Тип урока |
Урок «открытия» новых знаний |
Цели урока |
Образовательные:
- Создать условия для формирования понятия «Лес – природное сообщество», повторить растительный и животный мир леса.
- Познакомить с понятиями «ярусы леса» и «лесная подстилка».
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Развивающие:
- Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
- Развивать умение организовывать и поддерживать диалог, умение слушать.
- Развивать воображение, речь.
Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля, толерантное отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
|
Планируемые результаты (УУД) |
Предметные:
- узнавать по иллюстрациям представителей лесного сообщества;
- моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона;
- выявлять экологические связи в сообществе леса;
- уметь называть экологические проблемы леса.
Метапредметные:
- Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, группировать. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные:формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес к познавательной деятельности, проявлять интерес к изучению темы; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять желание решить проблему используя приобретённые знания; осознавать красоту леса в любое время года. |
Основные понятия |
Природное сообщество, ярусы леса, лесная подстилка. |
Формы обучения |
Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Методы обучения |
Активные методы обучения. |
Приемы обучения |
Фронтальный опрос, работа в группах (парах), индивидуальные задания. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение. |
Технологии достижения |
Технология модерации. |
Оборудование |
ЭОР: презентация, компьютер, проектор.
Бумажные: карточки с заданиями, картинки, схемы, карточки с домашним заданием.
Другие: экран, гербарии растений леса, магниты, словарь С.И.Ожегова. |