Внеклассное мероприятие "Мой Пушкин"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • Обобщение знаний о творчестве (сказках) А.С.Пушкина,
  • Расширение круга чтения
  • Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусств
  • Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству, ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы

Оборудование: Презентация (приложение 1), портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина, выставка книг Пушкина, детские работы.

Ход урока

Наш праздник посвящён творчеству А.С.Пушкина, солнца русской поэзии. Вы уже читали сказки и стихи великого поэта, немало знаете их наизусть. Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг, добрый советник.

Слайд 1 «Пушкин входит в нашу жизнь с самого начала и уже не покидает нас до конца» – эти слова писателя А.Твардовского показывают роль произведений А.С.Пушкина для каждого из нас. С самого раннего детства вам читали стихи, сказки великого поэта.

Слайд 2 Обратите внимание на этот портрет Пушкина. Александр Сергеевич сидит у небольшого стола. Положил руку на край и задумчиво смотрит куда-то в сторону. В его глазах какое-то особенное выражение. Взгляд остановился. Лоб напряжён. Губы словно шепчут что-то. Не в таком ли состоянии он написал: (щелчок)

И пробуждается поэзия во мне
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге
Минута – и стихи свободно потекут.

А стихи, в которых описывается природа! Вы, наверное, помните их и сейчас? (дети читают стихотворения о природе А.С.Пушкина)

– А я прочитаю вам стихотворение, посвящённое няне великого поэта – Арине Родионовне. Долгими зимними вечерами она рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские народные песни. И когда поэт жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину Родионовну, скучал по ней и посвящал ей свои стихи. (читается стихотворение «Няне»)

– Именно она, Арина Родионовне, пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание подарить людям сказки. (щелчок)

Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки…»

Слайд 3 Итак, мы открываем новую страничку –

Викторина для тех, кто любит сказки А.С. Пушкина.

Здесь, я думаю, вы большие знатоки, и все примите активное участие в викторине по сказкам великого поэта. Обратите внимание: Пушкин в окружении своих сказочных героев. Назовите их. (дети называют сказки, сказочных героев)

Слайд 4 Итак – 1 тур «Сказочное домино». Я назову героев сказок, а вы назовёте сказки, откуда «пришли эти герои.

Слайд 5 2 тур: «Верю – не верю». Мы с вами прочитаем утверждения, а вы ответите, верно ли утверждение.

Слайд 6 Физкультминутка Мы с вами очутились на берегу моря. Слышите, как оно шумит? Давайте поиграем в игру «Море волнуется….».Вы будете принимать образ того или иного героя пушкинской сказки. А я выберу самую лучшую фигуру.

Море волнуется раз,
море волнуется два,
Море волнуется три –
на месте фигура (щелчок)…чертёнка замри!

Море волнуется раз,
море волнуется два,
Море волнуется три –
на месте фигура (щелчок) …золотого петушка замри!

Море волнуется раз,
море волнуется два,
Море волнуется три –
на месте фигура (щелчок)…коршуна, лебедя замри!

Слайд 7 3 тур Из какой сказки пришёл этот герой? («Сказка о попе и его работнике Балде») Все помнят эту сказку? (щелчок) А вот вам и задание из этой сказки: «Подбери слово»

Даётся отрывок из сказки, но некоторые слова из этого отрывка «убежали». (зачитывается отрывок)

«Беглецов» мы поймали. Вот они (по каждому щелчку появляются слова, дети их читают).

Проводится работа с отрывком стихотворения )учащиеся называют необходимые слова, которые по щелчку «становятся» на место).

Слайд 8 4 тур Хорошо ли вы знаете сказки? Ели да, тогда сможете справиться с заданиями этого тура «Отгадай сказку с семи слов»

  • Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком

  • Жил старик со своею старухой
    У самого синего …..

  • Царь с царицею простился
    В путь-дорогу ….

  • Негде, в тридевятом царстве,
    Тридесятом государстве…..

Слайд 9 5 тур «Разгадай кроссворд» Нам с вами нужно разгадать кроссворд. А разгадать его можно, вставив пропущенное слово в стихотворную фразу из сказок А.С.Пушкина.

  1. И жених сыскался ей
    … Елисей

  2. … песенки поёт,
    Да орешки всё грызёт

  3. Раз он в море закинул …
    Пришёл … с тиной морской

  4. Пристают к заставе гости
    … Гвидон зовёт их в гости

  5. Все красавцы молодые,
    Великаны удалые,
    Все равны как на подбор.
    С ними дядька …

  6. Ах ты мерзкое … !
    Это врёшь ты мне назло!

  7. Глядь: опять перед ним землянка
    А перед нею разбитое …

Слайд 10 - Вот и вспомнили мы самые известные сказки Пушкина, а теперь поразмышляйте, обсудите ваше мнение в группах и ответьте на вопросы:

  1. Какая из сказок показалась вам смешной и почему?
  2. Какая самая поучительная?
  3. Какая самая красивая, волшебная?

Мы с вами говорили, что няня Арина Родионовна пробудила в будущем поэте любовь к устному народному творчеству. А ведь к устному народному творчеству относятся и пословицы

Слайд 11 для вас следующее задание 6 тура: «Прочитай «круглую пословицу»

Буквы написаны по кругу. Чтобы составить пословицу, надо читать буквы через 2, начиная от флажка. (дети читают, по щелчку появляются прочитанные слова, составляются в пословицу) Летний день год кормит.

Драматизация отрывков из сказок А.С.Пушкина

Учащиеся подготовили отрывки из сказок «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».