Цель урока:
- познакомить обучающихся с новым видом задач.
Задачи урока:
- формировать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, речь;
- воспитывать взаимоуважение, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Ход урока
1.
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Вы слышите эти звуки? Что вы сейчас представили?
-Волшебство.
-Какой-то сказочный волшебник
Немного просто пошутил.
К нам на урок сегодня сказки
Он ненадолго пригласил.
1 слайд.
-Лежит камень на пути.
Не проехать, не пройти.
Отгадаем, что на нем-
Значит, в сказку попадем…
Я скажу, вы продолжайте,
Правильно все отвечайте.
Что дано и что известно
Всем, конечно, интересно.
Вместо предисловия
В задаче есть (дети хором) условие.
За условием в полный рост
Поднимается (дети хором) вопрос.
Мучает сомнение,
Как найти решение?
И последний всем совет.
Решил задачу – дай ответ!
Приглашаю в гости к сказке.
Ну-ка, все закрыли глазки.
И сказали: раз, два, три.
Ну-ка, сказка, оживи!
2.
Слайд 2. – А вот наш новый вид транспорта. Вспомните, кто ехал на печке зимой?
Мы тоже отправимся в путь на печке.
Но ее надо затопить,
И ответ определить.
3.
- Печка весело бежит,
Из трубы дымок летит.
Будем, чтобы не скучать,
Складывать и вычитать.
Слайд 3.
Лес густой стоит стеной. Всюду снег кружится.
Волк голодный и худой по сугробам мчится.
Помогите зайчикам от волка
Спрятаться под елкой.
- Назовите самое большое число, самое маленькое число. Насколько 7 больше 6? Насколько 4 меньше 9?
4.
Слайд 4.
- Так, незаметно мы прибыли в новую сказку.
Унесла Петушка хитрая Лисица.
Ведь ему одному дома не сидится.
Зря выглядывал в окошко,
За окном искал горошка.
Мы ему сейчас поможем
Коль решить задачу сможем.
Задача. У Петушка было 8 зеленых горошин, а желтых на 2 горошины меньше.
Сколько было желтых горошин у Петушка?
Из каких частей состоит задача?
- Условие, вопрос, решение, ответ.
-Повторите условие задачи, вопрос. Что известно? Что надо узнать? Что значит на 2 меньше?
Как решим задачу? Повторите вопрос задачи. Скажите ответ. Выполним с вами рисунок и запись решения задачи в тетрадях.
5.
Делу - время, потехе – час. Физкультминутка.
6.
Наш урок мы продолжаем.
Мы задачи изучаем.
Слайд 5.
– Посмотрите, впереди – ни проехать, ни пройти.
Прыг, да скок по кочкам
К девочке с цветочком.
Вы выражения посмотрите,
Их значение найдите.
Мы оказались в гостях у сказочной героини.
Выросла девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше мотылька.
- Дюймовочка.
- Вы помните, что зимой она жила у Мышки.
Задача.
Решила Мышь посчитать, сколько зерен съест Дюймовочка?
Если за один день Мышь съест 10 зерен, а Дюймовочка на 9 зерен меньше.
Решение задачи запишем в тетрадь.
7.
Слайд 6.
- На поляну мы пришли,
Цифры мы не все нашли.
Мы заполним домики,
А живут там гномики.
8.
- А вот и новая сказка-подсказка.
Девочка имя свое позабыла,
Бабушка шапочку ей подарила.
- Красная Шапочка.
-В корзинке у девочки пирожки
Реши задачу, ответ запиши.
(работа по группам)
Задачи на карточках.
- В корзине 10 пирожков с капустой, а с яблоками на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков с яблоками?
- В корзине 8 пирожков с капустой, а с яблоками на 5 пирожков меньше. Сколько пирожков с яблоками?
- В корзине 4 пирожка с капустой, а с яблоками на 1 пирожок меньше. Сколько пирожков с яблоками?
- В корзине 7 пирожков с капустой, а с яблоками на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков с яблоками?
- В корзине 19 пирожков с капустой, а с яблоками на 10 пирожков меньше. Сколько пирожков с яблоками?
- В корзине 6 пирожков с капустой, а с яблоками на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков с яблоками?
-Работу вашу проверяем,
Ответы верно называем.
8.
Слайд 6.
-Чудесное слово мы можем найти,
Давайте запишем мы буквы в пути.
9.
-Наше путешествие подошло к концу.
В сказке с вами побывали.
Знания там добывали.
Возвращаемся из сказки:
Ну-ка, все закрыли глазки и сказали:
3-2-раз!
Мы опять вернулись в класс.
Очень вы мне помогли,
Дружно все решить смогли.
Всем спасибо говорю,
Сувениры всем дарю,
Елочки вы нарядите
И состав числа учите.