Начальная школа
-
"Трудные времена на Русской земле". Окружающий мир. 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; воспитывать любовь к Отечеству.
-
Занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе".Тема "Танец. Движение. Здоровье" 2009
В занятие включены упражнения на импровизацию, на релаксацию, по сценическому движению, образные и танцевальные игры, которые направлены на снятие внутреннего зажима и максимальное раскрытие внутреннего потенциала учеников. Дети сочиняют движения сами, предлагают их исполнить другим. Учатся конструировать танец. Ребёнок ощущает себя успешным.
-
Сценарий праздника "Мы низко кланяемся тебе, мамочка!" 2009
Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
-
Интегрированный урок (чтение+рисование) по теме "Стихи русских поэтов-классиков. И.З. Суриков. «Зима». Изображение зимнего пейзажа в технике «Графика»" 2009
На уроке дети учатся словесному рисованию, умению определять эмоциональную тональность стихотворения, чувствовать настроение автора. Учатся замечать прекрасное в привычном окружении. Урок развивает воображение, учит детей представлять себе картины природы, описанные поэтом, и воспроизводить их на листе бумаги в непривычной для них технике рисования.
-
Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи" 2009
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
-
Урок-проект "Веселая азбука" 2009
Данный урок-проект представляет собой интегрированный урок литературного чтения и художественного труда. Исходя из особенностей первоклассников, проект рассчитан на выполнение работы в течение двух уроков (литературы и художественного труда).
-
Н.Некрасов. "Дед Мазай и зайцы" 2009
Урок посвящён анализу стихотворения и обучению выразительному чтению. Целью урока является формирование умений осмысленно воспринимать художественный текст, заставить задуматься о бережном отношении к природе, испытать чувство ответственности за всё живое.
-
Занятие интеллектуального клуба "Умники и умницы" (1-й класс) 2009
Автором представлена игра "Брейн-ринг", в которой принимают участие две команды.
-
Урок по физической культуре для учащихся начальной школы 2009
Автор свой урок направил на ознакомление детей с разными видами мячей, закрепление их названий и назначения; обучение различным упражнениям с мячами (жонглирование); формирование правильной осанки у детей; закрепление навыка ловли, ведения, передачи мяча; обучение учащихся четко и быстро выполнять задания, развитие внимания, воспитание доброжелательного отношения между детьми.
-
Сложение и вычитание чисел первого десятка в 1-м классе 2009
Автор на уроке математики использовал индивидуальные и коллективные формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изучаемому материалу.
-
Уроки математики в 3–4-х классах. Урок русского языка в 3-м классе 2009
Автором представлены разработки уроков по математике и русскому языку для учащихся начальной школы.
-
Развивающая программа по ДО "Мастерская изящных искусств" 2009
Предложенная автором структура развивающей программы включает в себя гармоничное развитие умений и освоение навыков работы сразу в нескольких художественных направлениях народного творчества. Она выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания детей.
-
Урок чтения по произведению А.Твардовского "Рассказ танкиста" 2009
Автор построил работу по технологии межпредметной интеграции (ИЗО, чтение). На уроке создаются условия для развития чувства патриотизма, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, углубляются знания детей о Великой Отечественной войне.
-
КВН "Животный мир и математика" 2009
Автором представлен КВН для внеклассной работы, который интересен для учащихся всех возрастов. Игра проводится во внеурочное время, а его участниками могут быть две команды, состоящие примерно из шести человек, а также многочисленные болельщики.
-
"Задача. Ее составные части" (интегрированный урок математика + природоведение + технология) в 1-м классе 2009
Автор разработал урок для участия в конкурсе "Учитель года-2009", который поможет другим учителям сделать занятие в первых классах ярким и запоминающимся.
-
Дидактико-технологический план-конспект урока математики в 1-м классе 2009
Данный урок математики проводился в первом классе. Автор учебника, по которому я работаю, Петерсон Л.Г. Этот учебник является составной часть непрерывного курса математики «Школа-2100». Урок построен по базовой образовательной технологии (БОТ).
-
Дидактико-технологический план-конспект урока обучения грамоте 2009
Данный урок проводился в первом классе. Авторы учебника, по которому я работаю, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Этот учебник является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа-2100». Урок построен по базовой образовательной технологии (БОТ).
-
Урок по ИЗО "Разноцветные жуки" 2009
Целью урока являлось обучение технологическим приёмам: работе с шаблоном, вырезанию, склеиванию деталей. На протяжении всего урока присутствовали 3 брата - мастера: мастер Постройки, мастер Изображения, мастер Украшения. В конце урока на дереве появились разнообразные и разноцветные жуки.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Контраст двух миров в поэтическом произведении М.Волошина "Зеленый вал…" и живописном произведении И.Айвазовского "Девятый вал" 2009
Данный урок позволяет ученикам обнаружить одну из главных особенностей романтического искусства – наличие контраста между реальным и фантастическим мирами. Он создает условия для эстетического переживания ценности художественного текста и произведения искусства (картины), способствует развитию личностного, индивидуального восприятия текста.
-
Русский язык, 3-й класс. Правописание парных звонких и глухих согласных. Программа Занкова Л.В. 2009
На уроке учащиеся учатся вслушиваться, всматриваться в слово, правильно обозначать на письме парные согласные, развивается умение подбирать проверочные слова, воспитывается любовь к родному краю.
-
Внеклассное занятие по ЗОЖ "Путешествие по городу Здоровейску" 2009
Здоровье - одна из сущностных характеристик человека, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в определенной среде обитания, возможности реализовать свои биологические и социальные функции. На первый план выступает задача физического развития детей, сохранения и укрепления здоровья, воспитания у них сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
-
Презентация урока по окружающему миру на тему "Россия - страна лесов" 2009
Данная работа относится к разделу "Окружающий мир" по программе Н.Б. Истомина "Гармония". Урок способствует формированию знаний в области животного и растительного мира, развивает творческие способности и воображение, воспитывает любовь к родине, призывая детей беречь и охранять лесные просторы.
-
Урок информатики "Текстовая информация" 2009
Урок расширяет представление учащихся о форме представления информации в виде текста и развивает понятие "текстовая информация" на основе анализа примеров. На уроке у учащихся развивается информационная культура, коммуникативные умения - правильное составление устных и письменных сообщений. Рассматриваются ключевые понятия: форма представления информации, текстовая информация.
-
Урок внеклассного чтения "Учитесь делать добро" 2009
Цель урока: формирование нравственных ценностей и духовной культуры обучающихся посредством сказки В.Катаева "Цветик-семицветик".
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Озера" 2009
Урок окружающего мира разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. На уроке используется компьютерная презентация, что повышает интерес учащихся к предмету, знакомит их с животным и растительным миром озёр.
-
Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Решение задач" 2009
Используя нестандартный подход к решению математических задач, учим применять прием абстрагирования, когда при анализе содержания задачи отбрасываются все сюжетные детали, выделяются только числовые данные и слова, характеризующие отношения между данными и искомым, что тормозит тенденцию сразу начинать манипуляцию с числами, повинуясь глобальному впечатлению от числового материала задачи.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Образ в литературе. С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…". Олицетворение и сравнение" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...". На материале данного текста формируются умения учащихся раскрывать образы, находить образные средства языка (олицетворение, сравнение). Показана связь различных видов искусства. Дети наблюдают за передачей настроения мастерами живописи и музыки.
-
Коллективная композиция к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка" 2009
Урок представляет собой создание коллективной композиции к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". Данный урок учит детей построению единой композиции по определённому плану. Вид работы: лепка из пластилина.
-
Конкурс "Если хочешь быть здоров" 2009
Мы все хотим видеть детей умными, добрыми, трудолюбивыми. Главное - сделать их здоровыми и жизнерадостными. Для этого необходимо с самого раннего возраста сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Использование ИКТ в работе с учащимися начальной школы 2009
Статья раскрывает теоретические аспекты вопроса использования ИКТ с учащимися начальной школы. Выявляет актуальность этой темы на современном этапе развития общества. Затрагивает психолого – педагогические аспекты использования компьютера в начальной школе. Перечисляет преимущества современного урока с использованием ИКТ.