Тема урока: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.
Цели урока: закрепление вычислительных навыков.
Задачи урока:
- формировать навык письменных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток;
- закреплять умение выполнять проверку сложения и вычитания обратным действием.
Оборудование урока:
- "Математика". Учебник для 2 класса начальной школы в 2 частях. Часть 2./ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – М.:Просвещение, 2008;
- Учебное пособие "Тетрадь по математике" №2 для 2 класса начальной школы./М.И.Моро,С.И.Волкова – М.:Просвещение, 2007;
- электронный тренажер для отработки вычислительных умений и навыков (автор – Р.А.Кистенева);
- компьютеры;
- мультимедиа-проектор;
- рабочие тетради;
- опорные схемы;
- дидактическая таблица "Муха".
1. | Организационный момент | – Долгожданный дан звонок Начинается урок. |
2. | Включение в учебную деятельность, развитие зрительного восприятия | Игра "Муха". На доске таблица Шульте, в клетках которой записаны двузначные числа: – Движением глаз "путешествуем" по
клеткам таблицы: |
3. | Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, активное включение в учебную деятельность |
|
4. | Минутка красивого письма | 15 25 _ 45 55 _ _ – Какие числа пропущены? (35,
65, 75) 45 55 Запись в тетрадях по образцу учителя с последующей взаимопроверкой. |
5. | Устный счет | Работа по таблице: Уменьшаемое 90 Вычитаемое 10 Разность 70 – Какой компонент известен во всех столбиках? – Как найти неизвестное уменьшаемое? |
6. | Решение задач | Работа по учебнику (с.7 №1). 1. Чтение условия задачи. 2. Составление краткой записи и анализ задачи. – Что будем в задаче считать? (Самолеты.) (Было, прилетели, стало.) – Что в задаче известно? Что неизвестно? Было - 3. Составление плана решения задачи. 1) + (было всего) Для учащихся с низкими учебными возможностями учитель предлагает в помощь опорную карточку: 1) + = (с.) – было всего. 2) + = O (с.) Ответ: O самолетов стало на аэродроме. 4. Дополнительное задание Учащиеся, работающие в быстром темпе, выполняют дополнительное задание на полях учебника (с.7) "Продолжи ряд чисел". |
7. | Динамическая пауза Снятие мышечного напряжения, усталости |
– Раз – подняться, потянуться, Два –
согнуться, разогнуться, |
8. | Определение темы урока и постановка целей | На доске запись: – Какие цифры нужно поставить вместо звездочек, чтобы значения выражений были верными? + 4* _35 – На уроке будем отрабатывать письменные приемы сложения и вычитания. |
9. | Отработка вычислительных навыков с
использованием электронных тренажеров Развитие самоконтроля, мотивации к учебной деятельности |
1. Актуализация опорных знаний Демонстрация приемов сложения и вычитания двузначных чисел с применением электронных тренажеров через мультмедиа-проектор. 2. Самостоятельная работа по отработке вычислительных навыков Учащиеся класса разделены на 2 группы: одна группа отрабатывает вычислительные навыки с помощью электронного тренажера, другая группа учащихся выполняет задание в рабочих тетрадях по учебнику (с.7 №6, 7). 3. Итог работы Учащиеся, работавшие с электронными тренажерами, записывают показатели счетчика тренажера на полях рабочей тетради. |
10. | Подведение итогов урока | – Чему учились сегодня на уроке? – Какое задание было интересным? |
11. | Домашнее задание | Учебник, с.7 №2, 8. |