ЦЕЛЬ:
- Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
- Развивать интеллектуальные и логические способности.
- Заинтересовать детей желанием изучать математику, через внеклассную работу по предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Проектор
- Магнитофон
Ход мероприятия
Ведущий (1): Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на нашем математическом КВНе. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика - наука важная.
Ведущий (2):
Бес счёта не будет на улице света.
Бес счёта не может подняться ракета.
Бес счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что бес точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий (1): Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давай те тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Ведущий (2): Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок!
(На сцене появляются две команды).
Ведущий (1): Команды, представьтесь, пожалуйста, по очереди!
(Представление команд).
Ведущий (2): Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку. Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше ответов.
РАЗМИНКА.
Вопросы для первой команды.
- Какой по счёту в году сейчас идёт месяц?
- Сколько ног у жука?
- Назовите три имени мальчика, начинающиеся с буквы С.
- Может ли при сложении трёх чисел получиться ноль.
- Назовите пять рек.
- Столица России?
- Назовите одним словом: картинка, слово, бумага, читатель, библиотека - книга.
Вопросы для второй команды:
- Сколько месяцев в году?
- Сколько ног у червяка?
- Назовите три имени девочки, начинающихся с буквы В.
- Может ли при вычитании получиться нуль?
- Назовите любых пять городов.
- Столица Якутии?
- Назовите одним словом: вода, берег, рыба, рыболов, тина - река.
Ведущий (1): Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям нашего КВН.
Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе "Разминка". Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который уже был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.
1. Синий.
2. Красный.
3. Жёлтый.
4. Зелёный.
5. Бирюзовый.
6. Розовый.
1 сектор - синий: закономерности. Перед вами, для каждой команды, появится ряд картинок, которые вам необходимо будет связать с одним словом, найдя среди них определённый ряд закономерностей.
Для первой команды: мышка - телефон - почтовый ящик - Интернет - это компьютер.
Для второй команды: капуста - денежная купюра - стол - наибольшее трёхзначное число - это сто.
2 сектор - красный: задачи. Для каждой команды, ведущие поочерёдно предлагают решить занимательные задачи. Сейчас вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное уметь решать и использовать смекалку.
- Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
7 - под берёзой, 5 - у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
3 сектор - жёлтый: общие вопросы. Команды поочерёдно выбирают номер и отвечают на предложенные вопросы из области "Общие знания". Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы владеете математическими понятиями.
- Какие вы знаете математические действия?
- Назовите наибольшее трёхзначное число.
- Перечислите математические знаки.
- Какими бывают линии.
- В каких единицах измеряется длина.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Ленивая восьмёрка: упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальном положении "восьмёрки", по три раза каждой рукой, а потом обеими.
Качание головой: упражнение стимулирует мыслительные процессы. Дышите глубже, расслабьте плечи, уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Упражнение выполнять 30 секунд.
4 сектор - зелёный: загадки. Участникам предлагается отгадать математические загадки. Я думаю, что каждый из вас любит отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас лучше справится с этим заданием.
- Есть друзья такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.- В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой,
Возвращаюсь я домой.- Она похожа на замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.От неё ведётся счёт -
И за это ей почёт.
Тонкая, как спица.
Цифра :Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра - кочерга,
У неё одна нога.(7).Ну а данный из значков
Состоит из двух крючков.
5 сектор - бирюзовый: геометрия.
Ну а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой команды.
6 сектор - розовый: ребусы. Отгадывать загадки - интересно. А отгадывать рисованные загадки интересней в двойне. Сейчас мы вам предлагаем отгадать ребусы.
1. 7 , Я.
2. ООО.
3. 100лб
4. 7 я
Молодцы! А сейчас самый ответственный конкурс, конкурс капитанов. Каждый капитан получает карточку, с натуральным рядом чисел. Некоторые числа пропущены. Прочитайте числа, а пропущенные прочитайте на якутском языке.
После конкурса капитанов жюри подводит итоги, а классы поют песню.