Тема: Составные задачи на нахождение суммы.
Цели:
- формировать умение учащихся решать задачи в два действия составлять выражения со скобками
- развивать вычислительные навыки и математическую речь
- закреплять знание нумерации чисел в пределах 100.
- упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение
- учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения.
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
2. Устный счет: «Задачи на смекалку»
- На столе 6 яблок, 1 яблоко разрезали пополам. Сколько яблок стало на столе?
- В двух вазах 9 роз. Из одной вазы в другую поставили 3 розы. Сколько теперь роз в вазах?
- На столе 6 стаканов с соком. Из двух стаканов сок выпили. Сколько стаканов на столе?
- На двух тарелках было 15 пирожков. Когда с одной тарелки взяли3 пирожка, то на обеих тарелках пирожков стало поровну. Сколько пирожков было на каждой тарелке?
3. «Весёлые задачи»
Запись решения задачи сложением, а затем заменить на произведение.
Глупый маленький мышонок в сыре дырочки считал:
Сверху две и снизу две, справа две и слева две.
Сколько дырочек всего? Кто сосчитает за него?
2 + 2 + 2 + 2 = 8 2 х 4 = 8
Именины у синицы,
Гости собрались,
Сосчитай-ка их скорей,
Да не ошибись.
Птичек дружная семья:
Три веселых воробья,
Три вороны, три сороки –
Чёрно-белых белобоки.
Три стрижа и дятлов три
Сколько всех их, назови?
3 + 3 +3 + 3 + 3 = 15 3 х 5 = 15
4. Решение задачи по карточке
В парке посадили 17 рябин, а берез на 5 больше. Сколько всего деревьев посадили?
– О чем говорится в задаче?
– Сколько посадили рябин?
– А сколько посадили берез?
– Что говорится о том, сколько посадили берез?
– Что нужно узнать в задаче?
– Мы сможем сразу ответить на этот вопрос
– Что для этого надо узнать?
– Что потом будем узнавать?
– Это задача простая или составная?
– Если задача составная, что можем записать
перед решением задачи?
рябин – 17
берез – ? на 5 больше
17 + (17 + 5)
(Учитель записывает на доске, дети в тетради)
1) Сколько берез посадили в парке?
17 + 5 = 22 (б.)
2) Сколько всего деревьев посадили?
17 + 22 = 39 (д.)
Ответ: в парке посадили 39 деревьев.
5. Закрепление пройденного материала.
I. Прочитайте выражения и решите с объяснением
20 + (37 –
5)
13 + 29 + 7
75 – (46 – 6)
38
– (26 + 4)
II. Запиши выражения и вычисли их значения.
- Произведение чисел 2 и 7 уменьши на 5.
- Разность чисел 12 и 3 увеличить на 4
6. Самостоятельная работа
I. Решить примеры
90 –
36
35 + 44
83 +
15
72 – 18
II. Вычисли, заменяя, где возможно, сложение умножением
15 + 15 + 15 42
+ 42
1 + 1 + 1 + 1 2 + 2 + 3
7. Итог урока
– Давайте подведем итог урока
– Чему вы учились сегодня на уроке?
– Что узнали нового?
– Что воспитывали в себе?
– Какое задание показалось вам интересным?
– А какое вызвало затруднение?
8. Домашнее задание
Расставь в пустых клетках числа от 1 до 8 так, чтобы в каждом столбце и в каждой строчке сумма трех слагаемых была равна 12.
3 |
|
|
|
4 |
6 |
|
0 |
|