Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова
- познакомить с произведением «Ашик-Кериб»
- работать над выразительным чтением
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Итак, сегодня мы продолжим работать с произведениями М.Ю.Лермонтова.
II. Проверка домашнего задания.
– Но сначала послушаем, как вы выучили наизусть
стихотворение «Утес».
– Молодцы! Остальных послушаю после урока.
III. Первичное чтение произведения
Читает подготовленный ученик или учитель. Новые слова выписаны на доску. Прочтение вслух, их разбор.
IV. Анализ произведения
– Кто главные герои?
– Найти в тексте и зачитать отрывок, в котором
говорилось о том, какая была Магуль-Мегери?
– Что Куршуд-бек сделал Ашик-Керибу?
– Кто помог юноше в беде?
– Скажите это сказка или рассказ? Докажите.
– Что троекратно повторяется в сказке?
– Кто сделал Ашик-Кериба богатым?
– Прочитайте, зачем Магуль-Мегери пригласила
к себе купца и что ему говорила.
– Кто и в каком городе назвался хозяином блюда?
– Кто первым узнал Ашик-Кериба?
V. Деление на части, составление плана
- Зарок Ашик-Кериба
- Отъезд Ашик-Кериба
- Ложь Куршуд-бека
- Знакомство с Пашой
- Наказ Магуль-Мегери к купцу
- Ашик-Кериб возвращается домой
- Чудесный помощник Ашик-Кериба
- Ашик-Кериб возвращается домой
- Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери
VI. Домашнее задание
– Выразительное чтение и выполнение задания в тетради. Пробовать пересказывать по частям.