Начальная школа
-
Урок-путешествие. Тема: "Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам" 2009
Как сделать так, чтобы детям было интересно на уроке? Для себя я нашла ответы в разнообразных, нестандартных формах преподавания предмета. Я стараюсь, чтобы дети, уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в литературе, а также с огромным интересом и желанием ожидали следующий урок.
-
Программа "Развитие творческих способностей". 1–4-е классы 2009
Программа разработана для дополнительного образования учащихся начальных классов, направлена на развитие творческих способностей, имеет интеллектуально-познавательную направленность, предоставляет возможности для развития мышления, расширения кругозора, познания окружающего мира и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК Н.В. Виноградовой 2009
Учитель на данном уроке русского языка преследует следующие цели урока: закрепить знания детей о синонимах и антонимах, изученных в разделе "Лексика", развивать речь детей, дать представление об экологическом равновесии в природе (операция "Первоцвет"), воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе, создать условия для сбережения здоровья детей на уроке, эстетического воспитания учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнения в написании слов с безударными гласными" 2009
На своих уроках я применяю элементы технологии З.А. Репиной "Формирование и расширение семантического поля". Наличие семантического поля позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения. Работа над этой технологией позволяет расширять словарный запас, умение анализировать предметы, выделять существенные признаки предметов, обобщать их, относить предметы к определённой категории, развивает орфографическую зоркость.
-
Конспект урока риторики в 3-м классе 2009
На уроке дети знакомятся с вежливым общением, вежливой речью, вежливым поведением, учатся употреблению вежливых слов. Урок воспитывает уважение к старшим и доброжелательное отношение к друг другу.
-
"The Shoemaker and the Elves" (Сапожник и эльфы). Рождественский утренник 2009
Урок продолжает знакомить детей с праздниками стран изучаемого языка, с традиционной английской сказкой. На уроке учащиеся разучивают песни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго зайца…" 2009
Цель урока: познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слов и перед гласными" (второй урок в системе уроков по данной теме) 2009
На уроке в игровой форме продолжается формирование навыка проверки написания слов с парными согласными на конце путём подбора проверочных слов; воспитывается культура речи, этические нормы поведения; развиваются познавательные интересы и коммуникативные умения учащихся.
-
Урок-семинар по рассказам Н.Н. Носова "Когда мы смеемся…" 2009
Опыт доказывает, что в процессе подготовки и проведения семинаров улучшается творческое воображение, фантазия, эстетический вкус и нравственные качества учеников. Уроки-семинары предусматривают вариативность, направленную на поиск учителем наиболее оптимальных и необходимых произведений.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны" 2009
Урок окружающего мира для 3-го класса по теме "Все профессии важны, все профессии нужны". Учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас" (М.: Просвещение, 2007).
-
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка 2009
Прогресс нашего общества зависит во многом от творческих людей. А эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к творческой познавательной деятельности. Поэтому я хотела бы рассказать об итогах моей работы по данной теме, познакомить c некоторыми упражнениями, с творчеством некоторых моих учеников.
-
Устное творчество русского народа 2009
В материале предлагается интересная форма проведения занятия по кубановедению для учащихся 2-го класса. Игровая форма способствует формированию творческих способностей, развитию интереса к устному народному творчеству, повышает интерес к предмету.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Заглавная буква в именах существительных" 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных, в названиях рек, стран, городов, улиц, областей. Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь.
-
Урок русского языка по теме "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
В процессе урока дети учатся видеть в слове орфограмму, необходимость написания мягкого знака на конце слов после шипящих. Кроме этого, урок способствует воспитанию чувства ответственности при работе в команде.
-
Разноуровневые тестовые задания по теме "Вода и ее свойства" 2009
При проверке знаний по теме используется несколько видов тестов: альтернативный; выборочный; задание с кратким ответом; задания, требующие установления соответствия; задания, требующие восполнить пропущенные слова.
-
Коррекционно-развивающая работа на уроках математики в начальных классах как средство повышение уровня обученности учащихся 2009
Проблема школьной неуспеваемости остается актуальной в связи с многообразием причин, ее порождающих. Цель опыта состоит в построении четкой системы коррекционно-развивающей работы на уроках математики для повышения уровня обученности учащихся.
-
Урок чтения. Тема: "Нравственные проблемы в рассказе В.Осеевой "Бабка" 2009
Урок чтения в 4 классе. Цели: учить понимать глубину содержания произведения ; продолжать работу по совершенствованию навыка правильного выразительного чтения; учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать речь, умение читать в лицах, с помощью интонации передавать состояние героев. Формировать представление о честности, отзывчивости; формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам.
-
Урок русского языка в 3-м классе в индивидуально-риентированной системе обучения: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2009
Основой ИОСО является индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП), который позволяет охватить учебным процессом как сильных, так и слабых учеников класса. ИОУП представляют собой задания-ориентиры разного уровня сложности.
-
Речевое развитие младших школьников на уроках литературного чтения по УМК Л.А. Ефросининой 2009
Основная цель уроков литературного чтения - помочь ребёнку стать читателем. Работа с книгой требует умения читать, записывать свои мысли о прочитанном, делать выписки из текста. Формы записи о прочитанном разнообразны: дневник читателя, отзыв о книге, аннотация. В статье говорится, как научить ребёнка вести читательский дневник, как написать отзыв о прочитанной книге или аннотацию.
-
Обобщение знаний о глаголе 2009
Урок проводится с целью повторения, закрепления и проверки усвоения изученного материала. В ходе урока систематизируются и обобщаются полученные ранее знания. Вариативность заданий, представленных в разработке, позволяют повторить все изученное по теме "Глагол".
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Сочетание жи–ши, написание, употребление" 2009
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его особенностей и возможностей. В разработке открытого урока рассказывается об организации учебной деятельности при помощи дифференцированного подхода.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Урок-игра "Путешествие в страну Математику" (4-й класс) 2009
Урок-игра развивает интерес учащихся к математике, закрепляет навыки счёта, решения задач, умение выполнять чертежи с помощью линейки и карандаша.
-
Урок русского языка "Звук и буква Б" 2009
Задача учителя - отработать умение детей делать характеристику буквы Б; развить аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух; воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.
-
Классный час "Пожарная безопасность" 2009
Учитель ведёт беседу с учащимися о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать.
-
Внеклассное мероприятие "Книга памяти" 2009
Урок можно проводить с учащимися 3—4-х классов, так как к этому времени у детей уже будет некоторый объём знаний о Великой Отечественной войне, о героях войны. Этот урок проводится в форме устного журнала, в сценарий которого включена литературно-музыкальная композиция.
-
Тема урока "Умножение и деление в пределах 100" 2009
Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным из ведущих направлений для формирования знаний, умений и навыков на уроках математики являются знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Урок направлен на активизацию мыслительных процессов, развитие логических процессов, умение четко определять цель урока.
-
Читательская конференция "Чтение – лучшее учение" 2009
Цель конференции: показать значимость и жизненную необходимость книг; приобщить детей к чтению; развивать интерес к чтению.
-
Метод проектов в рамках реализации компетентностного подхода к обучению 2009
Тип человека современности и ближайшего будущего - самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому. Предлагаю рассмотреть подробнее использование метода творческих проектов в начальной школе и его возможности в реализации компетентностного подхода к обучению.
-
Итоговый урок русского языка "Что такое лето" (1-й класс) 2009
Урок проходил в конце учебного года. На уроке присутствовали родители учащихся, поэтому урок построен так, чтобы родители увидели, чему дети научились в течение учебного года, что они умеют делать, и смогли отметить рост и развитие своего ребёнка, его поведение на уроках.
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Урок математики в 1-м классе по традиционно-развивающей программе. Цель урока: познакомить с переместительным законом сложения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать память, внимание, логическое мышление.