Цель урока. Воспитание человека-гражданина своей страны.
Задачи урока:
Образовательные:
- расширить и систематизировать знания детей о Москве и других городах России;
- познакомить с символикой городов России.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю.
Развивающие:
- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать умения работать с текстом;
- развивать коммуникативные умения.
Ход урока
1. Организационный момент
Звучит гимн России. Дети могут хором его исполнять.
2. Актуализация знаний
- Что за музыка сейчас звучала?
- В каких случаях исполняется гимн РФ?
- Какие ещё символы есть у нашего государства? (сопровождается показом изображений)
3. Постановка проблемы
- Что изображено на гербе РФ в центре?(показ гербов РФ и г.Москвы)
- Как выдумаете, какова тема нашего урока?
4.Открытие нового знания
1. Работа над основным материалом урока.
- Что вы уже знаете о г.Москве? (запись высказываний детей о Москве на доске учителем)
- Давайте дополним ваши знания сведениями из учебника.
2. Работа в группах.
- Откройте учебники на стр. 20. Работать будем в группах . 1-я и 2-я группа читают 1-й абзац. 3-я и 4-я – 2-й абзац. 5-я и 6-я – 3-й. Распределите в группах обязанности. Время на работу- 4 минуты.
3. Обсуждение прочитанного.
-Что может добавить о г. Москве 1-я и 2-я группа?
-Что узнали нового ребята из 3-й и 4-й группы?
-Как же называли и сейчас называют Москву? Расскажут ребята из 5-й и 6-й группы.
4. Просмотр видеоролика о г.Москве.
Одновременно чтение учителем вслух стихотворения о г.Москве из учебника.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
Ф.Глинка
- Познакомимся с некоторыми достопримечательностями поближе (показ изображений достопримечательностей Москвы)
ФИЗПАУЗА
- Давайте поиграем. Я буду называть слова. Если услышите название города России, встают девочки. Если название страны- встают мальчики.
(Англия, Санкт-Петербург, Ростов, Украина, Волгоград, Смоленск, Канада, Мурманск, Краснодар, Азов, Польша, Белоруссия, Астрахань, Тула, Франция, Таганрог, Италия)
- Какие города я называла? А чем можно объединить эти города?
- А какие города нашей страны вы еще знаете?
5. Работа с текстом учебника на стр.22
- Прочитайте самостоятельно текст в учебнике о некоторых городах России.
- О каких городах вы узнали? Вы называете, а на экране будут появляться фотографии этих городов.
Санкт-Петербург
Новгород
Казань
Новосибирск
Екатеринбург
Челябинск
Красноярск
Мурманск
Новороссийск
Смоленск
Волгоград
- Что вы испытываете, глядя на эти фотографии?
5. Первичное закрепление
1. Как вы думаете, о каком городе нашей огромной страны именно нам надо обязательно сказать?
Чем знаменит наш родной Таганрог? (показ фотографий Таганрога)
– А что общего вы заметили у нашего города и городов Москвы и Санкт-Петербурга?
2. Работа в парах.
Игра «Найди пару» (у каждой пары листок с заданием- догадайся, как называют жителей этих городов)
Таганрог-таганрожцы
Санкт-Петербург- ….
Смоленск-….
Новгород-……
Ростов-на-Дону-….
Волгоград-……..
Москва-…..
Проверка выполнения по образцу на доске.
6. Итог занятия
- Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?
7. Домашнее задание
Выбрать город, который вам очень бы хотелось посетить и назвать 3 причины, по которым вам там хочется побывать.