Начальная школа
-
Полезные ископаемые 2009
Цели: обобщить сведения о полезных ископаемых наиболее ценных в народном хозяйстве (каменный уголь, нефть, железная руда); о свойствах полезных ископаемых; о полезных ископаемых в Якутии и Верхнеколымского улуса.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Упражнение в написании прилагательных 2009
Урок-закрепление правила о согласовании прилагательного и существительного с использованием толкового словарика. В гости к ребятам приходят герои известного мультфильма «Смешарики».
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Органы чувств – наши помощники" 2009
Это урок о том, как человек воспринимает окружающий мир. Учащиеся знакомятся с системой органов чувств, их значением в жизни человека, с помощью различных методов и приемов. Сами составляют правила охраны органов чувств. Основная задача - убедить детей в необходимости соблюдения этих правил в повседневной жизни, вести здоровый образ жизни.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу" с использованием ИКТ 2009
Для себя я открыла возможность использования самостоятельно разработанного цифрового образовательного ресурса не только в виде презентаций, но и в виде контрольных тестов, таблиц, орфографических разминок, итоговых контрольных работ, заданий тестовой формы.
-
Игровое занятие для детей 7-9 лет "Береза – русская краса" 2009
Игровое экологическое занятие для детей младшего школьного возраста во время летнего отдыха.
-
Урок окружающего мира "М.В. Ломоносов" 2009
Урок посвящен жизни и деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносова.
-
От притчи к пословице и басне 2009
Цель урока: развитие у учащихся художественно-образного, эстетического и духовно-нравственного восприятия текстов из Библии, художественных текстов, пословиц.
-
Пустыни. Родной край – часть большой страны 2009
Урок помогает закрепить материал по теме "В зоне степей", оценить уровень его усвоения; повторить тему "Природный мир тундры"; сформировать знания по новой теме "Пустыни".
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства 2009
Основой инновационной деятельности может стать интегрированный урок со средней степенью интеграции. Это когда какой-то сложный для учащихся объект изучается с разных сторон средствами нескольких учебных предметов, но при этом сохраняется в целом самостоятельность каждого предмета.
-
Творец земли хакасской (о творчестве Е.М. Кильчичакова) 2009
Урок посвящен любимому краю, он о земле, на которой мы родились и живём, о людях, живущих на этой земле, о Хакасии.
-
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу" 2009
Цель мероприятия – через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Знакомство с кириллицей и первым букварём" 2009
Вследствие того, что у детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление, необходимо использовать на уроке достаточное количество иллюстративного материала. Это не только сделает урок интересным, но и создаст условия для лучшего запоминания сложного материала.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Учебный материал обобщается на основе алгоритма, составленного детьми. Параллельно с обобщением повторяется тема "Однородные члены предложения". Используются разноуровневые карточки для индивидуальной работы, перфокарты, тест, компьютерная презентация.
-
Статья "Развитие младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач" 2009
Обучение решению текстовых задач направлено на интеллектуальное развитие младших школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления. Следовательно, можно утверждать, что, научив детей владеть умением решать текстовые задачи, учитель окажет существенное влияние на развитие, обучение и воспитание учащихся.
-
Конспект урока чтения в 4-м классе по теме "М.Горький. «Воробьишко»" 2009
Цель: проанализировать сказку, помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит им. Воспитывать чувство юмора. Развивать навыки высказывания своего отношения к героям.
-
Чтение. 4-й класс. Базовый уровень 2009
Представлен урок в 4-м классе, знакомящий учащихся с русским поэтом XIX века В.Г. Бенедиктовым.
-
Литературное чтение. С.Есенин. "Берёза" 2009
На этом уроке дети учатся определять жанровые особенности стихотворения, находить в тексте и самим подбирать сравнения, метафоры, анализировать художественный образ; отрабатывают выразительное чтение.
-
Урок математики во 2-м классе "Таблица умножения и деления на 4" 2009
Представленный урок математики позволяет решить многие задачи: сделать процесс обучения творческим, радостным. На уроке я использовала элементы занимательности и новизны, что вызывает у детей чувство удивления, радости.Урок построен в виде путешествия с элементами игры.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в проверке безударных гласных" 2009
На материалах сказки Р.Киплинга "Маугли" дети упражняются в проверке безударных гласных.
-
Множество и его элементы. Операции над множествами (1-й класс) 2009
Урок математики в 1-м классе с элементами информатики. На уроке учащиеся закрепляют умения объединять предметы во множества по общему признаку, употреблять в речи понятия "множество", "элементы множества", определять принадлежность элемента множеству. Развивают мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
-
Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа 2009
Этот урок русского языка для 4-го класса. Урок проходит в виде путешествия по городу Имя Существительное для того, чтобы заинтересовать детей в приобретении знаний. На уроке расширяется словарный запас детей. Отрабатываются знания и умения детей по теме «Склонение имён существительных во множественном числе».
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Голубая планета Земля". УМК "Планета знаний" во 2-м классе 2009
Доступное, наглядное, научное объяснение нового материала достигнуто путем использования "Волшебной книги вопросов и ответов", рисунков, таблиц, портретов, глобуса, слайд-шоу, выполнения заданий под музыкальное сопровождение. Усиление познавательной деятельности послужил эксперимент, дифференцированная работа.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Перестановка и группировка слагаемых" 2009
Урок математики в 4-м классе знакомит учащихся с переместительным и сочетательным свойством сложения, учит использовать эти свойства для рационализации устных и письменных вычислений. На уроке учащиеся повторяют знания соотношения единиц длины, площади; закрепляют умения в решении задач и примеров, развивают умения составлять задачи.
-
В Арктике 2009
Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны, формирует представление об особенностях животного и растительного мира Арктики, показывает влияние деятельности человека на природу Арктики.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (начальные классы + культура народов) "Чорон — волшебный кубок народа саха" 2009
Интегрированный урок изобразительного искусства и якутской национальной культуры разработан для учащихся 2-го класса. Урок знакомит с традиционной деревянной посудой народа саха чороном, дети учатся наносить узор нетрадиционным способом.
-
Развитие самопознания личности младшего школьника через усиление психологического аспекта урока 2009
Если процесс обучения строится на основе использования личного опыта ученика и его психологических особенностей, то опыт учащегося становится одним из основных источников познания; ученики будут легче преодолевать трудности, решать свои проблемы, переживать многообразные эмоции, испытывать разные чувства.
-
Открытый урок "Вычитание дробей" (4-й класс). УМК "Школа-2100" 2009
Вводя в ту или иную деятельность ситуация выбора, мы ставим личность перед необходимостью самоопределиться в своих интересах, в своих возможностях. Иными словами, самим определить ближайшую зону его развития.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2009
Это проблемно-поисковый урок по учебнику 4-го класса Т.Г. Рамзаевой. На данном уроке развиваются навыки самоконтроля и самооценки, что способствует осознанности изучения программного материала.
-
Внеклассное мероприятие "Сохраним Землю голубой и зеленой" 2009
Цель внеклассного мероприятия – воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе. Формирование знаний о нормах и правилах поведения в природе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Школа России". Тема "Леса России" 2009
Цели урока: сформировать у учащихся представления о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; воспитывать интерес к знаниям, любовь к родной природе.