Начальная школа
-
Интерактивные технологии на уроке окружающего мира в начальной школе по теме "Правильное питание" 2009
Цель урока - способствовать формированию у учащихся основ правильного питания. Занятие проводится с использованием интерактивных технологий - презентации в PowerPoint и интерактивной SMART-доски. Дети активно работают на интерактивной доске, используется работа в парах, проводится практическая работа. Увлекательный материал урока включает в себя отрывки из мультипликационного фильма «Вини-Пух» и голосовую аудиозапись доктора с практическими советами.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Изменение глаголов по числам" с использованием сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2009
Занятие помогает оценить уровень теоретических знаний детей, изменение личностных черт детей в процессе групповой работы; создать атмосферу интеллектуальной радости. Всем детям предоставляется возможность участвовать в организации игры, проявить самостоятельность, сопереживать друг другу.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание вида 24 ± 2, 24 ± 20" 2009
Предлагаю методическую разработку урока математики во 2-м классе с использованием ИКТ. Цели и задачи: совершенствовать умения в решении задач изученных видов, развитие математического мышления.
-
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных на письме". 2-й класс 2009
Урок помогает познакомить учащихся с обозначением мягкости согласных на письме, отрабатывать навыки фонетического разбора, разбора по составу. Формирование новых понятий идет через актуализацию имеющихся у обучающихся знаний. Дети работают в группах.
-
Конспект урока по русскому языку для 2-го класса по теме "Закрепление знаний о глаголе" 2009
В данной статье предлагается конспект урока по русскому языку для 2-го класса по программе Л.М. Зелениной. Урок представлен как игра-путаница. Учащимся предлагается быть внимательными и распутать запутанные задания. В ходе урока дети повторяют знания о глаголе, проводится работа по развитию речи учащихся. Также в урок включены отрывки из произведений К.И. Чуковского, которые позволяют развивать интерес к русскому языку и имеют большой воспитательный потенциал.
-
Развитие познавательной деятельности детей-нивхов посредством национальных дидактических игр 2009
Данная статья включает в себя материалы, раскрывающие вопросы развития познавательной деятельности учащихся из числа коренных малочисленных народов Севера (на примере нивхов) посредством дидактических игр и упражнений. В статью включены дидактические игры по математике, природоведению и физической культуре, наполненные национальным колоритом, культурой и бытом нивхского народа.
-
"Где прячется счастье? Хочешь быть счастливым, не будь ленивым". Урок в 3-м классе по предмету "Я и Украина (гражданское образование)" 2009
Урок построен на принципах гуманной педагогики и способствует формированию понятия успеха и качеств, необходимых для достижения успеха; в итоге ученики приходят к выводу, как в процессе жизни человек меняется и развивается.
-
Урок — деловая игра "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100" 2009
Многие нетрадиционные уроки, в которых имеет место разделение класса на группы, проводятся с помощью групповых и игровых технологий, в состав которых входит технология деловой игры. Деловая игра применима как в старшей, так и в начальной школе, давая высокую эффективность и результаты. В статье рассказывается об основных этапах организации и проведения деловой игры, приводится пример авторского урока по математике.
-
Родительское собрание - час общения "Все начинается с семьи" (совместно с учащимися) 2009
Общение в семье всех её членов - это прекрасная традиция. Родительские собрания, проведённые совместно с учащимися, усиливают роль семьи в воспитательном процессе, сплачивают семьи, формируют уважительные отношения между всеми членами семьи, учат общаться.
-
Урок письма. Тема "Заглавная буква Р" 2009
Данный урок письма входит в систему уроков, относящихся к букварному (основному) периоду. На уроке предусматривается закрепление полученных знаний (строчная буква р) и объяснение нового материала (прописная буква Р). Оборудование урока и наглядность, постоянная смена одного вида деятельности другим (игра, фронтальная беседа, самостоятельная работа, индивидуальная работа) поддерживают интерес детей к уроку.
-
Урок русского языка "Правописание суффиксов -ик-, -ек-" 2009
Основная задача урока - повторить глагол в неопределенной форме, форму прошедшего, настоящего и будущего времен; глагол-сказуемое, о согласовании глагола-сказуемого и подлежащего. Воспитывать у ребят мотивы труда, умения, положительного отношения к знаниям.
-
Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии с использованием информационно–коммуникативных технологий 2009
Занятие направлено на дифференциацию букв, состоящих из одинаковых элементов, но отличающихся количеством этих элементов. В конспекте представлены приемы дифференциации строчных букв [и], [ш] в слогах, словах, предложениях; развитие зрительного гнозиса и пространственного представления, что является первостепенным в работе по устранению оптической дисграфии; элементы мозговой гимнастики.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру в 1-м классе с использованием ИКТ 2009
На внеклассном занятии по окружающему миру дети познакомятся с первыми весенними цветами; развивается речь, память; воспитывается любовь и интерес к природе, а также бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок русского языка в 3–м классе "Изменение имен существительных по числам" 2009
Урок традиционный, но в него внесены элементы технологии развивающего обучения: актуализация знаний, обеспечение работой каждого ученика, использование информационно-коммуникативных технологий, самоконтроль, рефлексия. Методика изучения нового материала строится на основе личного опыта учащихся. При закреплении нового материала используется текст, где ведется работа по объяснению орфограмм.
-
Интегрированный урок математики и краеведения в 3-м классе 2009
Урок позволяет продемонстрировать учащимся широту применения математических знаний, что способствует повышению мотивации к изучению предмета и освоению навыков счёта, стимулирует природное любопытство детей. Предлагаемый урок способствует повышению профессионального мастерства учителя, росту учебной мотивации детей и соответствует требованиям технологии здоровьесбережения.
-
Интегрированный урок (математика+труд) в 1-м классе 2009
Урок с привлечением героев сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в занимательной форме закрепляет знания по теме. Развивает внимание, логическое мышление, память, правильную математическую речь, мелкую моторику пальцев рук (учащиеся складывают оригами).
-
Урок истории "Ни разу не побежденный" (о жизни А.В. Суворова) 2009
На уроках в начальной школе большое внимание уделяется формированию представлений о родной стране: ее культуре, истории, природе. Воспитание чувства патриотизма невозможно без понимания роли в истории государства великих ученых, писателей, художников, полководцев. Целью данного урока является на примере жизни и деятельности А.В. Суворова показать учащимся образ истинного служения Родине, людям.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи" 2009
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе проводится с целью знакомства с ролью имен прилагательных в речи, закрепления знаний об имени прилагательном как части речи, обучения правильной, грамотной и красивой речи, обогащения словарного запаса детей, воспитания любви к родному языку.
-
Открытый урок по окружающему миру "Какие части растений используют люди" 2009
Урок по окружающему миру для 2-го класса, по УМК «Перспективная начальная школа». Основные задачи урока: учить распознавать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; расширить знания учащихся о культурных растениях нашего края; выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.
-
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) "Очень любим мы отходы превращать в доходы" 2009
Многие даже не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах. Мы уже привыкли к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Но ведь всего этого может не быть, если правильно организовывать вторичную переработку отходов. Урок-лабиринт "Очень любим мы отходы превращать в доходы" предлагает несколько способов подарить вторую жизнь ненужным вещам в интересной, занимательной форме.
-
Урок информатики 2009
Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. Но для создания документов, графических изображений, мультимедийной продукции нужны не только знания и навыки из области информатики, но и другие специальные знания. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.
-
Внеклассное мероприятие "В гости к осени" 2009
Сценарий включает в себя игры и соревнования, что позволяет мобилизовать умственные и физические возможности ребят, доставить радость общения со сверстниками и педагогом. Отгадывая загадки, ребёнок не только развивает сообразительность, но, главное, он учится нетрадиционному мышлению, пытается взглянуть на окружающий его мир как бы с другой, необычной стороны. Такое мероприятие вызывает большой познавательный интерес и побуждает к самостоятельному приобретению знаний.
-
Конспект урока по математике. "Путешествие со Смешариками" 2009
В настоящее время необходимость применения ИКТ в начальной школе вытекает уже из особенностей современных детей. Для них это естественная среда, и не учитывать это мы не имеем права. Ведь использование новых инновационных технологий помогает не только в обучении, но и в развитии творческих, нравственных, эстетических качеств детей.
-
Прибавление числа 7 (урок математики - 1-й класс) 2009
Для повышения эффективности обучения на уроке использовала дифференцированный подход, разнообразные формы самостоятельной работы (коллективную, групповую, парную), проблемные и исследовательские методы, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.
-
Формирование и совершенствование навыков чтения 2009
Статья посвящена проблеме формирования навыков чтения у младших школьников. При использовании предлагаемых упражнений и приемов процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память
-
Урок-конспект по русскому языку (3-й класс) по теме "Написание слов с непроизносимыми согласными" 2009
Урок совершенствует умения распознавать слова с непроизносимыми согласными в корне. Дети учатся решать орфографические задачи. В урок включены задания проблемного характера, которые требуют активной мыслительной деятельности.
-
Урок русского языка в начальных классах 2009
Урок способствует углублению знаний учащихся об орфограммах в корне слова; учит использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
-
Морис Метерлинк "Синяя птица". Действие 4-е, картина 9-я "В саду блаженства". Урок литературного чтения. 4-й класс 2009
Этот урок — один из двенадцати уроков знакомства и исследования феерии "Синяя птица". Он включает в себя элементы урока-исследования, урока организации литературного творчества. В уроке специально организованны игры для мотивации детских устных высказываний, которые предполагают высокий уровень импровизации и могут послужить материалом для письменной работы.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков "г-к" в слогах, словах и словосочетаниях" 2009
Представлен конспект открытого фронтального занятия для учащихся первого класса, имеющих общее нарушение речи третьего уровня. Данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа слов, логического мышления, памяти, мелкой моторики.
-
Урок математики. 1-й класс 2009
Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон дидактическими принципами развивающего обучения. На уроке отрабатываются общеучебные умения и навыки. Урок сопровождается презентацией.