Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Турнир знатоков" 2012
Внеклассное мероприятие, проводится в интерактивной форме развивает познавательные способности учащихся, любознательность, воспитывает умение работать в группе.
-
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Заросший пруд" 2012
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведение искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и фантазию.
-
Урок математики по теме "На сколько больше? На скольно меньше?" 2012
Цель урока: закрепление умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько, уравнивать количество предметов в группах, убирая или добавляя предметы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Куда текут реки и откуда в наш дом приходит вода" 2012
Цель школьного обучения – умение анализировать информацию, выделять главные и второстепенные понятия. Занятие дает учащимся инструмент, позволяющий выделять наиболее важное в изучаемой теме.
-
Урок математики в 3-м классе "Делимость чисел на 2" 2012
Урок может быть предложен в классе развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова, а также по общеобразовательной программе для расширения знаний по математике в теме «Деление многозначных чисел на однозначное число». Ученики знакомятся с признаком делимости чисел на 2. В ходе урока формируются навыки устных и письменных вычислений, отрабатываются навыки работы в группах, развивается логическое мышление, умение обобщать, делать выводы.
-
Урок русского языка. Изложение-повествование "Белый гусь". 4-й класс 2012
Урок развития речи формирует умения у учащихся писать текст-повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления. Цель: научить определять тему, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план; развивать письменную речь учащихся и орфографическую зоркость; воспитывать такие качества, как доброта и забота о близких.
-
Окружающий мир "Земля имеет форму шара". 2-й класс, "Школа 2100" 2012
На уроке ученики узнают, что Земля имеет шарообразную форму, учатся показывать линию горизонта и раскрывать, что линия горизонта – «воображаемая линия». Дети получают представления о взглядах людей на форму Земли в прошлом, о способах доказательства шарообразной формы нашей планеты.
-
Урок окружающего мира "Почему их так назвали?" 2012
Урок по программе «Школа России» знакомит детей со значением слов (подорожник колокольчик и т.д.), выделением главного признака в слове. Дети задают вопрос "почему" и отвечают на него.
-
Внеклассное мероприятие "Город мастеров" 2012
В конспекте содержится краткая информация о полуострове Таймыр, истории «рождения» компании «Норильский Никель»; рассказывается о профессиях горнодобывающего и металлургического комплекса.
-
Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников 2012
Статья содержит основные здоровьесберегающие приемы по формированию валеологической культуры младших школьников. Укрепление здоровья – дело государственной важности. Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности воспитательного процесса.
-
Самоанализ урока литературного чтения во 2-м классе "Открытие чуда" 2012
Маленький ученик искренен, открыт миру, чувствителен к красоте образа, природы человеческих отношений. Если сейчас не разбудить его воображение, в подростковом возрасте будет поздно. Именно уроки литературного чтения развивают творческий потенциал, формируют вдумчивое чтение.
-
Формирование литературоведческих понятий на уроках литературного чтения в начальных классах 2012
Курс литературного чтения вводит ребенка в мир художественной литературы, помогает ему осмыслить образность словесного искусства. Пробуждает интерес к словесному творчеству и чтению художественных произведений.
-
Окружающий мир. Тема: "Осенняя экскурсия". 3-й класс 2012
Урок учит детей наблюдать за признаками наступления осени в природе, за связями между объектами живой и неживой природы; развивает речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; помогает задуматься о ранимости природы, необходимости ее охраны; формирует представление о единстве природы и человека
-
Урок окружающего мира по теме "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?" 2-й класс 2012
В ходе урока по программе А.А. Плешакова учащиеся знакомятся с производством шоколада, изюма и меда, с их природным происхождением. Цель: учить анализировать, принимать решение, воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью и близких людей.
-
Литературный ринг по творчеству А.С. Пушкина 2012
Урок литературного чтения в форме интеллектуальной игры использует информационные технологии, обобщает знания по творчеству А.С. Пушкина, расширяет кругозор учащихся.
-
Обучение русскому языку в национальной школе 2012
В жизни многонационального народа Российской Федерации важную роль играет русский язык как государственный. Якутские дети наряду с родным и иностранным языком должны свободно владеть русским языком. Учащиеся якутских сельских школ овладевают русским языком только на основе речевой практики.
-
Игровые технологии на уроках в начальных классах 2012
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. Дидактические игры повышают познавательный интерес к предмету, развивают умения сосредоточивать, переключать и распределять внимание.
-
Урок литературного чтения "Легенды и мифы Древней Греции. Храбрый Персей" 2012
На уроке учащиеся изучают мифы Древней Греции, путешествуют по звездному небу, знакомятся с созвездиями Персея и Андромеды. Ученики узнают об истории и культуре этой страны.
-
Урок окружающего мира "Я знаю родной край" 2012
Представлен материал о Сахалине, его истории и географии. Цель урока: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу; расширить кругозор учащихся; воспитывать чувство патриотизма; развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.
-
Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение" 2012
Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение.
-
Бинарный урок "информатика + технология" по теме "Оригами. Схема складывания "Воробей"" 2012
Цель урока: научить детей складывать способом оригами "Воробья", пользоваться колесиком прокрутки на компьютерной мышке.
-
Обобщающий урок-путешествие по разделу "О братьях наших меньших" 2012
Урок обобщает и систематизирует пройденный материал, обогащает словарный запас детей. Развивает навыки выразительного чтения, логическое мышление, память и внимание. Формирует умение работать в группе. Воспитывает интерес к чтению, любовь и бережное отношение к природе, чувство коллективизма, взаимопонимания.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 2012
Цель занятия: расширить знания детей о здоровом образе жизни, вреде курения, алкогольных напитков, негативном влиянии на здоровье человека.
-
Урок математики "Сравнение чисел". 1-й класс 2012
Цель урока: научить приемам сравнения числа, используя слова "больше" и "меньше". Презентация и компьютерные программы на уроке математики помогают эффективно усвоить информацию.
-
Открытый обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2012
Интерес – стимул познания, мотивирует процесс обучения, превращает его из "школы зубрежки" в "школу радости". Урок русского языка построен на сравнительной характеристике информации об имени существительном трех разных языков: русского, немецкого и английского. Одна часть информации хорошо известна детям, с другой они лишь знакомятся, а третья остается неизвестна (до следующих классов).
-
Интерактивный образовательный проект "Растения" 2012
Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Своя игра "Знаешь ли ты ПДД?". 4-й класс 2012
Мероприятие повторяет правила дорожного движения в 4-м классе. В основе игры лежит интерактивная презентация. В увлекательном конкурсе по правилам телевизионной передачи «Своя игра» четвероклассникам предлагается проверить свои знания по одной из ключевых тем в начальной школе – правилам дорожного движения.
-
Учебно-методическое пособие "Техника изготовления цветов и деревьев из пайеток и бисера" 2012
Пособие может использоваться при изучении темы "Бисероплетение" на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Первая часть посвящена технике изготовления деревьев из пайеток и бисера.
-
Из книжной сокровищницы Древней Руси 2012
У учащихся формируется представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси. Они учатся добывать информацию, анализировать.
-
Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка". 3-й класс 2012
На уроке у учащихся формируется умение составлять художественное описание; показывается отличие картины от иллюстрации, выделять микротемы в описании, составлять план и придерживаться его в составлении текста.