Дополнение двузначного числа до круглого числа

Разделы: Начальная школа


Цель урока: ознакомить с дополнением двузначного числа до "круглого" числа с помощью однозначного слагаемого; повторить состав числа 10; решение задач.

Задачи:

  • образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, повторить состав числа 10;
  • развивающие: развивать навык счёта, мышление, внимание, память, развивать навык решения задач;
  • воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Оборудование: технические средства обучения.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

- Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

2. Устный счёт.

Учитель:

- Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть? (презентация).

Что закрыла тучка? Она спрятала от нас устный счет. Чтобы она ушла, давайте посчитаем устно.

Повторение состава числа 10.

- А тучка не уходит. Наверно нам надо решить задачи.

Задача № 1.

Мама разрезала торт на 9 кусочков. Папа, Наташа и Ваня съели по одному куску. Сколько кусочков торта осталось?

Задача № 2.

В начале папа надул 5 воздушных шариков. 3 из них лопнули и папа надул ещё 7. Сколько стало шариков?

(Презентация. Обратная связь с помощью веера цифр).

3. Работа по учебнику.

А.Л. Чекин Математика. 2 класс. I часть. № 1, № 2, страница 53.

Учитель:

- Подул ветерок, наша тучка полетела дальше, а вдогонку за тучкой летят жёлтые листочки. (презентация)

Физминутка.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи -
Сколько мы присесть должны?

4. Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Коллективное выполнение заданий под № 3, № 4.

5. Самостоятельная работа.

1 Вариант 2 Вариант
(20 + 6) + 4 (80 + 4) + 6
(30 + 5) + 5 (60 + 2) + 8
(80 + 4) + 6 (20 + 3) + 7

Коллективная проверка работ.

6. Итог урока.

- Чему учились на уроке? Зачем?

- Поднимите руки, кто из вас считает, что работал в полную силу.

- А кто считает, что мог бы лучше?

- Какой вывод?

Дети:

- Знать правила прибавления по частям.

- Уметь дополнять двузначное число до "круглого" числа с помощью однозначного слагаемого.

7. Домашнее задание.

Тетрадь № 1. Математика в вопросах и заданиях.

Страница 24, № 1, № 3.

Презентация.