Начальная школа
-
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку в 4-м классе "В Арктике. Несклоняемые имена существительные" 2009
Урок обобщает знания об определении падежа существительных с ударным окончанием; знакомит с несклоняемыми именами существительными, с арктической природной зоной (климат, растения, животные, деятельность человека).
-
Урок чтения в 3-м классе "В стране удивительных тайн" (Н.И. Сладков. "Из лесной азбуки") 2009
Приёмы, используемые на уроке, позволяют решить многие проблемы; сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживать внимание детей, контролировать дисциплину.
-
Устный журнал "Здоровье на грядке" 2009
Для растущего организма очень важно правильное и здоровое питание. Именно поэтому тема моего классного часа — "Здоровье на грядке". Его я провела в форме устного журнала, страницы которого расширяют знания детей об овощах, раскрывают их полезные и витаминные свойства.
-
Урок внеклассного чтения. "А.П. Гайдар. "Тимур и его команда" 2009
В январе 2009 года исполнилось 105 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, что способствует более прочному усвоению содержания повести "Тимур и его команда".
-
Урок окружающего мира по теме "Апрель: звуки весны" 2009
Урок является частью системы уроков, призванных обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Материал учебника скорректирован с учётом особенностей природы Крайнего Севера России, предлагается дополнительный материал и наглядность краеведческого характера. Отведено место для прослушивания звуков живой природы. В урок включена тема по ОБЖ «Безопасное поведение во время ледохода».
-
Урок литературного чтения "Рассказы Н.Н. Носова" 2009
Урок литературного чтения, цель которого — помочь детям повторить и обобщить пройденный материал по теме урока, развивать память, внимание, связную речь, логическое и образное мышление, творческие способности, воспитывать нравственные качества, интерес к чтению, к урокам чтения.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Знакомство со сложными словами" 2009
Урок русского языка для 3-го класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На уроке используются следующие средства включения ребёнка в процесс творчества: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, проблемное обучение.
-
Тема урока: Обучение грамоте в 1-м классе "Согласные звуки [п], [п], буква Пп" 2009
Изучение материала построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество. Решение задач по обучению грамоте подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку. В результате дети приобретают достаточно широкую ориентировку в звуковой действительности нашего языка.
-
Урок эвристики в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач. Развитие быстроты реакции мышления." 2009
Урок эвристики посвящен решению нестандартных задач, развитию быстроты реакции мышления учащихся наряду с развитием зрительной и слуховой памяти. Урок построен в форме детской игры собирания пазлов, на каждом из которых есть свои задания.
-
Окружающий мир. "Будь природе другом" 2009
Урок по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса, в котором расширяется объем природоведческих знаний, воспитывается экологическая культура, способность любить родную природу, охранять и беречь ее, уточняются знания о самой природе, о связях в природе, о роли в ней человека.
-
Урок русского языка во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VII вида 2009
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида и построен с учётом психофизиологических особенностей детей. Данный урок знакомит учащихся с общим понятием глагол, учит сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение и развивает умение распознавать глаголы в тексте.
-
Фрагменты уроков русского языка с реализацией национально-регионального компонента в технологии проблемного обучения "Школа-2100" 2009
Собранный материал содержит фрагменты уроков введения новых знаний по русскому языку. В них подробно расписаны такие этапы научного творчества, как постановка и разрешение проблемной ситуации. Учебный материал содержит национально-региональный компонент.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык + музыка) по теме "Волшебные силы наших способностей" 2009
При проведении урока учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуется работа в группах, используются игровые приёмы. Цель занятия – развитие зрительной памяти, воображения, слуховой памяти, мышления, логики, умения общаться. Создаётся ситуация успеха.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления" 2009
В основу урока положена технология развивающего и личностно-ориентированного обучения. Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся просматривается на протяжении всех этапов. Проводятся упражнения на релаксацию, на развитие внимания, координации движения. Была дана установка на удержание информации до конца урока. На основе этого проведена рефлексия.
-
Обучение незрячих воспитанников со сложной структурой дефекта в условиях школы–интерната III вида 2009
Обучение незрячих воспитанников со сложной структурой дефекта специфично. Такое обучение проходит по программе VIII вида, с учетом того, что незрячие дети обучаются по Брайлю. Особенно сложно проходит обучение математике. Представлен урок-сказка по математике во 2-м классе.
-
Урок русского языка. Урок одного слова "Детство" 2009
На уроке дети учатся классифицировать части речи, составлять словосочетания. На уроке происходит обогащение словарного запаса учащихся. Дети знакомятся с понятием "белый стих" или "синквейн". Воспитывается чувство товарищества при работе в группах.
-
Русский язык в 3-м классе. "Обобщение знаний о глаголе как части речи". Новые технологии 2009
Урок помогает cформировать чёткое грамматическое понятие "глагол", закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола и его роли в нашей речи.
-
Урок математики в 3-м классе УМК "Гармония" по теме "Четырехзначные числа" 2009
Урок математики с использованием мультимедийной презентации и интерактивной доски. Цель урока: совершенствовать умение читать и записывать четырехзначные числа. На уроке используется групповая форма работы. В процессе выполнения заданий учащиеся получают сведения о растениях, занесенных в Красную книгу Оренбургской области.
-
Развитие мышления младших школьников при изучении темы "Состав слова. Словообразование" 2009
Данная статья представляет собой крупицу опыта по развитию мышления младших школьников при изучении темы «Состав слова. Словообразование» и будет интересна как молодым учителям, так и учителям со стажем. Статья дополнена приложениями, в которых приведены нестандартные упражнения по словообразованию, сказки, что активизирует познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к русскому языку.
-
Мастер-класс "Гуманизация образовательного процесса" 2009
В данной работе представлен материал мастер-класса, включающий в себя три раздела: демонстрация педагогического опыта учителя, конспект урока окружающего мира во 2-м классе («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой), деловые игры с участниками мастер-класса.
-
История жилища. Архитектура 2009
Содержание образовательной области «Обществознание» создает основу для формирования у младших школьников элементов научного мировоззрения, развития речи и мышления, воспитания гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей Родины. Пропедевтический курс «Введение в историю» Е.В. Саплиной и А.И. Саплина помогает ввести ребенка в мир истории через вещественно-материальную среду.
-
Урок природоведения в 4-м классе на тему "Красная книга края" 2009
Учитель, зная любовь детей к природе, на уроке приводит их к мысли, беречь всю природу, так как любое растение и животное может стать исчезающим. На уроке у детей расширяются знания и о роли природы в жизни человека, и об ответственности людей за состояние окружающей среды, формируется понятие о правовом документе Красной книге. Дети приходят к выводу, самое главное право в Красной книге - право на жизнь.
-
Клавиатура. Клавиши для работы с текстом. Обработка текста на пропедевтическом этапе 2009
Представленный урок предназначен для изучения клавиш для работы с текстом на пропедевтическом этапе изучения информатики, при первоначальном знакомстве с темой «Обработка текстовой информации», таких как Shift, Tab, Delete и т.д. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации. К уроку прилагается раздаточный материал и программа-тренажер для закрепления темы.
-
Проектная деятельность в начальных классах. Исследовательская работа "Символ 2009 года - Бык" 2009
Цель проекта - пробудить интерес и внимание к слову через приемы работы со словарями, энциклопедиями, телепередачами, компьютером и другими источниками. Развивать творческую фантазию, воображение; воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи; укреплять дружеские отношения в классном коллективе.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) "Велосипед в нашей жизни" 2009
В игровой форме учащиеся 1-го класса узнают историю создания велосипеда, составляют правила юного велосипедиста, выручают Незнайку из беды и приходят к выводу, что велосипед - это экологически чистый вид транспорта.
-
Методическая разработка урока по образовательной программе "Урал. Человек. Истоки" 2009
Урок развивает у учащихся интерес к природе родного Урала, воспитывает любовь к своему краю, заботливое отношение к природе. Использование на уроке активных форм обучения - ресурсный круг, работа в парах, в группах - развивает умение высказывать и аргументировать свое мнение, выслушивать мнение других, принимать совместное решение.
-
Урок литературного чтения. УМК "Гармония" (2-й класс) по теме "Сергей Воронин. "Храбрый клоун" 2009
В представленном уроке используются различные упражнения, способствующие развитию правильного, сознательного, выразительного чтения, формированию читательской активности: тренировочные упражнения, чтение в установленном темпе, "Жужжащее чтение", выборочное чтение, словарная работа, упражнение на соотношение фрагмента литературного произведения с музыкальным отрывком и т.д.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2009
На уроке закрепляются знания нумерации от 1 до 20, состава чисел в пределах 10, навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение решать простые задачи. Нетрадиционная форма проведения урока позволяет проводить урок с максимальной результативностью. В процессе урока используется оборудование "Лего" и "Спектра", что способствует более эффективному усвоению материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание слов с парными согласными" 2009
Данный урок русского языка проводится в доступной занимательной форме. Использование загадок, пословиц, ребуса на уроке вызывает у маленьких школьников интерес узнавать новое и желание учиться. В игровой форме дети учатся обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание слов, осознанно формулировать вывод; развивают навык красивого и грамотного письма.
-
Урок по теме "Посеешь характер – пожнешь судьбу" 2009
Учащиеся знакомятся с основными представлениями о многообразии черт характера и возможностях его сознательной коррекции.