Урок по окружающему миру для 3-го класса. Тема: "Планеты Солнечной системы"

Разделы: Начальная школа


Цель: организовать деятельность учащихся по формированию представлений о планетах Солнечной системы.

Задачи:

1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы

2. Развивать логическое мышление и воображение у младших школьников, умения сравнивать и анализировать факты.

3. Воспитывать отношения к Вселенной и нашей планете - Земля как общему дому.

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Опережающее задание для учащихся о планетах Солнечной системы.
  3. Карточки с вопросами на узнавание планет.
  4. Загадки-ребусы.

Урок проводится с применением презентации, на которую даны ссылки в ходе урока. Возможно применение на SMART-board.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с Солнечной системой, и её составляющими.

Выбери объекты, которые могут относиться к Солнечной системе.

Звезды, Солнце, комета, спутники, космические тела, планеты, планета Земля. (На доске появляется задание). Презентация, слайд № 3

Что вам знакомо о планете Земля? (Ответы учащихся.)

Инструкция по применению презентации.

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы отправимся в космос, чтобы познакомиться с планетами Солнечной системы. (Имитация полета в космос под музыку). Какие планеты ещё существуют в Солнечной системе? Назовите их.

Вот мы и прилетели на ближайшую к Солнцу планету. Внимание на доску. Схема Солнечной системы. Ребята, которым было дано опережающие задание рассказывают о планетах. Выступления учащихся сопровождается слайдами (Презентация, слайды 4-13)

Вот мы и узнали, какие планеты существуют, а чем они отличаются от планеты Земля?

Физкультминутка.

Руки ставим все в разлет,
Появился самолет.
Мах крылом, туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись!

4. Закрепление.

Пора нам возвращаться домой. Ой, ребята, посмотрите, нам космическое письмо. (Учитель читает)

"Дорогие ребята, Вы не сможете отправиться домой, если не выполните задания, которые мы вам приготовили.

Космические жители"

- Ребята, Вы готовы к выполнению задания? Тогда приступим.

Задание № 1. Вам необходимо узнать и назвать планету по ее признакам, - работа в парах (учитель раздает детям карточки ). Приложение №1

Задание №2. Разгадайте ребусы, на которых зашифровано название планеты. Дети разгадывают. Приложение №2

На доске появляется схема Солнечной системы. Если ты угадал, что за название планеты у тебя зашифровано то поставь ее на нужное место. (Работа с доской). Презентация (слайд 14)

Вы, ребята, молодцы. Теперь смело можете отправляться домой. (Музыка, дети летят домой).

5. Итог урока. Вот мы и дома, как много сегодня мы узнали? Дети отвечают.

А сколько еще нам предстоит узнать! Но это в следующий раз, а сейчас откройте свои рабочие тетради и нарисуйте Солнечную систему. Надпиши космические тела, которые в неё входят.

6. Домашнее задание.

1) Опережающие задание: найдите легенды о происхождение созвездий.

2) Попробуйте ответить на вопрос: почему на других планетах Солнечной системы нет жизни?