Тема: Правописание приставок и предлогов.
Цели:
- развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их речи и писать;
- развивать речь учащихся;
- учить анализировать.
Оборудование: учебник, презентация по теме урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Подбор однокоренных слов (Приложение 1. Слайд 2)
1. Подобрать однокоренное слово с другой
приставкой.
2. Обозначить ударение, выделить корень и
приставку.
След – выследить, …
Свист – просвистеть, …
Смотр – посмотреть, …
– Какие слова являются проверочными и почему? (Красным цветом выделены вопросы, которые появляются на слайдах.)
III. Постановка цели урока (Приложение 1. Слайд 3)
– Что вы знаете о правописании
приставок?
– Что вам известно о предлогах?
– Цель урока: учиться различать приставки и
предлоги.
IV. Работа над новым материалом
1. Сообщение темы урока, цели.
2. Наблюдение над приставками и предлогами (Приложение 1. Слайд 4)
– Запишите слова в два столбика.
– Как разделить слова на две группы?
(За)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (в)летел, (в)клетку, (по)бежать, (по)дороге.
3. Сравнение предлогов и приставок (Приложение 1. Слайд 5)
4. Упражнение в распознавании приставок и предлогов (Приложение 1. Слайды 5, 6)
Интерактивная доска: Запишите предложения. Подчеркните предлоги, выделите приставки.
Лодка отплыла от берега.
Солнце зашло за тучу.
(Приложение 1. Слайд 8) Вставьте подходящее по смыслу слово между предлогом и словом, к которому он относится. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
Воробей забился под … крышу.
VІ. Итог урока.
Упр № 341 (2 часть) + (Приложение 1. Слайд 9)
VІІ. Домашнее задание: Упр.344, правила с. 128.