Начальная школа
-
Игра для учащихся 1-го класса "Путешествие в Букваринск" 2009
Один из первых школьных праздников - "Прощание с букварем". Как сделать, чтобы он запомнился и детям, и родителям? Утренник, когда дети выступают (читают стихи, поют песни и т.д.), а родители в это время являются лишь только зрителями, несколько устарел. Поэтому я решила провести этот праздник в форме игры-путешествия, где родители вместе со своими детьми будут справляться с различными заданиями интеллектуального и творческого характера.
-
Когда дошкольник становится школьником 2009
В статье содержатся конспекты занятий с дошкольниками и психолого-педагогическое обоснование к ним.
-
Экологические минутки на уроках математики 2009
В разработке приводятся примеры экологических минуток на уроках математики с использованием мультимедийной презентации. У учащихся развивается огромный интерес к уроку, активизируются внимание и деятельность, что повышает эффективность и качество урока.
-
Личностно–ориентированное обучение информатике и ИКТ учащихся младшего и среднего школьного возраста на основе межпредметного и практико–ориентированного обучения549890 2009
В работе представлены материалы открытого урока участника районного фестиваля инновационных идей. Учитель информатики представляет практическое приложение и теоретическое обоснование выбранной темы.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Что в имени тебе моем?" 2009
Каждое имя несёт в себе тайну и загадку. В процессе наблюдения и практической работы со словом на уроке ведётся работа над развитием умения образовывать и употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских личных имён; использование презентации на уроке, "Словаря русских личных имён" Н.А. Петровского позволяет более полно раскрыть тему, проследить цепочку образования новых форм имени.
-
Урок по окружающему миру для 3-го класса. Тема: "Планеты Солнечной системы" 2009
Мероприятие позволяет познакомить учащихся с планетами Солнечной системы очень наглядно и доступно. При закрепление материала используются карточки-задания и ребусы. Презентация легко трансформируются для работы на интерактивной доске.
-
Творческий проект "Красота родной природы в произведениях Ф.И. Тютчева" 2009
Поэт Ф.И. Тютчев в своих стихах удивительно точно описал различные природные явления, картины окружающего нас мира. Дети младшего школьного возраста способны интуитивно осознать эту неразрывную связь человека и природы, ассоциативно оценить и осмыслить словесные образы и зрительное восприятие. Форма проведения занятия – творческий проект – позволяет детям в полной мере проявить свое творчество, исследовательские наклонности.
-
Искусствоведческий текст как средство развития речи младших школьников 2009
Родной язык - это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. В статье представлена методика работы над развитием речи младших школьников посредством искусствоведческого текста.
-
Час общения "Культура мира. Человек среди людей" 2009
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту природы, беречь её - это значит владеть культурой мира...
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Школа России". Тема "Воздух и его охрана" 2009
В разработке представлено применение ИКТ на уроке окружающего мира в 3-м классе. С целью познавательного интереса учитель использует мультимедийные изображения источников загрязнения воздуха. Для закрепления изученного материала ученики решают экологическую задачу и выполняют тест.
-
Дидактические игры к урокам "Живой мир" для детей 1-го класса с умеренной степенью умственной отсталости 2009
Работа содержит дидактические игры по предмету "Живой мир" и предназначена для учащихся первого класса с умеренной степенью умственной отсталости. Задача работы - помочь учителям, обучающим данную категорию детей, в организации учебного процесса по изучению живого мира.
-
Урок окружающего мира "Ты и твоя семья" 2009
На уроке у учащихся формируется представление о семье как группе родственников, живущих вместе.
-
Урок–игра по теме "Звук [щ]. Буквы «Щ, щ». Строчная буква [щ]" 2009
На уроке присутствуют элементы игры, что делают его динамичным и интересным для данной возрастной категории учащихся. При этом дети знакомятся с творчеством С.Михалкова. На основе его стихотворения и построен урок. Преодолевая препятствие за препятствием, учащиеся приходят к цели и спасают щенка.
-
Проект по русскому языку "Раз, два, три, четыре…". 2-й класс 2009
Дано краткое описание проекта по русскому языку, реализованного во 2-м классе по системе общего развития Л.В. Занкова. Презентация проекта проводится в форме путешествия с использованием мультимедийной презентации игры "Белоснежка и семь гномов".
-
Урок "Сказка о потерянном времени" по чтению в 4-м классе 2009
Изучая в начальной школе литературные произведения, стараюсь обеспечить глубокое понимание учащимися смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего внутреннего мира и, опираясь на деятельность самих учащихся, доказать истинность поговорки «Делу время – потехе час», глубоко понять смысл текста произведения. Представленный урок помогает воздействию на воображение и чувства маленьких читателей.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" (2-й класс) 2009
Представлен урок с элементами игры "Ярмарка" по теме "Предложение". Применение игровых форм развивает интерес к урокам русского языка, способствует более прочному усвоению и обобщению знаний обучающихся.
-
Твёрдые звуки [ж], [ш], [ц], буквы ж, ш, ц 2009
Учащиеся читают слова со звуками [ж], [ш], [ц], составляют с ними предложения. При этом развивается речь, увеличивается словарный запас.
-
Программа факультативного курса "Занимательная лингвистика" 2009
Сделать обучение русскому языку увлекательным и приносящим радость, а следовательно, эффективным; помочь ученикам познать сложное устройство русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты поможет интересное путешествие в сказочную страну Занимательная Лингвистика.
-
Красота окружающей среды в творчестве И.А. Бунина, пейзажах художников и в музыке композиторов 2009
Данный урок интегрированный, насыщен видеослайдами, презентациями и музыкальным сопровождением.
-
Факультативное занятие "Планета загадок" 2009
Урок расширяет кругозор детей, создает интерес к познанию окружающего мира; приобщает к детской научно-художественной и справочной литературе, развивает навыки самостоятельной работы с ней.
-
Таблица сложения и вычитания для случаев +\- 2 2009
Данный урок даёт возможность повторить и закрепить работу по таблице сложения и вычитания числа 2, по составлению и решению задач.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие об однокоренных словах" 2009
Для успешного развития орфографической зоркости в начальной школе необходимо сформировать умения правильно делить слова на морфемы. Если ребенок точно видит, в какой части слова находится орфограмма, ему легче вспомнить правило, применяемое для его верного написания. Верно определена морфема - легче выбрать нужное правило.
-
Трудовое обучение "Полотняное переплетение". Сувенир «Подсолнух» 2009
На уроке дается понятие о полотняном переплетении нитей в тканях. Также учащиеся знакомятся с тканями, имеющими полотняное переплетение нитей.
-
Внеклассное мероприятие в начальных классах о Толковом словаре В.И. Даля "Подвиги бывают разные. Собирал человек слова" 2009
Младшим школьникам необходимо знать историю своего языка. Знакомство со словарем В.И. Даля дает такую возможность. Где искать источники того неиссякаемого кладезя жизни, каким является могучее русское слово, запечатленное в песнях, пословицах и окруженных ими обычаях? Эта книга дает представление не только о значении слов, но и о богатстве их использования в речи, о возможностях языка, на котором мы говорим. Интересна и судьба автора.
-
Урок природоведения "Наш край - часть большой страны" 2009
Урок носит обобщающий характер, он завершает изучение темы. На уроке использованы цифровые образовательные ресурсы, которые обеспечивают интерес и активность детей на протяжении всего урока,эффективность усвоения материала, контроль и самопроверку выполненной работы, развитие творческого воображения и логического мышления, высокую результативность урока.
-
Урок "Мое здоровье" по теме "Хорошее и плохое самочувствие. Как чувства действуют на мой организм" (1-й класс) 2009
Данный урок образовательной программы «Ресурсы здоровья» (НРК) знакомит детей с тем, как чувства действуют на организм, о значении эмоций в создании у человека хорошего и плохого самочувствия. Ведется объяснение, что самочувствием можно управлять, если научиться менять свои чувства; развивается умение отличать хорошее самочувствие от плохого и понимание того, как плохое самочувствие связано со здоровьем человека.
-
Правописание приставок и предлогов 2009
Приставка… предлог… Как их различать? Как правильно писать и употреблять в речи? А разобраться в этом поможет урок с использованием презентации…
-
Внеклассное занятие "Как сохранить хорошее настроение?" 2009
В статье представлено занятие кружка «Здоровье» в начальных классах, которое проводится в кабинете ЛФК. Используются оздоровительные упражнения для формирования осанки с применением массажных ковриков, скакалок, мешочков с песком. В игровой форме ребята учатся с пониманием относиться друг к другу, задумываются над тем, как сохранить хорошее настроение.
-
Конкурсная программа "Красный, желтый, зеленый!" 2009
Данный материал состоит из 10 заданий по правилам дорожного движения. Задания разнообразны. Это разгадывание кроссвордов, загадок, тестовый материал, задания на внимательность, знание правил дорожного движения и название дорожных знаков. Конкурсные задания перемежаются стихами, песнями, заданиями двигательного характера.
-
Где зимуют птицы? (1-й класс) 2009
Урок построен на основе сочетания методов обучения, средств и форм работы современного урока. Закрепление и формирование новых знаний строится на основе проблемно-поискового метода, мини-исследования, разнообразных источников знаний. Выбранные средства обучения вызывают у детей интерес, позволяют сохранить и развить продуктивную мотивацию: учение, настроение, самочувствие.