Открытый урок математики в 4-м классе. Решение задач на встречное движение

Разделы: Начальная школа


Задачи: совершенствовать навыки устного счёта в пределах тысячи, закрепить и проверить умение решать простые задачи с величинами: скорость, время, расстояние, учить решению составных задач с этими величинами; развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания. друг другу, развивать умение высказываться, развивать интерес к математике.

Ход урока

1) Оргмомент

– Какое спортивное мероприятие проходило этим летом в Пекине?

(Олимпиада).

Олимпиада включает в себя различные соревнования, и победители получают медали. Вот и на уроке математики сегодня мы будем соревноваться, выполнять интересные задания. Все активные ученики получат оценки – поэтому стараться должны все.

2) Разминка – устная работа

Любое соревнование начинается с тренировки. Нашей тренировкой будет устный счёт.

900-1

60*4

900:3

799+1

70*6

0*107

90+70

360:9

340:340

80+50

150*3

460*1

3) “Кто точнее?”

-Ну, а теперь переходим непосредственно к соревнованию. Первое соревнование будет на точность. Оно позволит узнать, кто из вас точнее. Задание – найти значение выражения удобным способом.

16*20*5
18*25*4
12*2*500
500*16
25*14
50*18

– Молодцы! И с этим заданием вы справились!

4) “Кто быстрее?”

– Следующее наше соревнование на скорость. Ко мне выходят три человека и получают карточки с задачами. Кто первый решит, тот поднимает руку. Каждая задача будет проверяться.

1.С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33 км?

2.Пчела летит со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние она пролетит за 5 часов?

3.Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время в пути была лодка?

– Как связаны величины: скорость, время, расстояние между собой?

– Хорошо! Идём дальше!

5) “Кто сильнее?”

– На Олимпийских играх проверяется, кто сильнее, с помощью штанги. Мы же с вами проверять, кто сильнее, будем с помощью задач. Сильнее тот на уроке, кто решит задачу более высокой сложности.

Задача.

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно навстречу друг другу вышли два катера. Скорость первого– 28 км/ч, второго-32 км/ч. Через сколько часов катера встретятся?

– Выполним чертёж к задаче. Чертим отрезок 10 см. Это расстояние 120 км. Показываем, что теплоходы движутся навстречу друг другу стрелочками, и подписываем их скорости. Что вы можете сказать о времени, которое был в пути каждый катер? Одинаковое ли расстояние пройдут эти катера до встречи? Значит, место встречи мы обозначим ближе к первому катеру.

– У кого уже возник план решения?

120: (28+32 )

– Решаем задачу с вопросами.

1) Какова скорость сближения двух катеров?

28+32=60(км/ч)

2) Через сколько часов катера встретятся?

120км:60км/ч=2ч

Ответ: катера встретятся через 2 часа.

– Составьте обратную задачу.

“От двух пристаней, расстояние между которыми 120км, одновременно навстречу друг другу вышли два катера и встретились через 2 часа. С какой скоростью шёл первый катер, если скорость второго – 32 км/ч?”

– Выполним чертёж. Что известно в этой задаче? Отметим на чертеже. Что неизвестно? Составим план решения.

120:2-32

Решим эту задачу.

1) 120 км:2 ч = 60 км/ч-это скорость сближения двух катеров.

2) 60-32=28 (км/ч-скорость первого катера.

Ответ: скорость первого катера 28 км/ч.)

– Кто уже решил эту задачу? Молодцы! Как можно решить обратную задачу другим способом? Составьте план решения

(120-32*2):2

– Кто сможет решить эту задачу самостоятельно? Запишите решение задачи в тетрадь. Молодцы! Вы доказали, что вы сильны в математике.

6) Домашнее задание. № 202, № 203

7) Итог урока

– Чему учились на уроке?

– Оценки

– Вручение вымпелов “Ты – сегодня самый лучший, мы берём с тебя пример!”