Задачи урока:
- Уточнить представление детей о дробных числах.
- Подвести детей к осознанию того, что из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
- Продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, способности к преобразованию в соответствии заданным условиям.
Оборудование:
- Учебник "Математика - 3 класс", автор И.И.Аргинская.
- Рабочая тетрадь "Математика - 3 класс, 3 часть", автор Е.П.Бененсон.
- Индивидуальный и групповой раздаточный материал
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
2.1. На доске:
- Кто может прочитать эти записи? Что вы можете о них сказать?
2.2. На партах индивидуальный раздаточный материал.
Приготовьте цветные карандаши, послушайте внимательно задание и выполните его.
Итак, проверяем. От каждого ряда выходит ученик к доске. Дети оценивают, сравнивают.
2.3. Три человека работают у доски
- Кто сможет записать дробью?
- Кто может прочитать дроби?
2.4. Фронтальный опрос.
- Как называется число под чертой? Над чертой?
- Сколько натуральных чисел использовано в записи каждой дроби?
- Какой знак показывает, что записано дробное число?
Итак, что обозначает в записи дроби каждое число?
3. Изучение нового материала.
3.1. Постановка проблемы.
На доске записаны дроби в общем виде.
> ? <
- Как вы думаете, верны ли эти записи?
- Докажите.
3.2. Новая тема.
На доске
- Какая из дробей больше, какая меньше?
- Почему мы не можем ответить на эти вопросы?
- А мы умеем сравнивать дроби?
- Чему сегодня будем учиться на уроке?
На доске учитель записывает тему:
Сравнение дробей.
3.3. Выдвижение гипотез.
- Как вы предлагаете сравнить данные дроби?
3.4. Физ. минутка.
3.5. Решение проблемы.
Класс делится на пять групп. Выдаётся групповой раздаточный материал.
Ученики записывают дроби, показывают на рисунке, сравнивают и записывают вывод.
Дети рассказывают у доски о проделанной работе.
Итак:
- Сравните дроби. Что не изменяется?
- Что изменяется?
- Как изменяются числители дробей?
Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
3.6. Реализация продукта.
- Сформулируем правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
3.7. Физминутка.
4. Закрепление нового материала.
Ученики выполняют задание в рабочей тетради - стр.20 №42
- Раскрасьте часть торта Карлсона - жёлтым карандашом, а часть торта, которая досталась Малышу - коричневым.
- Какая дробь больше?
На доске:
>
5. Решение задачи.
Ученики читают текст задачи, записанный на доске:
В магазине в отделе фруктов было 80 кг яблок. Утром продали часть всех яблок. Вечером продали всех яблок. Когда продали яблок больше и на сколько килограммов?
Ученики решают задачу с пояснением.
Итак, не вычисляя можно было сравнить эти дроби?
6. Итог урока.
- Что узнали о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями?