Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел.
Цели урока:
- отработать все приемы умножения и деления многозначных чисел;
- закрепить навыки решения задач;
- развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;
- воспитывать интерес к математике, бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА
1. Устный счет
– На доске зашифровано слово. Решите примеры и расположите в порядке возрастания ответов:
8400 : 12 е
19 * 20 и
8000 : 16 н
2020 : 2 с
4500 : 90 г
100 * 20 с
70 * 9 н
50 |
380 |
500 |
630 |
700 |
1010 |
2000 |
Г |
И |
Н |
Н |
Е |
С |
С |
– Знакома ли вам эта фамилия? А книга рекордов Гиннесса? (Учитель дает информацию об Артуре Гиннессе, о создании книги, показать эту книгу, знакомит с разделами, говорит, что книга пополняется рекордами каждый год.)
2. Тема урока
– Сегодня мы будем делать вычисления, пользуясь данными книги Гиннесса. Охватить все разделы не сможем, а возьмем некоторые данные раздела «Природа».
а) Самый сильный непрекращающийся дождь шел в
Индии – 12 месяцев.
б) Самая крупная градина – 1 кг, 02 гр. (Для
сравнения вырезать из бумаги)
в) Смая короткая река в мире – в Америке – 134 см. (Начертить
на доске)
г) Самое глубокое озеро в мире – Байкал: глубина
– 1620 м, длина – 620 м, ширина – 24–79 м, оъём пресной
воды – 79.347.600 куб.м.
– Но не везде вода чистая и пригодная к
употреблению. Ежегодно сбрасывают в озёра и реки
2.463.000 куб. м загрязненной воды. Из этого
количества очищается 1.766.000 куб. м. Сколько
неочищенной воды сбрасывают в водоемы? (Дети
вычисляют – 697.000 куб. м.)
– В природе сами животные очищают воду. Китовая
акула профильтровывает за час 2000 куб.м.воды.
Сколько кубометров воды она очищает за сутки? (2000
* 24 = 48000 куб. м.)
– А вот самое маленькое животное – малюски за
час очищают 4 литра воды. Сколько литров воды
очистит малюск за неделю? (24 * 4 = 96 л, – за сутки;
96 * 7 = 672 л)
– Мы рассматрели данные из раздела «Вода». В этой
книге много данных о воздухе.Что вы знаете о
составе воздуха?
– Воздух – это смесь кислорода, водород
а,углекислого газа.
Кислород – ?
Водород – 2%
Углекислый газ – 78%
– Сколько процентов кислорода в этой смеси? (100%
– вся смесь, 100 – (78 + 2) = 20%)
– Не дышать человек не может; тренированные
люди задерживают дыхание на 3,5 мин даже на 6 мин.
– Во время сна человек потребляет 18 литров
кислорода за час. Наш сон длится 9 часов. Сколько
кислорода потребляет каждый из вас за время сна? (18
* 9 = 162 л.)
– Какие правила очистки воздуха вы знаете? (Дети
говорят о защите лесов, о загрязнении воздуха, о
правилах гигиены, для чего нужно проветривать
помещения чистота воздуха влияет на здоровье.)
– А вы можете вычислить объём кислорода в вашем
помещении? (5 * 6 * 3 = 90 куб.м)
3. Обобщение
– Сегодня мы взяли малую часть из этой книги. Но благодаря тому, что вы быстро считали, мы узнали много интересного о связи жизни человека и природы.