Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Жизнь леса. Лес – природное сообщество"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: окружающий мир


Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели урока

Образовательные:

  • Создать условия для формирования понятия «Лес – природное сообщество», повторить растительный и животный мир леса.
  • Познакомить с понятиями «ярусы леса» и «лесная подстилка».
  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
  • Развивать умение организовывать и поддерживать диалог, умение слушать.
  • Развивать воображение, речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля, толерантное отношение друг к другу.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты (УУД)

Предметные:

  • узнавать по иллюстрациям представителей лесного сообщества;
  • моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона;
  • выявлять экологические связи в сообществе леса;
  • уметь называть экологические проблемы леса.

Метапредметные:

  • Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, группировать. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
    умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные:формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес  к познавательной деятельности, проявлять интерес к изучению темы; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять желание решить проблему используя приобретённые знания; осознавать красоту леса в любое время года.

Основные понятия

Природное сообщество, ярусы леса, лесная подстилка.

Формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения

Активные методы обучения.

Приемы обучения

Фронтальный опрос, работа в группах (парах), индивидуальные задания.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Технологии достижения

Технология модерации.

Оборудование

ЭОР: презентация, компьютер, проектор.

Бумажные: карточки с заданиями, картинки, схемы, карточки с домашним заданием.

Другие: экран, гербарии растений леса, магниты, словарь С.И.Ожегова.

Технологическая карта урока