Внеклассное занятие "Как сохранить хорошее настроение?"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель. Формирование стремления к здоровому образу жизни и внимательному отношению к своему здоровью.

Задачи:

  1. довести до сознания ребят, что хорошее настроение важно для каждого человека;
  2. продолжать работу по формированию осанки;
  3. вырабатывать умения сохранять и поддерживать хорошее настроение.

Инвентарь: массажные коврики для ног, скакалки, мешочки с песком, магнитофон, запись песни «Улыбка».

Место проведения: кабинет ЛФК (лечебной физической культуры).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Ребята входят в кабинет ЛФК под музыку песни «Улыбка» и становятся в одну шеренгу.

– Ребята, вы узнали песню? О чем она? (Ответы учащихся)
– А когда мы поем? (Мы поем, когда у нас хорошее настроение)
– Ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Мы будем говорить о настроении, а чтобы настроение было бодрое, мы выполним несколько упражнений на осанку).

II. Оздоровительные упражнения по формированию осанки

И.П.: стоя у стены
– Принять правильную осанку, сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плеч, рук и туловища – «обвиснуть». Выпрямиться, проверить осанку.
(Исправить дефекты)

И.П.: стоя у стены
– Подтянуться на носки, скользя спиной по стене, подтянуться всем телом вверх. Задержаться в этом положении на 3-5 секунд, вернуться в и.п.

(Эти упражнения можно усложнить – выполнять, не прислоняясь спиной к стене.)

И.П.: стоя
– Принять правильную осанку. Не отрывая пяток от пола, присесть, разводя колени в стороны и сохраняя прямое положение головы и спины. Медленно встать, проверить правильность осанки, исправить дефекты.

И.П.: лежа на спине
– Согнуть ногу в коленном и тазобедренном суставах, обхватить колено руками, прижать к животу. Одновременно прижать к полу область поясницы. Вернуться в И.П.. Повторить упражнение с другой ногой. Приподнять голову, проверить положение тела.

И.П.: сидя
– Сесть прямо, положить на  голову мешочек с песком. Встать, сделать 1-2 шага вперед, вернуться назад, сесть. Удерживая правильную осанку не дать мешочку упасть.

III. Беседа учителя

– Всегда ли у человека одинаковое настроение? (Конечно же, нет.)
– А почему у человека бывает разное настроение?

Предполагаемые ответы:

– Я думаю, что настроение разное потому, что человека окружают разные дела. Если дело ему нравится – у него хорошее настроение.
– Я думаю, что настроение разное потому, что человека окружают разные люди. Одни хорошие, а другие плохие. От этого и настроение меняется.
– А еще, настроение меняется от погоды, от условий проживания.

– Спасибо, ребята, вы правы: и условия жизни, и погода, и окружающие люди и даже любимое дело влияют на настроение человека. А можно ли сделать так, чтобы у человека всегда было хорошее настроение? (Я думаю, можно.)
– Как?

Предполагаемые ответы:

– Я думаю, что всегда нужно улыбаться.
– Я думаю, что нужно быть добрым всегда, тогда и настроение будет хорошее.
– Я думаю, что чаще нужно слушать любимую музыку, делать любимое дело.
– А я думаю, что человек должен быть всегда здоровым, тогда у него будет все получаться и будет хорошее настроение.

– Да, ребята, улыбка, любимая книга, любимое дело, доброта и любовь сделают ваше настроение хорошим, веселым. И, конечно же, хорошее настроение всегда у здорового человека. А чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, закаливать организм, заниматься физкультурой. И мы с вами выполним сейчас упражнения для укрепления мышц и поднятия тонуса.

IV. Оздоровительные упражнения со скакалкой

– Для выполнения упражнений, возьмите скакалки и сложите вдвое.

И.П.: ноги на ширине плеч
– Скакалку опустить вниз на вытянутых руках. Поднимаем руки вверх, напрягаем мышцы, прогибаемся, напрягаем мышцы спины. (Дозировка – 5-6 раз.)

И.П.: сидя на полу
– Наклоняемся вперед 2-3 раза, скакалка на вытянутых руках. (Дозировка – 5-6 раз.)

– Молодцы! Скакалки возвращаем на место и возвращаемся по массажным коврикам, следим за состоянием спины. (Дозировка 2-3 круга по коврикам.)

– Усаживайтесь поудобнее.

V. Анализ ситуации (чтение рассказа учителем)

– Федя, поговори со мной немного, – просит больная бабушка.
– Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!
– Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём вам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..
Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
– Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках. [ 2 ].

– Правильно вел себя Федя в начале рассказа? (Я считаю, что Федя неправильно вел себя в начале рассказа, потому что не хотел поговорить с бабушкой.)
– Спасибо. А почему так вел себя Федя? (Наверное, у него было плохое настроение.)
– Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой? (Да, настроение изменилось, оно стало хорошим.)
– Быть хмурым – нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении и тогда его настроение передастся окружающим людям.

VI. Игра «Тише едешь – дальше будешь»

1 вариант: Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку. По команде ведущего «Шаг вперед», «Два шага назад», «Присесть», «Кругом» и т.д. все выполняют указания движения, стараясь сохранять правильную осанку. Выполнивший неправильно – выбывает. [ 1 ].

2 вариант: Построение тоже. Водящий поворачивается спиной к играющим и произносит медленно: «Тише едешь – дальше будешь», «Стоп», во время этого участники передвигаются вперед указанным им способом.

VII. Работа с пословицами

– Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.

– Лицом хорош, да душою непригож.
– Кудри завивай, да про дело не забывай.
– Родилась пригожа, да по нраву негожа. [ 2 ].

– Как вы понимаете эти пословицы? Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни. (Ответы учащихся)

VIII. Подведение итогов

– Как сохранить хорошее настроение?
– А у вас хорошее настроение?  (Да!)

– Встанем в круг, возьмем друг друга за руки и споём песенку «Улыбка».

Литература:

  1. Мельничук В.М. Дневничок – здоровячок. Сибирское университетское издательство – Новосибирск, 2002.–129с.
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие – Москва, 1999.–56с.