Ход урока
1. Организационный момент.
Дети, стоя возле парт, читают скороговорки.
Учитель:
“Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели,
На меня все посмотрели”.
2. Сообщение темы и задач урока.
Учитель:
- Сегодня, ребята, у нас с вами в гостях месяц “Апрель”, который решил вас пригласить на праздник “Пасхи” в свое лесное царство. Но попасть туда нелегко, нужно выполнить определенные задания и получить пригласительный билет. А задания вам предложат его помощники, а кто они такие вы скоро узнаете.
3. Поэтическая минутка.
Учитель:
- И так начинаем наш урок с поэтической минутки. С. Маршак “Апрель”
Ученик:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель,
На полях бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Учитель:
- Молодцы, ребята! “Апрелю” очень понравились ваши стихи, и он предлагает поработать в тетради.
4. Чистописание.
Учитель:
- Откройте тетради и запишите - 24 апреля, классная работа.
“Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь”.
-Сегодня, ребята, “ Чистый четверг”. “Апрель” предлагает написать элементы ручейка, послушать музыку и определить: какой он, ручей?
ЕеЕЕее | ИиИИИиииИи | ОооооООООооооООооооО |
и запишите ответ в тетрадь
Ответы детей:
- веселый, говорливый;
- прозрачный, чистый;
- шумный, неугомонный, быстрый.
Молодцы, хорошо поработали. А теперь оцените свою работу.
(Нарисуйте красный квадрат, если у вас все правильно, если допустили 1-2 ошибки- зеленый, а если больше 3 – синий)
5. Работа с предложениями.
Учитель:
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег,
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.
- Вы догадались – это друг “Апреля” “Подснежник”.
Он просит прочитать запись на доске:
Первые, появились, цветы, весенние
- Можно ли это назвать предложением?
- А почему?
- Составьте предложение из этих слов. Как на письме показать, что это предложение? Дети записывают предложение самостоятельно.
(А теперь поменяйтесь тетрадками и оцените работу своего друга по парте с помощью линеечки: аккуратность и правильность)
6. Физкультминутка “Алфавит”
Учитель:
- Подснежник очень доволен, что вы знаете правила о предложении. И перед трудным заданием он предлагает отдохнуть.
- А теперь слушаем задания “Подснежника”:
7. Работа по группам
(Каждая группа проверяет работу соседей: 1 группа у третьей, 2 у первой, а 3 у второй, оцениваем в баллах)
8. Физкультминутка “Счет”.
Учитель:
- Молодцы, ребята. Пишите вы хорошо. А считать умеете? - интересуется “Мак”.
Счет парами от 1 до 20 и от 20 до 1.
Счет по ? взято: по 2 – 4 раза;
по 2 – 3 раза;
по 4 – 2 раза;
по 3 – 3 раза;
по 5 – 2 раза.
9. Решение выражений. Составление.
Учитель:
- Молодцы, считать умеете, а составлять и решать математические выражения вы можете? - спрашивает мак. Давайте ребята покажем, как мы умеем решать. Работать будем по группам.
(А теперь оцените свою работу сравнив ее с оригиналом.
Образец готовых ответов на доске)
10. Физкультминутка “Цветы”.
Учитель:
- Молодцы, ребята, хорошо поработали, “Одуванчик” приглашает вас отдохнуть:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
11. Поэтическая минутка.
Учитель:
- Ребята, “Одуванчик” очень рад за вас. Он уже собрался раздать вам пригласительные билеты, а “Подснежник” с “Маком” очень волнуются, им хочется знать: А стихи вы знаете о празднике, на который вас приглашает “Апрель”? Ведь там будет конкурс.
Стихи детей.
Ученик:
- Закличка. С ней обращались к Солнцу.
На Руси существовало поверье, что на Пасху солнце играет.
Ученик:
- стихотворение С. Есенина “Пасхальный благовест”. Это стихотворение о колоколах, которые звонили на Пасху по-особенному, торжественно.
Ученик:
- стихотворение М.Максимовича “Христос Воскрес”. Так говорят на Пасху и отвечают: “Воистину Воскрес”. Этот обычай очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни.
Ученик:
Стихотворение А. Плещева “Христос Воскрес”.
Ученик:
Стихотворение К.Фофанова “К нам летит весна”.
12. Итог урока.
Учитель:
- Ребята, я думаю, “Апрель” доволен вами.
А теперь подведем итоги. Оцените работу ваших друзей.
Сиреневый жетончик отдайте тому кто был – самый активный, голубой жетончик – самый старательный.
Оцените себя, каким был для вас урок
“Дерево”
- удачный урок, все получилось;
– урок прошел хорошо, но были ошибки;
– испытывал трудности.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Домашнее задание:
Сочинить стихотворение, сказку о цветах и нарисовать букет цветов.