Правописание приставок и предлогов

Разделы: Начальная школа


Тема: Правописание приставок и предлогов.

Цели:

  • развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их речи и писать;
  • развивать речь учащихся;
  • учить анализировать.

Оборудование: учебник, презентация по теме урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Подбор однокоренных слов (Приложение 1. Слайд 2)

1. Подобрать однокоренное слово с другой приставкой.
2. Обозначить ударение, выделить корень и приставку.

След – выследить, …
Свист – просвистеть, …
Смотр – посмотреть, …

– Какие слова являются проверочными и почему?  (Красным цветом выделены вопросы, которые появляются на слайдах.)

III. Постановка цели урока (Приложение 1. Слайд 3)

– Что вы знаете о правописании приставок?
– Что вам известно о предлогах?
– Цель урока: учиться различать приставки и предлоги.

IV.  Работа над новым материалом

1. Сообщение темы урока, цели.
2. Наблюдение над приставками и предлогами (Приложение 1. Слайд 4)

– Запишите слова в два столбика.
– Как разделить слова на две группы?

(За)горой,  (за)бежать,  (с)вернула, (с)крыши,  (на)конверте,  (на)резать, (в)летел,  (в)клетку,  (по)бежать, (по)дороге.

3. Сравнение предлогов и приставок (Приложение 1. Слайд 5)

4. Упражнение в распознавании приставок и предлогов (Приложение 1. Слайды 5, 6)

Интерактивная доска: Запишите предложения. Подчеркните предлоги, выделите приставки.

Лодка отплыла от берега.
Солнце зашло за тучу.

(Приложение 1. Слайд 8) Вставьте подходящее по смыслу слово между предлогом и словом, к которому он относится. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.

Воробей забился под … крышу.

VІ. Итог урока.

Упр № 341 (2 часть)  + (Приложение 1. Слайд 9)

VІІ. Домашнее задание: Упр.344, правила с. 128.