Начальная школа
-
Состав слова. Слова с двойными согласными (3-й класс) 2009
На уроке предлагаются разноуровневые задания для оценки индивидуальных учебных возможностей школьника, а также для дальнейшего развития их. Используются индивидуальные и коллективные методы формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изученному материалу.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихи А.Л. Барто. Сатира или юмор?" 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе УМК "Школа-2100" знакомит учащихся с творчеством Агнии Барто и по своему содержанию является проблемным, а также несет воспитательную нагрузку.
-
Урок литературного чтения. Иван Соколов-Микитов «Листопадничек» 2009
На уроке происходит развитие читательского умения, такого как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука" по теме "Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Урок-путешествие. Знакомит со звуками [х], [х'], буквами Х, х. Развивает фонематический слух, обогащает активный словарный запас, развивает мыслительные процессы, внимание, память.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Битва под Москвой 2009
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
-
Урок русского языка (интегрированный класс с детьми VII вида). Тема: "Закрепление изученного материала о составе слова" (3-й класс) 2009
В настоящее время во многих школах в общеобразовательные классы интегрированы дети, имеющие диагноз ЗПР (VII вид), при этом учителю необходимо иначе строить свою работу на уроке, учитывая особенности интеллектуального развития детей данной категории. Именно хорошо продуманный ход урока позволяет вести работу, направленную на коррекцию недостатков в развитии детей.
-
Звездный час по теме "Природные зоны нашей Родины" 2009
Обобщающий урок, проведенный в форме игры, позволяет закрепить изученный материал, активизирует познавательный интерес к предмету, развивает эрудицию учащихся. Для проведения такого урока дети с огромным удовольствием изучают энциклопедическую литературу, ищут ответы на вопросы, делятся своими находками с товарищами.
-
Олимпийский час 2009
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы. Я считаю, что помимо уроков физической культуры в начальной школе еще необходимы спортивные часы, которые решают оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи.
-
Гласная буква в слабой позиции 2009
Тема «Безударные гласные в корне слова» – одна из самых трудных тем в русском языке. Поэтому я стараюсь проводить на каждом уроке разнообразные формы закрепления этой темы: словарные диктанты, работы по карточкам и др.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Повторение" 2009
Целью урока было повторить и закрепить умения складывать и вычитать трехзначные числа, решать составные задачи, развивать внимание, логическое мышление и интерес к изучению математики.
-
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне 2009
Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их. Расширять кругозор учащихся, развивать речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к деревьям, к животным.
-
Урок по русскому языку на тему "Безударные гласные в окончаниях имен существительных" (3-й класс) 2009
Сформировать умение писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения в творительном падеже. Содействовать в ходе урока формированию работать в парах. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя проблемные ситуации.
-
Урок окружающего мира "Природное сообщество" 2009
Урок окружающего мира (3-й класс) по системе Л.В. Занкова. Нестандартный урок проходит в форме конференции. Главной целью урока является формирование целостности экосистемы на основе изучения природных сообществ. Занятие помогает развивать познавательную активность учащихся, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.
-
Конспект урока внеклассного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2009
Представлен план-конспект урока внеклассного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". На уроке используются видеоматериалы, иллюстрации к сказке. Все материалы желательно демонстрировать посредством проектора. На уроке также имеет место творческая работа учащихся.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов 2009
Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. В статье рассматривается пять направлений использования ИКТ: ведение рабочей документации в электронном формате, использование интернет-ресурсов, создание собственных мультимедийных презентаций, использование ИКТ во внеурочное время и выступления с опорой на мультимедиапрезентацию.
-
Проект "Тропинка к здоровью" 2009
Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.
-
Шитье мягкой игрушки "Мышка" 2009
Занятие помогает формировать и отрабатывать умения и навыки ручного шитья; научить детей выкраивать детали и выполнять мягкую игрушку из ткани; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, четкость; воспитывать аккуратность, прилежание, трудолюбие.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе (по традиционной системе) по теме "Таблица умножения и деления (закрепление)" 2009
Целью урока является закрепление знаний учащихся по таблице умножения и деления, знаний о порядке выполнения действий в выражениях; решение задач на нахождение площади фигуры; формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления, умения анализировать, обобщать.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Первое свойство равенства". Система РО Л.В. Занкова 2009
На данном уроке в результате самостоятельного установления закономерности, учащиеся приходят к выводу правила о первом свойстве равенства: "Если обе части верного равенства увеличить или уменьшить на одно и то же число, то равенство не изменится". На уроке формируется умение учащихся оценивать свои действия по критериям "правильность" и "осознанность".
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Баба Яга". Программа "Гармония" (3-й класс) 2009
Урок включает в себя различные виды заданий, такие как: тест, "Внимательный читатель", "Буксир", "Линейка", "Чтение по хлопку", "Финиш", направленные на развитие правильного, осознанного, беглого чтения.
-
Изложения и сочинения в начальных классах 2009
Учить хорошей речи, устной и письменной, – вот главная задача курса русского языка в начальных классах. Понятие «развитие речи» в практике обучения обычно связывается с двумя видами работы – изложениями и сочинениями. Мой опыт работы по этой проблеме, надеюсь, пригодится моим коллегам – учителям начальных классов.
-
Урок математики в 4-м классе по учебнику М.И. Моро "Решение задач" 2009
Занятия математикой дополнены экскурсией по любимому городу, в ходе которой учащиеся не только совершенствуют вычислительные навыки, развивают логическое мышление, но и получают новую, необычную информацию о городе, в котором они живут.
-
Внеклассная работа. Утренник для 3-4-х классов по теме "Времена года" 2009
Утренник в 3–4-х классах воспитывает бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды; прививает навыки наблюдения, анализа за изменениями в природе; развивает внимание, мышление.
-
Число и цифра 8 (1-й класс) 2009
На уроке происходит изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.
-
Экологическая игра "Растения нашего края" 2009
Данная экологическая игра способствует расширению знаний о флоре нашего края, учит детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров, умению не причинять вреда ничему живому в нём.
-
Дифференциация фонем [Р], [Р'] по лексической теме "Птицы" 2009
В занятие включены задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Все это позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Движение вдогонку" (по программе "Школа-2000") 2009
На уроке учащиеся устанавливают зависимости между расстоянием, скоростью и временем движения вдогонку, отражают эту зависимость в формулах.
-
Как организовать рефлексию учащихся на личностно-ориентированном уроке 2009
О том, как эффективно организовать рефлексивную деятельность учащихся на уроке, можно узнать, познакомившись с предлагаемой автором работой.
-
Урок письма в 1-м классе по теме "Заглавная буква М. Повторение гласных звуков" 2009
Предлагается разработка урока обучения письму в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой М. Игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют привитию интереса к предмету.