Цель. Формирование стремления к здоровому образу жизни и внимательному отношению к своему здоровью.
Задачи:
- довести до сознания ребят, что хорошее настроение важно для каждого человека;
- продолжать работу по формированию осанки;
- вырабатывать умения сохранять и поддерживать хорошее настроение.
Инвентарь: массажные коврики для ног, скакалки, мешочки с песком, магнитофон, запись песни «Улыбка».
Место проведения: кабинет ЛФК (лечебной физической культуры).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Ребята входят в кабинет ЛФК под музыку песни «Улыбка» и становятся в одну шеренгу.
– Ребята, вы узнали песню? О чем она? (Ответы
учащихся)
– А когда мы поем? (Мы поем, когда у нас хорошее
настроение)
– Ребята, о чем мы будем говорить на нашем
занятии? (Мы будем говорить о настроении, а
чтобы настроение было бодрое, мы выполним
несколько упражнений на осанку).
II. Оздоровительные упражнения по формированию осанки
И.П.: стоя у стены
– Принять правильную осанку, сделать 1-2 шага
вперед, расслабить последовательно мышцы шеи,
плеч, рук и туловища – «обвиснуть». Выпрямиться,
проверить осанку.
(Исправить дефекты)
И.П.: стоя у стены
– Подтянуться на носки, скользя спиной по стене,
подтянуться всем телом вверх. Задержаться в этом
положении на 3-5 секунд, вернуться в и.п.
(Эти упражнения можно усложнить – выполнять, не прислоняясь спиной к стене.)
И.П.: стоя
– Принять правильную осанку. Не отрывая пяток от
пола, присесть, разводя колени в стороны и
сохраняя прямое положение головы и спины.
Медленно встать, проверить правильность осанки,
исправить дефекты.
И.П.: лежа на спине
– Согнуть ногу в коленном и тазобедренном
суставах, обхватить колено руками, прижать к
животу. Одновременно прижать к полу область
поясницы. Вернуться в И.П.. Повторить упражнение с
другой ногой. Приподнять голову, проверить
положение тела.
И.П.: сидя
– Сесть прямо, положить на голову мешочек с
песком. Встать, сделать 1-2 шага вперед, вернуться
назад, сесть. Удерживая правильную осанку не дать
мешочку упасть.
III. Беседа учителя
– Всегда ли у человека одинаковое настроение? (Конечно
же, нет.)
– А почему у человека бывает разное настроение?
Предполагаемые ответы:
– Я думаю, что настроение разное потому, что
человека окружают разные дела. Если дело ему
нравится – у него хорошее настроение.
– Я думаю, что настроение разное потому, что
человека окружают разные люди. Одни хорошие, а
другие плохие. От этого и настроение меняется.
– А еще, настроение меняется от погоды, от
условий проживания.
– Спасибо, ребята, вы правы: и условия жизни, и
погода, и окружающие люди и даже любимое дело
влияют на настроение человека. А можно ли сделать
так, чтобы у человека всегда было хорошее
настроение? (Я думаю, можно.)
– Как?
Предполагаемые ответы:
– Я думаю, что всегда нужно улыбаться.
– Я думаю, что нужно быть добрым всегда, тогда и
настроение будет хорошее.
– Я думаю, что чаще нужно слушать любимую музыку,
делать любимое дело.
– А я думаю, что человек должен быть всегда
здоровым, тогда у него будет все получаться и
будет хорошее настроение.
– Да, ребята, улыбка, любимая книга, любимое дело, доброта и любовь сделают ваше настроение хорошим, веселым. И, конечно же, хорошее настроение всегда у здорового человека. А чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, закаливать организм, заниматься физкультурой. И мы с вами выполним сейчас упражнения для укрепления мышц и поднятия тонуса.
IV. Оздоровительные упражнения со скакалкой
– Для выполнения упражнений, возьмите скакалки и сложите вдвое.
И.П.: ноги на ширине плеч
– Скакалку опустить вниз на вытянутых руках.
Поднимаем руки вверх, напрягаем мышцы,
прогибаемся, напрягаем мышцы спины. (Дозировка –
5-6 раз.)
И.П.: сидя на полу
– Наклоняемся вперед 2-3 раза, скакалка на
вытянутых руках. (Дозировка – 5-6 раз.)
– Молодцы! Скакалки возвращаем на место и возвращаемся по массажным коврикам, следим за состоянием спины. (Дозировка 2-3 круга по коврикам.)
– Усаживайтесь поудобнее.
V. Анализ ситуации (чтение рассказа учителем)
– Федя, поговори со мной немного, – просит
больная бабушка.
– Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой
разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в
футбол. Погода сегодня – о-го-го!
– Федя, давай всё же попробуем немного
поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чём
вам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как
твой новый друг Витя? Почему бы тебе не
пригласить его в гости?..
Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней
разговаривать. Он так весело рассказывал о
школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она
смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
– Это был очень веселый разговор. Ты меня
развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь
погулять. Только не забудь об уроках. [ 2 ].
– Правильно вел себя Федя в начале рассказа? (Я
считаю, что Федя неправильно вел себя в начале
рассказа, потому что не хотел поговорить с
бабушкой.)
– Спасибо. А почему так вел себя Федя? (Наверное,
у него было плохое настроение.)
– Изменилось ли у него настроение после
разговора с бабушкой? (Да, настроение
изменилось, оно стало хорошим.)
– Быть хмурым – нехорошо. Человек должен быть
всегда в хорошем настроении и тогда его
настроение передастся окружающим людям.
VI. Игра «Тише едешь – дальше будешь»
1 вариант: Все участники игры выстраиваются у стены в одну шеренгу и принимают правильную осанку. По команде ведущего «Шаг вперед», «Два шага назад», «Присесть», «Кругом» и т.д. все выполняют указания движения, стараясь сохранять правильную осанку. Выполнивший неправильно – выбывает. [ 1 ].
2 вариант: Построение тоже. Водящий поворачивается спиной к играющим и произносит медленно: «Тише едешь – дальше будешь», «Стоп», во время этого участники передвигаются вперед указанным им способом.
VII. Работа с пословицами
– Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.
– Лицом хорош, да душою непригож.
– Кудри завивай, да про дело не забывай.
– Родилась пригожа, да по нраву негожа. [ 2 ].
– Как вы понимаете эти пословицы? Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни. (Ответы учащихся)
VIII. Подведение итогов
– Как сохранить хорошее настроение?
– А у вас хорошее настроение? (Да!)
– Встанем в круг, возьмем друг друга за руки и споём песенку «Улыбка».
Литература:
- Мельничук В.М. Дневничок – здоровячок. Сибирское университетское издательство – Новосибирск, 2002.–129с.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие – Москва, 1999.–56с.