1 класс. Образовательная модель “Гармония”
Цели для ученика: 1. Исследовать группу домашних животных. 2. Исследовать отличительные признаки группы домашних животных. 3. Узнать: почему их называют домашними? |
Цели учителя: 1. Помочь определить проблему исследования данного урока. 2. Направить деятельность учащихся на решение задач урока. 3. Дать советы в поиске нужного информационного материала. |
Тип урока: комбинированный, с элементами исследования. | Форма урока: исследовательско-проектная |
Опорные понятия, термины: породы, млекопитающие, питомцы. | Новые понятия: домашние питомцы, предметы ухода за домашними животными. О пользе домашних животных. |
Формы контроля: самоконтроль. | Домашнее задание: наметить проект исследования, составить интеллектуальную карту; таблицы – наблюдения за ростом, развитием домашних питомцев. |
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Стадия вызова. | Песня о котенке. | Ребята смотрят слайды и слушают песню о котенке. Все это вызывает нужный настрой и положительные эмоции. |
Определение темы урока, постановка учебных задач. | Презентация с домашними животными:
просмотр слайдов с домашними животными. В какую группу их можно объединить? – Выберите название к слайдам: дикие животные, пернатые, насекомые, домашние животные. |
Дети, просмотрев слайды, определяют свое название темы: домашние животные |
1 слайд: “Домашние питомцы” (Приложение
1). Диалог с автором: – Почему автор назвал тему: “Домашние питомцы”? – Какие варианты названия вы бы предложили автору для этой темы? – Какие задачи мы должны с вами определить для себя, чтобы исследовать эту тему? |
Сравнивают с названием в учебнике
“Домашние питомцы”. Доказывают обоснованность своих суждений. Обосновывают соответствие названия темы автора с научным определением: домашние животные Дети определяют задачи: 1. Исследовать группу домашних животных. 2. Исследовать отличительные признаки группы домашних животных. 3. Узнать: почему их называют домашними. |
|
Создание коллизии | Ученик читает стихотворение Алексея
Шалыгина “Я притащил домой котят” стр. 64. – Подумай, как связать стихотворение с названием темы? |
Ученики обоснованно доказывают связь темы и содержание текста стихотворения. |
2 слайд:
*Подумай, что тебе надо пообещать маме, чтобы она разрешила взять котенка домой. *Расскажи, как ты будешь ухаживать за своим питомцем. *Объясни, для чего нужны эти предметы. Стр. 64 учебника. |
Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы слайда. | |
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 слайды: дети дома,
со своими питомцами
– О своих питомцах расскажут нам ребята, с которыми наши фотокорреспонденты провели встречи у них дома… – Чьи рассказы на вас произвели впечатление? Что бы вы хотели дополнить сами, какие дать советы по уходу за домашними питомцами? |
Презентация: наши одноклассники со
своими питомцами. Фотоснимки подготовлены накануне урока.
Рассказывают о своих домашних питомцах, читают стихи, заметки, рефераты о домашних питомцах, остальные дополняют. |
|
Звучит песня “Пропала собака”.
– Какие чувства у вас вызвала эта песня? – Когда вам хотелось помочь собаке? Вспомните случаи несправедливого отношения к этим животным со стороны человека. |
Дети делятся впечатлениями, осуждают поступки людей. | |
– Автор нам хочет помочь научиться
правильно ухаживать за своими питомцами. Давайте прочитаем его советы.
Работаем по группам:
Задания для каждой группы записаны на интерактивной доске. |
Дети определяют для себя группу: 1 группа: подготовить информацию по заданиям учебника. стр. 65, 67. 1. Есть ли у тебя домашний питомец? 2.Как ты о нем заботишься? 3. Какие его повадки тебя радуют, какие огорчают? 2 группа: ответить на задание в учебнике: “Что ты можешь дополнить”. С. 66 3 группа: Составить интеллектуальную карту по опорному плану: 1. Каких животных называют домашними? 2. Какую пользу для человека приносят домашние животные? |
|
Тренинг. | Презентация: исследовательский проект Гозенберг Лизы (Приложение 2). | Дети наблюдают исследовательский проект Гозенберг Лизы. Просмотр презентации о том, как девочка в течение длительного времени отслеживала рост, значимость ухода и правильного питания за своим домашним питомцем. Делятся своими впечатлениями по просмотренным слайдам презентации. |
– Проведем тренинг на лучшее сообщение, как начало вашего проекта: подбор информации из разных источников по данной теме. | Дети накануне самостоятельно готовили рефераты, стихи, заметки о домашних питомцах. | |
Самоконтроль | Проверим свои знания и поделимся
опытом. – .Почему их так называют: дикие и домашние животные? – Почему автор назвал тему “Домашние питомцы”? – О чем нас могут попросить домашние питомцы? – Какую пользу они приносит человеку- Найди предложения на страницах учебника, которые помогут обосновать правильность твоих суждений: проверь свои знания и умения. Стр.67, 68 – Работайте, согласно заданиям учебника. |
Работа в парах спикеры. Вопросы выбирают сами, советуются с “соседом” по парте, пользуются материалом энциклопедии, или опорными таблицами. |
Самопроверка. | – Проверим свою работу, посмотрев верные ответы на доске (интерактивная доска).Можете дополнять мои ответы своими сообщениями. | Проверяют себя, сравнивая свои
сообщения с другими; дополняют.
В итоге: совместная игра: “Назови одним словом то, что изображено в каждой рамке”. Стр. 68 |
Самооценка. | – Оцените свою деятельность, выбрав “лучик” или “тучку” на нашем небе. | Оценивают свою деятельность, выбрав как правило “лучик”. |
Рефлексия | – Достаточно ли того, что мы узнали о наших “домашних питомцах”? | Дети готовы продолжить или начать практическую деятельность по уходу за домашними питомцами. |