Домашние питомцы

Разделы: Начальная школа


1 класс. Образовательная модель “Гармония”

Цели для ученика:

1. Исследовать группу домашних животных.

2. Исследовать отличительные признаки группы домашних животных.

3. Узнать: почему их называют домашними?

Цели учителя:

1. Помочь определить проблему исследования данного урока.

2. Направить деятельность учащихся на решение задач урока.

3. Дать советы в поиске нужного информационного материала.

Тип урока: комбинированный, с элементами исследования. Форма урока: исследовательско-проектная
Опорные понятия, термины: породы, млекопитающие, питомцы. Новые понятия: домашние питомцы, предметы ухода за домашними животными. О пользе домашних животных.
Формы контроля: самоконтроль. Домашнее задание: наметить проект исследования, составить интеллектуальную карту; таблицы – наблюдения за ростом, развитием домашних питомцев.

 

Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
Стадия вызова. Песня о котенке. Ребята смотрят слайды и слушают песню о котенке. Все это вызывает нужный настрой и положительные эмоции.
Определение темы урока, постановка учебных задач. Презентация с домашними животными: просмотр слайдов с домашними животными.

В какую группу их можно объединить?

– Выберите название к слайдам: дикие животные, пернатые, насекомые, домашние животные.

Дети, просмотрев слайды, определяют свое название темы: домашние животные
1 слайд: “Домашние питомцы” (Приложение 1). Диалог с автором:

– Почему автор назвал тему: “Домашние питомцы”?

– Какие варианты названия вы бы предложили автору для этой темы?

– Какие задачи мы должны с вами определить для себя, чтобы исследовать эту тему?

Сравнивают с названием в учебнике “Домашние питомцы”. Доказывают обоснованность своих суждений.

Обосновывают соответствие названия темы автора с научным определением: домашние животные

Дети определяют задачи:

1. Исследовать группу домашних животных.

2. Исследовать отличительные признаки группы домашних животных.

3. Узнать: почему их называют домашними.

Создание коллизии Ученик читает стихотворение Алексея Шалыгина “Я притащил домой котят” стр. 64.

– Подумай, как связать стихотворение с названием темы?

Ученики обоснованно доказывают связь темы и содержание текста стихотворения.
2 слайд:

*Подумай, что тебе надо пообещать маме, чтобы она разрешила взять котенка домой.

*Расскажи, как ты будешь ухаживать за своим питомцем.

*Объясни, для чего нужны эти предметы. Стр. 64 учебника.

Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы слайда.
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 слайды: дети дома, со своими питомцами

О своих питомцах расскажут нам ребята, с которыми наши фотокорреспонденты провели встречи у них дома…

– Чьи рассказы на вас произвели впечатление? Что бы вы хотели дополнить сами, какие дать советы по уходу за домашними питомцами?

Презентация: наши одноклассники со своими питомцами. Фотоснимки подготовлены накануне урока.

Рассказывают о своих домашних питомцах, читают стихи, заметки, рефераты о домашних питомцах, остальные дополняют.

Звучит песня “Пропала собака”.

– Какие чувства у вас вызвала эта песня?

– Когда вам хотелось помочь собаке? Вспомните случаи несправедливого отношения к этим животным со стороны человека.

Дети делятся впечатлениями, осуждают поступки людей.
– Автор нам хочет помочь научиться правильно ухаживать за своими питомцами. Давайте прочитаем его советы. Работаем по группам:

Задания для каждой группы записаны на интерактивной доске.

Дети определяют для себя группу:

1 группа: подготовить информацию по заданиям учебника. стр. 65, 67.

1. Есть ли у тебя домашний питомец?

2.Как ты о нем заботишься?

3. Какие его повадки тебя радуют, какие огорчают?

2 группа: ответить на задание в учебнике: “Что ты можешь дополнить”. С. 66

3 группа: Составить интеллектуальную карту по опорному плану:

1. Каких животных называют домашними?

2. Какую пользу для человека приносят домашние животные?

Тренинг. Презентация: исследовательский проект Гозенберг Лизы (Приложение 2). Дети наблюдают исследовательский проект Гозенберг Лизы. Просмотр презентации о том, как девочка в течение длительного времени отслеживала рост, значимость ухода и правильного питания за своим домашним питомцем. Делятся своими впечатлениями по просмотренным слайдам презентации.
– Проведем тренинг на лучшее сообщение, как начало вашего проекта: подбор информации из разных источников по данной теме. Дети накануне самостоятельно готовили рефераты, стихи, заметки о домашних питомцах.
Самоконтроль Проверим свои знания и поделимся опытом.

– .Почему их так называют: дикие и домашние животные?

– Почему автор назвал тему “Домашние питомцы”?

– О чем нас могут попросить домашние питомцы?

– Какую пользу они приносит человеку-

Найди предложения на страницах учебника, которые помогут обосновать правильность твоих суждений: проверь свои знания и умения. Стр.67, 68

Работайте, согласно заданиям учебника.

Работа в парах спикеры. Вопросы выбирают сами, советуются с “соседом” по парте, пользуются материалом энциклопедии, или опорными таблицами.
Самопроверка. – Проверим свою работу, посмотрев верные ответы на доске (интерактивная доска).Можете дополнять мои ответы своими сообщениями. Проверяют себя, сравнивая свои сообщения с другими; дополняют.

В итоге: совместная игра: “Назови одним словом то, что изображено в каждой рамке”. Стр. 68

Самооценка. – Оцените свою деятельность, выбрав “лучик” или “тучку” на нашем небе. Оценивают свою деятельность, выбрав как правило “лучик”.
Рефлексия – Достаточно ли того, что мы узнали о наших “домашних питомцах”? Дети готовы продолжить или начать практическую деятельность по уходу за домашними питомцами.