Урок математики в 3-м классе. Тема: "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Начальная школа


Задачи урока:

  • Уточнить представление детей о дробных числах.
  • Подвести детей к осознанию того, что из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
  • Продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, способности к преобразованию в соответствии заданным условиям.

Оборудование:

  • Учебник "Математика - 3 класс", автор И.И.Аргинская.
  • Рабочая тетрадь "Математика - 3 класс, 3 часть", автор Е.П.Бененсон.
  • Индивидуальный и групповой раздаточный материал

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

2.1. На доске:

         

- Кто может прочитать эти записи? Что вы можете о них сказать?

2.2. На партах индивидуальный раздаточный материал.

Приготовьте цветные карандаши, послушайте внимательно задание и выполните его.

Итак, проверяем. От каждого ряда выходит ученик к доске. Дети оценивают, сравнивают.

2.3. Три человека работают у доски

- Кто сможет записать дробью?

- Кто может прочитать дроби?

2.4. Фронтальный опрос.

- Как называется число под чертой? Над чертой?

- Сколько натуральных чисел использовано в записи каждой дроби?

- Какой знак показывает, что записано дробное число?

Итак, что обозначает в записи дроби каждое число?

3. Изучение нового материала.

3.1. Постановка проблемы.

На доске записаны дроби в общем виде.

> ? <

- Как вы думаете, верны ли эти записи?

- Докажите.

3.2. Новая тема.

На доске

    

- Какая из дробей больше, какая меньше?

- Почему мы не можем ответить на эти вопросы?

- А мы умеем сравнивать дроби?

- Чему сегодня будем учиться на уроке?

На доске учитель записывает тему:

Сравнение дробей.

3.3. Выдвижение гипотез.

- Как вы предлагаете сравнить данные дроби?

3.4. Физ. минутка.

3.5. Решение проблемы.

Класс делится на пять групп. Выдаётся групповой раздаточный материал.

Ученики записывают дроби, показывают на рисунке, сравнивают и записывают вывод.

Дети рассказывают у доски о проделанной работе.

Итак:

- Сравните дроби. Что не изменяется?

- Что изменяется?

- Как изменяются числители дробей?

Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

3.6. Реализация продукта.

- Сформулируем правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

3.7. Физминутка.

4. Закрепление нового материала.

Ученики выполняют задание в рабочей тетради - стр.20 №42

- Раскрасьте часть торта Карлсона - жёлтым карандашом, а часть торта, которая досталась Малышу - коричневым.

- Какая дробь больше?

На доске:

>

5. Решение задачи.

Ученики читают текст задачи, записанный на доске:

В магазине в отделе фруктов было 80 кг яблок. Утром продали часть всех яблок. Вечером продали всех яблок. Когда продали яблок больше и на сколько килограммов?

Ученики решают задачу с пояснением.

Итак, не вычисляя можно было сравнить эти дроби?

6. Итог урока.

- Что узнали о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями?

Приложения.