Цели урока.
- Закрепить приемы умножения многозначного числа на трехзначное. Усвоить алгоритм этого умножения.
- Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
- Формировать активность уч-ся на уроке, навыки самостоятельной работы.
- Повышать мотивацию обучения, интерес к математике.
- Оздоравливать уч-ся, используя здоровьезберегающие технологии.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель:
-Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня…
(Гаснет свет, зажигаются "бегущие" огоньки)
2.Вступление.
-Ребята, я поняла, в чем дело. В математической Галактике случилась беда. Звездные пираты захватили планеты. И они посылают нам сигналы бедствия.
(Свет зажигается)
-Ребята, готовы помочь? А что такое Галактика? (Большая звездная система) Мы отправляемся в путь. Те, кто будет хорошо работать и получит наибольше количество фишек, получит звание героя Галактики и на небе зажгется звезда с его именем.
Откройте тетради. Это теперь бортовой журнал.
3.Закрепление материала.
Учитель:
- Мы подлетаем к первой планете. Ее название написано на фигуре, которая имеет множество осей симметрии. (По классу развешены геометрические фигуры). Да, это круг и планета называется УС (устносчетия).
Задания нужно выполнить и тогда мы выпустим жителей планеты из темницы, куда их посадили пираты.
1.Установи закономерность в расположении чисел и определи, какие числа должны находиться в пустых квадратах.(20,10,200)
(Квадраты на доске и у каждого ученика)
2.Какая величина лишняя?
На нашем панно написаны величины. Найдите лишнюю. Это и будет длина мостика через реку.
7 м 5 см, 750 см, 75 дм, 7 м 50 см
3.Математический диктант.
(Запись на "вертушке")
-увеличить в 6 раз 600, 12, 111 (3600, 72, 666)
-на сколько 9 меньше каждого из этих чисел?
708, 1000, 23 (699, 991, 14)
-во сколько раз
1т. > 1кг
2мин. > 1сек.
3м > 3см (1000раз,120 раз, 100раз)
Мы спасли планету УС!
4.Учитель:
-Подлетаем к следующей планете. Название ее написано на фигуре, у которой все грани и ребра равны. (Куб. Прямоугольный параллепипед) Это планета Главного Математика. Он попал в лабиринт. Выбраться ему можно помочь идти по клеткам, числа в которых делятся на число 3.
(Лабиринт на доске и у уч-ся на столах)
55 | 130 | 16 | 29 | 120 | 40 |
8 | 20 | М | 27 | 300 | 10 |
7 | 4 | 100 | 5000 | 12 | 14 |
110 | 14 | 6 | 90 | 3 | 230 |
88 | 600 | 333 | 6 | 19 | 22 |
31 | 150 | 1 | 140 | 17 | 20 |
Мы спасли и эту планету!
5.Физминутка
Тренажер для глаз.
6.Учитель:
Подлетаем к следующей планете. Название ее написано на фигуре, периметр которой находится по формуле:
а умножить на 4(квадрат)
Это планета юных математиков. Пираты им задали задачу. И если через 3дня она не будет решена, пираты уничтожат планету.
На доске запись задачи:
Для создания новой космической станции прибыло 360 кораблей. На их борту было 111строительных роботов. Затем прибыло еще 120 кораблей на каждом, находилось по 222 роботов разрушителей. Каких роботов было больше и на сколько?
Идет работа над задачей: над условием, составление краткой записи, анализ задачи. Решение самостоятельно с последующей проверкой.
1).111*360=39960
2).222*120=26640
3).39960-26640=13320
-Кто решил задачу в учебнике №246
Мы спасли и эту планету!
7. Учитель:
-Следующая планета. Название ее написано на фигуре в основании которой лежит круг. (конус) Это планета роботов. ( Рисунки роботов) Из-за пиратов у них произошел сбой в программе.
Нужно найти правильные ответы.
285345; 20703; 383774;
103х201; 1234х311; 1865х153.
В это время на индивидуальных досках работают 5 учеников.
Нужно проверить решение и найти ошибку.
207х666
511х603
799х800
123х123
Примеры записаны в “столбик” с неправильным решением.
-Планета роботов спасена!
8. Итог.
-Мы спасли планеты.
Те, учащиеся, у которых жетонов больше 6, выходите к доске. Вы получаете звания и вам за урок пятерки.