Тип урока:
изучение и первичное закрепление новых знаний.Цель:
знакомство учащихся с таблицей умножения и деления на 4.Задачи:
- Познакомить с таблицей умножения и деления на 4.
- Закрепить навыки решения уравнений вида: а : х = в, ах в = с, х :а =в.
- Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением.
- Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развивать логическое мышление.
- Воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Оборудование:
- девиз урока, карта этапов урока, флажки;
- карточки с названием (гора Успеха, гора Рассуждений, гора Объяснений, гора Играй-ка);
- карточки с вопросительным / восклицательным знаком;
- карточки эмоций.
- учебник “Математика” И.И. Аргинская
Ход урока
- Организационный момент:
Ну-ка, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка...
Проверили? Вот здорово!
К уроку все готово!
- Девиз урока:
Сегодня урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие.
Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины? (Альпинисты или скалолазы). Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор. А что нам нужно взять в путешествие? (Компас, рюкзак ,веревку, а самое главное –карту, по которой мы будем ориентироваться). Поможет нам в этом Карта. Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление, а ответы расставьте в таблицу в порядке возрастания. Работать будете в паре. (Карточки)
0х4=0-г | 4х3=12-а | 10х2=20-с |
2х8=16-у | 8х3=24-п | 36х1=36-а |
2х2=4-о 4х2=8-р |
32: 1=32-х | 28х1=28-е |
0 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 |
- Что у вас получилось? (Гора Успеха). Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.
- Вы быстро разгадали секрет 1 горы, поэтому я прикреплю флажок! Идем дальше.
- Постановка проблемы:
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился.
- Что интересного вы заметили? (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)
-Увеличивается каждое следующее число на 4.
- Как записать это в виде буквенного выражения? (а+4)
-Молодцы!
Чтобы подняться на гору Рассуждений, надо выполнить следующее задание. Приготовьте веера. Я буду быстро диктовать примеры, а вы должны быстро показывать мне ответ.
5х2=10 18:3=6 3х7=21 |
2х8=16 10:2=5 18:2=9 |
2х6 =12 4х4=16 28:4=7 |
- Какие примеры вызвали у вас затруднения? Почему? (Мы еще не знаем
таблицу умножения и деления на 4)
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Сегодня мы составим таблицу умножения и деления на 4, чтобы научиться быстро
решать примеры. Вы покорили и эту гору, поэтому прикрепим флажок. Идем дальше.
- Открытие нового знания и первичное закрепление
Мы подошли к горе Объяснений.
- Откройте учебник на странице 12. Заполним 1 столбик. Почему таблица умножения начинается не с умножения на 1, а с умножения на 4? (Т.т предыдущие случаи мы уже изучили)
- Какая закономерность? (Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т.д.
- А теперь по строчкам заполним, проговаривая:
4х4=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется.
26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то
получится другой множитель.
- Как изменится произведение с увеличением одного из множителя? (На 4)
- Что происходит с частным, если делимое увеличивается? Последние 2 строчки самостоятельно.
- Молодцы! Вы преодолели и гору Объяснений. Я думаю, что можно прикрепить флажок.
Физминутка.
- Повторение изученного или работа над пройденным материалом.
Теперь мы подошли к горе Играй-ка. Поиграем в игру “Мозговой тренажер”. Кто больше решит уравнений за 3 минуты.
4хХ=16 | 5хХ=20 | 28:Х=7 | 24:Х=6 |
- Итак, время пошло.
- Молодцы! Кто решил 4 уравнения? 3? 2?
- Вы быстро одолели и эту гору, поэтому прикреплю флажок. Продолжим путешествие и подходим к горе Задачкино - № 4. (1в.-А 2в.- Б)
- Обсудите в парах, что интересного вы заметили?
- Сделайте вывод: Числа одинаковые и решение тоже.
Ответ тоже А) 50-8х4=18(стр.); Б) 50-8х4=18 (стр.)
Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений.
100 – (60 + 24) = 16 (70 + 25) – 90 = 5 60 -( 80 – 37) = 17 |
70 – (50 – 6) = 26 9 + 7 – 8 = 8 9 – 4 + 7 = 12 |
Код для расшифровки
17 – н 8 – ц 16 – у |
5 – м 26 – и 12 – ы |
- Умницы! Гору Задачкино вы тоже преодолели дружно и вот наконец, мы пришли к горе Успеха. А наградой смельчакам будет такое стихотворение :
- Итог урока:
Дважды два всегда четыре!
Самые умные дети вы в мире!
А одиножды один
Это сколько?
-Единица?
Вот что значит не лениться
Вот каких успехов можно
В математике добиться
Ну …с, пора оценку дать
Раз, два, три, четыре…
Пять!
-На уроке вы дружно работали. Что было главным? Интересным? Следовали мы девизу урока?
- Если вы довольны своей деятельностью, то нарисуйте улыбку.
- Если вы трудились, но не очень довольны своей работой, то нарисуйте грусть.
- Домашнее задание: составить задачу, которая решается также как № 4.
Урок окончен. Спасибо за урок.