Цели:
- познакомить учащихся со строением нервной системы;
- выработать правила укрепления нервной системы;
- учить детей делать выводы, анализировать, наблюдать.
Оборудование: мультимедийная презентация (приложение)
ХОД УРОКА
1. Организация класса. Настрой (слайд 2)
Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
2. Проверка домашнего задания. Игра «Допиши словечко!» (слайд 3)
1. Человек – это живое… (существо, организм).
2. «Командиры» нашего организма – это… (головной
и спиной мозг).
3. Насос, который качает кровь – это… (сердце).
4. Орган человека, через который осуществляется
дыхание человека – это … (легкие).
5. Орган, который очищает кровь человека,
избавляет ее от вредных веществ – это… (печень).
6. Физическая сила человека зависит от состояния
… (мышц).
3. Работа над новой темой. Вызов (слайд 4)
Учитель записывает тему урока как «сердцевину»
кластера и формируют вопросы вместе с учащимися.
Учащиеся высказывают свои предположения,
учитель записывает их на доске.
4. Осмысление
1. Чтение деловой статьи учебник «Нервная система» (с. 7)
Дополнение кластера.
2. Работа в группах.
У каждой группы текст о головном и спинном мозге человека.
– Воспользовавшись текстами, расскажите все,
что вы узнали о головном и спинном мозге.
Выслушивание готовых вариантов ответов.
Дополнение кластера (если необходимо).
3. Обобщение:
– Почему мы можем совершать различные движения и решать сложные задачи?
Работа с кластером.
5. Повторный вызов (слайд 5)
Чтение стихотворения о нервной системе.
Берегите нервную систему.
Всем она нужна, да и важна.
Вдох и выдох, все наши движенья
Контролирует, конечно же, она.
– Как нужно беречь нервную систему?
– А сейчас мы с вами поиграем.
6. Физминутка-игра
– Я называю правила, которые помогают укрепить нервную систему. Если они подходят, то вы приседаете, а если нет, то тянетесь вверх.
7. Осмысление
1. Чтение деловой статьи «Этот удивительный
мир».
2. Обобщение:
– Что нового вы узнали о головном мозге?
8. Рефлексия. «Толстые» и «Тонкие» вопросы (слайд 6)
Работа в парах.
«Тонкие» вопросы:
1. Верно ли, что нервная система руководит
работой всех органов в организме человека?
2. Верно ли, что нервная система объединяет все
части организма человека в единое целое?
3. Верно ли, что самый большой мозг у человека?
«Толстые» вопросы:
1. Из чего состоит нервная система человека?
2. Как работает головной и спинной мозг?
3. Что полезно, а что вредно для нервной системы?
Скажи, кто так вкусно
9. Итог урока (слайд 7)
Вот и кончился урок,
Прозвенел опять звонок.
Многому мы научились,
Потому что не ленились.
Мы теперь умнее стали,
И, конечно же, устали.
А теперь мы отдохнем.
И на урок опять пойдем.
10. Домашнее задание (слайд 8)
1. Составить кроссворд на тему «Нервная
система».
2. Найти интересную информацию о нервной системе
в справочниках, энциклопедиях, в Интернете.