Цели:
- Познакомить детей с видами многоугольников.
- Развивать познавательный интерес и логическое мышление, воображение.
- Учить самостоятельно делать выводы.
- Воспитывать умение спорить, приходить к единому мнению, обучать диалогу.
Наглядность: геометрические фигуры, образцы работ, раздаточный материал, музыкальный инструмент, изречение.
I. Сообщение темы, цели урока.
1. Сегодня мы продолжаем работу с геометрией и узнаем что-то новое.
Что это за страна? С чем мы там встречаемся? (С геометрическими фигурами)
Мы продолжаем чертить, конструировать, строить и спорить.
2. Давайте вспомним наш гимн:
Не крутите пестрый глобус
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой мы поем.
В той стране живут фигуры:
Лучи, точки и тела,
Треугольники, квадраты.
Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
В школе с нами всегда.
3. Прочитайте изречение: “В споре рождается истина”. Как вы его понимаете? (Когда люди спорят, они приходят к единому мнению – правде)
Посмотрите на эти знаки, вспомните, какие действия обозначает каждый из них.
4. Разминка.
1) - Что это?
- Что заметили?
- Какая фигура лишняя? Почему?
- По размеру | - По цвету | - По форме (нет углов) |
2)
На какие группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (По форме, по размеру, по цвету, по количеству)
3) Найдите закономерность:
4) Задания по вариантам: найти закономерность и продолжить ряд.
I в - 1 2 … (3 4 5)
II в - 1 22 … (33 44 55)
Что общего? В чем различия?
Физминутка: (считает учитель)
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки
Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов
И присядем столько раз.
Сколько уточек у нас?
На носочки встанем, потолок достанем
И тихонько сядем.
II. Новый материал.
Ребята, вы говорили: “треугольники”, “четырехугольники”. А почему мы так называем эти фигуры? (в треугольнике 3 угла, в четырехугольнике – четыре)
Я хочу показать вам другие фигуры. Догадайтесь, как они называются.
Как же назвать эти фигуры одним словом?
Гипотеза:
- многоугольники
- угольники
- геометрические фигуры (общее название)
- треугольники (все ли?)
- четырехугольники (все ли?)
- замкнутые кривые линии
- не замкнутые кривые линии
Давайте докажем (доказывают вместе с учителем).
- угольники – в стране Геометрия нет такого слова, оно просторечное МНОГОУГОЛЬНИКИ (слово имеет 2 корня) – что обозначает это слово? (много углов) как узнать какой многоугольник? (по количеству углов).
Что еще вы заметили? (Количество углов и сторон)
Многоугольники – это геометрические фигуры, у которых много углов и столько же сторон.
III. Закрепление.
У вас на парте различный геометрические фигуры. Вы должны договориться друг с другом и показать ту фигуру, которую я назову. Покажите: четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. Докажите!
IV. Практическая часть.
У каждого есть конверт из фигур, сконструируйте какой-нибудь предмет.
- Какой предмет получился?
Какие геометрические фигуры использовали?
V. Итог урока.
С чем познакомились сегодня на уроке? Как доказать что это многоугольник?эоглянитесь вокруг, найдите предметы, которые имеют форму геометрических фигур?многоугольников.
У кого появилось желание дальше работать по этой теме? На следующих занятиях будем учиться чертить и строить многоугольники.
Поднимите многоугольник:
- синего цвета, кому все понятно;
- зеленого цвета, кому интересно, но не все понятно;
- красного цвета, кому было трудно.
Ребята, давайте вернемся к нашему изречению: “В споре рождается истина”.
- подходит ли оно к нашему занятию?
- почему?
Дополнительно:
1. Положите перед собой посередине
Сверху
Снизу от треугольника
Слева
Что заметили? Какая фигура лишняя? (Треугольник)
Назовите фигуры, которые можно назвать многоугольником.
2. Начертите многоугольники у которых 4 угла и 4 стороны.