Цель урока: ознакомить с дополнением двузначного числа до "круглого" числа с помощью однозначного слагаемого; повторить состав числа 10; решение задач.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, повторить состав числа 10;
- развивающие: развивать навык счёта, мышление, внимание, память, развивать навык решения задач;
- воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Оборудование: технические средства обучения.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
- Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
2. Устный счёт.
Учитель:
- Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть? (презентация).
Что закрыла тучка? Она спрятала от нас устный счет. Чтобы она ушла, давайте посчитаем устно.
Повторение состава числа 10.
- А тучка не уходит. Наверно нам надо решить задачи.
Задача № 1.
Мама разрезала торт на 9 кусочков. Папа, Наташа и Ваня съели по одному куску. Сколько кусочков торта осталось?
Задача № 2.
В начале папа надул 5 воздушных шариков. 3 из них лопнули и папа надул ещё 7. Сколько стало шариков?
(Презентация. Обратная связь с помощью веера цифр).
3. Работа по учебнику.
А.Л. Чекин Математика. 2 класс. I часть. № 1, № 2, страница 53.
Учитель:
- Подул ветерок, наша тучка полетела дальше, а вдогонку за тучкой летят жёлтые листочки. (презентация)
Физминутка.
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи -
Сколько мы присесть должны?
4. Работа в тетрадях.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Коллективное выполнение заданий под № 3, № 4.
5. Самостоятельная работа.
1 Вариант 2 Вариант (20 + 6) + 4 (80 + 4) + 6 (30 + 5) + 5 (60 + 2) + 8 (80 + 4) + 6 (20 + 3) + 7
Коллективная проверка работ.
6. Итог урока.
- Чему учились на уроке? Зачем?
- Поднимите руки, кто из вас считает, что работал в полную силу.
- А кто считает, что мог бы лучше?
- Какой вывод?
Дети:
- Знать правила прибавления по частям.
- Уметь дополнять двузначное число до "круглого" числа с помощью однозначного слагаемого.
7. Домашнее задание.
Тетрадь № 1. Математика в вопросах и заданиях.
Страница 24, № 1, № 3.