Начальная школа
-
Материал для проведения олимпиады по предмету "Окружающий мир". 3-й класс 2009
Коллекция занимательного материала по окружающему миру в виде олимпиадных работ. Представлены задания разного уровня сложности. Они помогут привлечь к работе школьников с разными способностями и помогут учителям для подготовки детей к олимпиадам.
-
Окружающий мир по теме "Растения, которые мы едим". 2-й класс 2009
На этом уроке дети знакомятся с понятиями «плод» и «ягода», типами плодов через исследовательскую деятельность. Дети с помощью учителя на уроке составляют презентацию «Растения, которые мы едим». Учитель заранее готовит картинки ягод и фруктов, создает некоторые слайды.
-
Внеклассное мероприятие по гражданско-правовому воспитанию "Россия – Родина моя" для начальной школы 2009
При планировании работы по гражданско-правовому воспитанию в начальной школе должна быть разработана единая программа и система, которая позволяет детям, в соответствии с возрастными особенностями, знакомиться с правовой информацией. Лучше всего младшие школьники усваивают знания в деятельности и в игре. В игровой форме могут быть закреплены правовые знания, полученные детьми за определенный период (модуль).
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Жизнь древних людей". 3-й класс 2009
Целью интегрированного урока окружающего мира и литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В. Занкова является расширение представления детей о жизни древних людей, формирование интереса к изучению истории прошлого человечества.
-
Урок русского языка в начальной школе 2009
Цели урока: учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. Закрепить знания о типах склонения имен существительных; развивать орфографическую зоркость. Обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм.
-
Конспект урока русского языка. Повторение изученного во 2-м классе "Разделительный мягкий знак" 2009
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему: "Разделительный мягкий знак. Повторение изученного во 2-м классе". Данный урок проводится в форме путешествия в осенний лес. Выполняя задания, дети закрепляют умение писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Статья "Развитие познавательных способностей с целью повышения качества знаний" 2009
Подобранные в работе содержательно-логические задания, ребусы, головоломки, нестандартные задачи, предлагаемые детям, способствуют не только развитию умений и навыков, но и развитию приемов мышления, восприятия, воображения, самостоятельности, инициативы. Они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, развивают познавательные способности.
-
Открытый урок по русскому языку. 4-й класс. Тема: "Изменение глаголов по временам", традиционная система, комплект "Школа России" 2009
Содержание урока русского языка способствует развитию умения различать временные формы глагола, закреплению знаний по пройденным частям речи, воспитанию любви к Родине. Формы, методы обучения, виды работы направлены на формирование орфографической зоркости, развитие речи учащихся.
-
Классный час "Старый Оскол, ты сердца моего частица" 2009
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Целью данного классного часа является знакомство учащихся с историей возникновения и развития родного города, воспитание гражданственности, гордости, уважения и любви к малой родине, развития интереса к её прошлому, формирование ответственности за будущее родного края.
-
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" 2009
Урок проводится в форме игры-путешествия, на котором учащиеся вспоминают сказку «Золушка» и ее героев. Выполняя задания учителя, школьники делают вывод о сильной и слабой позиции парного согласного проверочного и проверяемого слова, используют алгоритм написания парных согласных. Работа на компьютере дает возможность каждому индивидуально выполнить тест и проверить себя на усвоение нового материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 4-м классе "Умники и умницы" 2009
Развивать интерес учащихся к математике можно с участием самих учащихся, привлекая их к подготовке и проведению внеклассного мероприятия. Ребята придумывают задания, ищут их в различных книгах, придумывают сами. А интеллектуальное внеклассное мероприятие позволяет ребятам развивать свое «Я», быть более уверенными в себе и стать лучшими знатоками.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов. "Белолобый" 2009
Эмоциональный настрой, частая смена видов деятельности, проблемные вопросы - всё это формирует навыки осознанного, выразительного чтения, развивает речь всех учащихся, в том числе и слабых, учит вести диалог, сопереживать и соразмышлять с автором произведения. Дополнительный материал урока расширяет читательский кругозор, повышает интерес к чтению, активизирует познавательную деятельность детей.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?" 2009
Урок окружающего мира для 1-го класса разработан по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» (УМК «Школа России»). Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения. Наглядным оформлением урока является мультимедийная презентация. Форма проведения: урок-путешествие, в ходе которого ученики узнают о природном происхождении известных им сладостей: шоколада, изюма и мёда.
-
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения на уроках математики 2009
Статья посвящена анализу апробированной на практике системе формирования у младших школьников навыков самооценивания: от качественной содержательной самооценки через количественное оценивание к самостоятельному оцениванию с использованием шкал и занесением результатов в «портфолио» ученика.
-
Урок этики "Доброе слово – бальзам для души" 2009
Автором статьи поставлена цель - показать место слова в деле воспитания человека. Через притчу дети приходят к выводу о том, что язык, слово может ранить и убить, а может и восстановить мир, поднять на вершину. Речь - основополагающий фактор в становлении личности. Урок формирует у детей умение выбрать нужный стилевой уровень и употребить соответствующие выражения речевого этикета.
-
Урок математики с использованием ИКТ в 3-м классе "Свойства сложения" 2009
Урок позволяет научить детей применять свойства сложения для рационализации вычисления, развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес детей, воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества и ответственности за свой выбор перед товарищами. Компьютерная презентация позволяет оживить непростой учебный материал, сделать его более ярким, а игра, в свою очередь, делает привлекательным закрепление новых знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра" 2009
Доброта и вежливость неразделимы. Чтобы лучше запомнить эти слова, а также ситуации, в которых необходимо употреблять то или иное слово, автор предлагает отправиться в путешествие, которое представлено в уроке.
-
Информационные технологии на уроке в начальной школе 2009
Материал урока обобщает знания учащихся об исторических эпохах в разнообразных игровых формах и соответствует критериям здоровьесберегающей технологии построения урока.
-
"Природные зоны нашей страны". Викторина. 4-й класс 2009
Нестандартный урок-викторина (А.А. Плешаков, 4-й класс). Занятие проводится с целью обобщения знаний учащихся о природных зонах нашей страны; воспитания гражданско-патриотических качеств личности; развития чувства коллективизма, бережного отношения к природным богатствам своей страны.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "От значения слова — к правильной букве" 2009
Автор ставит цель: формировать у детей навык правописания слов с безударной гласной в корне. Подводит учащихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что для подбора проверочного слова необходимо проанализировать значение проверяемого слова.
-
Урок математики по программе УМК "Начальная школа XXI века", 1-й класс. Тема "Вычитание чисел 7, 8, 9 (повторение). Решение задач" 2009
План-конспект урока математики является примером реализации личностно-ориентированного подхода к обучению младших школьников. Занятие проводится с целью организовать деятельность учащихся по повторению вычитания чисел 7, 8, 9; создать условия для закрепления умений решать задачи; содействовать формированию прочных вычислительных навыков, интеллектуальной культуры, развитию патриотических чувств.
-
Русское народное творчество (фольклор). Потешки 2009
Урок посвящен знакомству с одним из жанров устного народного творчества - потешками. На уроке рассматриваются жанровые особенности потешек, их историческая и обучающая ценности. Инсценируя потешки, мы убеждаемся в мудрости народного творчества, в необходимости изучения этой народной мудрости.
-
Разработка урока русского языка по теме "Слова с удвоенной согласной" 2009
Урок по русскому языку для 2-го класса поможет в формировании у детей знаний, умений, навыков в написании слов с удвоенными согласными. Закрепляет знания о строении, составе и характеристиках предложения. Развивает мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
-
Урок обучения грамоте. Знакомство с ударением 2009
В статье представлена одна из форм организации и проведения урока обучения грамоте. На уроке закрепляются знания о позициях гласных звуков в слогах, формируется новое понятие: ударение. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа слова; обогащение словаря, формирование умения активного поиска информации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение о частях речи" по программе Т.Г. Рамзаевой 2009
Урок построен с использованием методики комплексного интеллектуального развития на уроках русского языка и литературы Г.А. Бакулиной, которая осуществляется средствами субъективизации. В соответствии с ее методикой процесс обучения строится таким образом, что у учащихся не только формируются лингвистические умения и навыки, но и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств: логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, речь.
-
Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. Тема: "В царстве грибов" 2009
Целью урока является расширение знаний детей о грибах; знать их многообразие, значение; учить отличать съедобные грибы от несъедобных; воспитывать бережное отношение к ним; проводить небольшие исследования.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "Русская народная сказка "Хаврошечка" 2009
Автор ставит цель: расширять читательский опыт детей через знакомство с русскими народными сказками. Формирует навыки осознанного чтения, нравственные понятия о семье, о человеческих отношениях, о сути добра и зла; развивает речь учащихся; воспитывает интерес к чтению, любовь к родному языку.
-
Урок детской риторики в 1-м классе по теме "Узнай по голосу" 2009
Автором представлен урок, задача которого - познакомить с такой особенностью устной речи, как тембр. Дети учатся анализировать и оценивать устную речь с точки зрения такого ее свойства, как окраска голоса.
-
Метод рефлексии на уроках математики в начальной школе 2009
Автор знакомит с принципами работы по формированию способности к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности, что позволяет отрабатывать навыки алгоритмического мышления. Уроки математики, проведенные по такому типу, развивают математическую речь, зрительную память, внимание, алгоритмическое мышление, что способствует формированию функционально грамотной личности.
-
Авторский урок русского языка по теме "Учимся составлять текст" 2009
Целью урока является отработка умения составлять текст по заданному плану; развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся; расширение представлений о речевом этикете, правилах поведения в гостях.