное им самим. Метод проектов – среда, в которой даже «неудачники» находят силу и уверенность.
-
Социально-познавательный практико-ориентированный проект "Тропинка к Храму" 2021
Проект «Тропинка к храму» существует не сам по себе, а является одним из важных звеньев сложившейся воспитательной системы работы с классом по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры. Цель работы: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся через обращение к ценностям Православия.
-
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников 2009
Адаптированный ребёнок - это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Представлена Программа изучения социально-психологической адаптации первоклассников, которая успешно применяется в Амгинской педагогической гимназии.
-
Социально-экономический проект. Компания "Гульбакча" 2009
Важнейший закон народной педагогики - воспитание трудолюбия и уважения к работающим людям - прививается детям с малых лет. Компания "Гульбакча" организована учащимися 3-го класса. Ее итоги можно сравнить с поговоркой: "Дерево смотри в плодах, а человека в делах".
-
Социальные методы мотивации и стимулирования в обучении и воспитании – основа успешности младших школьников 2012
Социальные методы активизируют патриотические чувства, развивают желание быть полезным Отечеству, гордость за страну, формируют систему ценностей для активной жизненной позиции, стимулируют познавательную деятельность учащихся, мотивируют на достижения успеха.
-
Социальный мини-проект «День Добра и уважения». Международный день пожилых людей 2021
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. Цель проекта: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.
-
Социальный образ ребенка как фактор его развития и самосовершенствования 2003
Свою задачу я вижу в создании условий для формирования социального опыта учащихся: в оказании ребенку помощи, способствующей его обращению к своему жизненному опыту на рефлексивном уровне. Мы исходим из того, что, предлагая детям тот или иной элемент содержания воспитания и обучения, их следует направлять не столько на репродукцию этого содержания, сколько на соотнесение со своим социальным опытом: что принять, от чего отказаться, в каких прежних представлениях усомниться, в чем еще раз утвердиться, над чем впервые задуматься.
-
Социальный проект "Книга рекордов" 2009
В каждой школе, городе есть свои уникальные рекорды, которые могут стать достоянием всех и пропагандировать те или иные достижения земляков. Есть рекорды природы края, в строительстве, боевые и армейские рекорды, рекорды в области культуры, спорта, образования и медицины. Такая информация может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении родного края.
-
Социальный проект "Курган Славы" 2010
Постойте минутку, прежде чем уйти, поразмыслите и не останьтесь равнодушными к боевой и воинской славе российского воинства и матушки-России. И может быть, вы сами захотите пополнить наш мемориальный музей-курган, прислав горсточку земли от памятных мест, где прославилось русское оружие, героизм и стойкость.
-
Социальный проект «Памятники войны» 2021
Проект по литературному чтению во 2-а классе «9 Мая – праздник Победы» является важнейшим средством патриотического воспитания детей. Подготовка к выполнению проекта началась на уроке. Во время урока литературного чтения ребята решили обсудить тему проекта, представленную в учебнике, где была предложена тема проекта и примерный план действий. Учитель рассказала о самых известных памятниках войны. Дети заинтересовались историей создания памятников. Обучающимся на уроке литературного чтения я предложила обсудить тему проекта, собрать интересную информацию, определиться, как они будут работать. Результаты работы представить на НОУ (научном обществе учащихся) школы.
-
Социальный проект учащихся начальной школы «Им холода не беда» 2015
Социальный проект рассчитан на учащихся начальной школы, он может стать неплохим подспорьем для уроков окружающего мира при изучении темы «Зимующие птицы». В этом проекте отражены интересные факты из жизни оседлых птиц, рассмотрены виды кормушек, которые дети могут сделать своими руками и определены виды кормов, необходимых разным птицам.
-
Социальный проект: сценарий праздника "Волшебство под Новый год" 2014
Цель: создание праздничной атмосферы для дошкольников; развитие творческих способностей у младших школьников в активной деятельности при подготовке и проведении праздника.
-
Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.
-
Социальный проект. Музыкально-литературный вечер "Русь моя, многоликая!" 2013
Цель проекта: познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину, с их традициями, песнями и танцами; воспитать в детях любовь к родине, ответственность за её будущее, патриотизм и толерантность.
-
Социоигровая режиссура на уроках в начальной школе 2008
Фронтальные формы организации учебного процесса требуют от детей серьезного напряжения и концентрации. У ребенка часто отсутствует интерес к такого рода занятиям, вся его деятельность проходит под влиянием внешнего давления учителя. Это приводит к повышенной утомляемости и эмоциональному дискомфорту детей. Работа в малых группах в сочетании с двигательной активностью учеников повышает эффективность ученического труда.
-
"Социоигровые технологии — условие проявления субъектности школьника на уроке русского языка в начальной школе" 2008
Данный урок является продолжением уроков в разделе "Морфологические признаки имени прилагательного". В качестве главной дидактической цели на уроке - создать условия для формирования умений определять морфологические признаки имени прилагательного; а также применять прилагательные в письменной и устной речи, т.е. расширить словарный запас учащихся. Для реализации поставленных целей данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов социо-игровой технологии через создание учебно-познавательных задач, направленных на развитие мышления, памяти, внимания. Опираясь на личные впечатления детей, на то, что они прожили сами. На уроке использовалось сочетание как современных приемов (мотивация, рефлексия, проблемные ситуации), так и утвердивших себя в педагогической практике традиционных (итоговое повторение, домашнее задание). При этом чередовались разные формы работы в парах: группая, индивидуальная, коллективная.
-
Социокультурный аспект современного образовательного процесса 2012
В настоящее время на смену традиционной исполнительской деятельности учителя приходит деятельность творческого характера. Решающим фактором развития творческого потенциала учителя является освоение и реализация педагогических инноваций. В статье представлены этапы работы и ожидаемые результаты изучения социокультурного курса "Истоки".
-
Сочетание "жи-ши" 2015
Систематическое изучение русского языка начинается в «Обучении грамоте» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Все сведения о языке и речи, усвоенные детьми при работе с «Азбукой», закрепляются, обобщаются и получают свое дальнейшее развитие. В 1-м классе учащиеся тренируются в написании сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Цель урока: усвоить сочетания «жи-ши».
-
Сочетание двигательной и познавательной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе 2007
В современной школе обучение тесно связано с физическим воспитанием учащихся. На практике наблюдается усиление ориентации уроков физической культуры на развитие физических качеств. С увеличением объёма и интенсивности учебной нагрузки в начальной школе происходит ухудшение состояния здоровья школьников. В начальной школе необходима профилактика переутомления. Познавательные физкультурные минутки, релаксация способствуют развитию творческого воображения учащихся, мотивации к изучению учебных предметов. Интеграция двигательной и познавательной деятельности положительно влияет на двигательную подготовленность и развитие познавательной сферы младшего школьника.
-
Сочетание приемов и методов обучения как условие поднятия интереса учащихся к учению 2005
В данной работе актуальность темы обусловлена волнующей всех учителей проблемой привития учащимся интереса к учению, к каждому предмету. Ведь интерес к учению, вследствие которого появляется умение учиться должно, быть привито в начальных классах.
-
"Сочетания "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу", "чн", "чк"". 1-й класс 2013
Урок русского языка формирует навыки правописания, групповой работы, самоконтроля учащихся, расширяет словарный запас, учит детей анализировать и обобщать, развивает связную речь учеников, воспитывает старательность и аккуратность. Урок проводится с элементами проблемно-диалогического обучения. Учитель предлагает детям загадки, рисунки, карточки с заданиями.
-
Сочетательное свойство умножения. 4-й класс 2015
Цели урока: формирование представлений о сочетательном свойстве умножения; развитие умения оценивать правильность выполнения учебных действий; развитие способности к самооценке собственной деятельности.
-
"Сочетательное свойство умножения". 3-й класс 2014
Цель урока математики: познакомить с сочетательным свойством умножения; учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения. На уроке формируется представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; развиваются общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
-
Сочинение – один из видов работы по развитию речи в начальной школе 2010
В статье приведен пример урока развития речи в 4-м классе по теме "Один из нас" (описание внешности человека по наблюдениям). Основное в таком описании - найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать их словами.
-
Сочинение "Зима-волшебница" 2011
На уроке учащиеся подбирают красивые, образные слова, которые употребляются в прямом и переносном смысле. Составляют и записывают предложения, объединенные темой «Зима-волшебница», учатся выражать свое настроение и чувства посредством слова.