Занятие по спецкурсу "Математика и конструирование" на тему "В стране геометрии" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  1. Познакомить детей с видами многоугольников.
  2. Развивать познавательный интерес и логическое мышление, воображение.
  3. Учить самостоятельно делать выводы.
  4. Воспитывать умение спорить, приходить к единому мнению, обучать диалогу.

Наглядность: геометрические фигуры, образцы работ, раздаточный материал, музыкальный инструмент, изречение.

I. Сообщение темы, цели урока.

1. Сегодня мы продолжаем работу с геометрией и узнаем что-то новое.

Что это за страна? С чем мы там встречаемся? (С геометрическими фигурами)

Мы продолжаем чертить, конструировать, строить и спорить.

2. Давайте вспомним наш гимн:

    Не крутите пестрый глобус
    Не найдете вы на нем
    Той страны, страны чудесной,
    О которой мы поем.
    В той стране живут фигуры:
    Лучи, точки и тела,
    Треугольники, квадраты.
    Вот такие, брат, дела!
    Пусть в эту страну
    Не идут, не идут поезда.
    Страна Геометрия
    В школе с нами всегда.

3. Прочитайте изречение: “В споре рождается истина”. Как вы его понимаете? (Когда люди спорят, они приходят к единому мнению – правде)

Посмотрите на эти знаки, вспомните, какие действия обозначает каждый из них.

4. Разминка.

1) - Что это?

- Что заметили?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- По размеру - По цвету - По форме (нет углов)

2)

На какие группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (По форме, по размеру, по цвету, по количеству)

3) Найдите закономерность:

4) Задания по вариантам: найти закономерность и продолжить ряд.

I в - 1 2 … (3 4 5)

II в - 1 22 … (33 44 55)

Что общего? В чем различия?

Физминутка: (считает учитель)

Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки
Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов
И присядем столько раз.
Сколько уточек у нас?
На носочки встанем, потолок достанем
И тихонько сядем.

II. Новый материал.

Ребята, вы говорили: “треугольники”, “четырехугольники”. А почему мы так называем эти фигуры? (в треугольнике 3 угла, в четырехугольнике – четыре)

Я хочу показать вам другие фигуры. Догадайтесь, как они называются.

Как же назвать эти фигуры одним словом?

Гипотеза:

- многоугольники

- угольники

- геометрические фигуры (общее название)

- треугольники (все ли?)

- четырехугольники (все ли?)

- замкнутые кривые линии

- не замкнутые кривые линии

Давайте докажем (доказывают вместе с учителем).

- угольники – в стране Геометрия нет такого слова, оно просторечное МНОГОУГОЛЬНИКИ (слово имеет 2 корня) – что обозначает это слово? (много углов) как узнать какой многоугольник? (по количеству углов).

Что еще вы заметили? (Количество углов и сторон)

Многоугольники – это геометрические фигуры, у которых много углов и столько же сторон.

III. Закрепление.

У вас на парте различный геометрические фигуры. Вы должны договориться друг с другом и показать ту фигуру, которую я назову. Покажите: четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. Докажите!

IV. Практическая часть.

У каждого есть конверт из фигур, сконструируйте какой-нибудь предмет.

- Какой предмет получился?

Какие геометрические фигуры использовали?

V. Итог урока.

С чем познакомились сегодня на уроке? Как доказать что это многоугольник?эоглянитесь вокруг, найдите предметы, которые имеют форму геометрических фигур?многоугольников.

У кого появилось желание дальше работать по этой теме? На следующих занятиях будем учиться чертить и строить многоугольники.

Поднимите многоугольник:

- синего цвета, кому все понятно;

- зеленого цвета, кому интересно, но не все понятно;

- красного цвета, кому было трудно.

Ребята, давайте вернемся к нашему изречению: “В споре рождается истина”.

- подходит ли оно к нашему занятию?

- почему?

Дополнительно:

1. Положите перед собой посередине 

Сверху

Снизу от треугольника

Слева

Что заметили? Какая фигура лишняя? (Треугольник)

Назовите фигуры, которые можно назвать многоугольником.

2. Начертите многоугольники у которых 4 угла и 4 стороны.