Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Разделы: Начальная школа


Тема урока: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Цели урока: закрепление вычислительных навыков.

Задачи урока:

  • формировать навык письменных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток;
  • закреплять умение выполнять проверку сложения и вычитания обратным действием.

Оборудование урока:

  • "Математика". Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Часть 2./ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – М.:Просвещение, 2008;
  • Учебное пособие "Тетрадь по математике" №2 для 2 класса начальной школы./М.И.Моро,С.И.Волкова – М.:Просвещение, 2007;
  • электронный тренажер для отработки вычислительных умений и навыков (автор – Р.А.Кистенева);
  • компьютеры;
  • мультимедиа-проектор;
  • рабочие тетради;
  • опорные схемы;
  • дидактическая таблица "Муха".
1. Организационный момент – Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2. Включение в учебную деятельность, развитие зрительного восприятия Игра "Муха".

На доске таблица Шульте, в клетках которой записаны двузначные числа:

<Рисунок1>

– Движением глаз "путешествуем" по клеткам таблицы:
– Найдите клетку с красной точкой. Итак – в путь!
– 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз.
– Какое число оказалось в клетке? (15)
– Расскажите об этом числе.

3. Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, активное включение в учебную деятельность

 
4. Минутка красивого письма 15 25 _ 45 55 _ _

– Какие числа пропущены? (35, 65, 75)
– Как изменялись числа в ряду?
– Что общего у всех чисел? (Двузначные числа, в каждом числе – по 5 отдельных единиц.)

45 55

Запись в тетрадях по образцу учителя с последующей взаимопроверкой.

5. Устный счет Работа по таблице:

Уменьшаемое

90
70
60

Вычитаемое

10
10
10
20
30
40

Разность

70
40
20

– Какой компонент известен во всех столбиках?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

6. Решение задач Работа по учебнику (с.7 №1).

1. Чтение условия задачи.

2. Составление краткой записи и анализ задачи.

– Что будем в задаче считать? (Самолеты.)
– Какие главные слова выберем для краткой записи?

(Было, прилетели, стало.)

– Что в задаче известно? Что неизвестно?
– Что нужно узнать?

Было -
? 8с. и 9 с.
1) +
Прилетели -
3с.
Стало -
? с. 2).+

3. Составление плана решения задачи.

1) + (было всего)
2) + (стало)

Для учащихся с низкими учебными возможностями учитель предлагает в помощь опорную карточку:

1) + = (с.) – было всего.

2) + = O (с.)

Ответ: O самолетов стало на аэродроме.

4. Дополнительное задание

Учащиеся, работающие в быстром темпе, выполняют дополнительное задание на полях учебника (с.7) "Продолжи ряд чисел".

7. Динамическая пауза

Снятие мышечного напряжения, усталости

– Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,
Головой – два кивка,
А в ладоши – три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать!
Шесть – за парты тихо сесть!

8. Определение темы урока и постановка целей На доске запись:

– Какие цифры нужно поставить вместо звездочек, чтобы значения выражений были верными?

+ 4*
12
37

_35
2*
11

– На уроке будем отрабатывать письменные приемы сложения и вычитания.

9. Отработка вычислительных навыков с использованием электронных тренажеров

Развитие самоконтроля, мотивации к учебной деятельности

1. Актуализация опорных знаний

Демонстрация приемов сложения и вычитания двузначных чисел с применением электронных тренажеров через мультмедиа-проектор.

<Рисунок2>

2. Самостоятельная работа по отработке вычислительных навыков

Учащиеся класса разделены на 2 группы: одна группа отрабатывает вычислительные навыки с помощью электронного тренажера, другая группа учащихся выполняет задание в рабочих тетрадях по учебнику (с.7 №6, 7).

3. Итог работы

Учащиеся, работавшие с электронными тренажерами, записывают показатели счетчика тренажера на полях рабочей тетради.

10. Подведение итогов урока – Чему учились сегодня на уроке?
– Какое задание было интересным?
11. Домашнее задание Учебник, с.7 №2, 8.