Цель: расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны;
- привлечение учащихся к чтению произведений о Великой Отечественной войне;
- популяризация литературы о Великой Отечественной войне.
Оборудование:
- плакат с фотографиями о войне, выполненный детьми;
- выставка детских рисунков о Великой Отечественной войне;
- выставка книг о Великой Отечественной войне;
- компьютер, экран;
- записи песен о войне;
- презентация;
- приложение (подготовка к викторине).
Слайд 1
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру-викторину «Дорогами войны» в преддверии великого праздника - Дня Победы.
Слайд 2
Я уверена, ребята, что каждый из вас, так или иначе, соприкасался с темой войны. И сегодня мы узнаем, кто же всё-таки из вас большой знаток этой темы. А тот, кто знает совсем немного, тот поймёт, что необходимо углубить свои знания о войне, т.к. это наша история и мы просто обязаны её знать и помнить! Миллионы солдат (а это наши дедушки и прадедушки, наши бабушки и прабабушки) отдали свои жизни во время ВОВ, за то, чтобы мы с вами сейчас жили мирно и счастливо! А этого забывать нельзя!
Ведущий: Да, ребята, историю не прервать и не изменить. Её надо знать, помнить и чтить!..
Слайд 3
Прежде, чем мы перейдем к вопросам нашей игры-викторины, вначале давайте познакомимся с правилами общения на игре: (ребята громко зачитывают)
- С уважением относимся друг к другу.
- Любое мнение заслуживает внимания.
- Пока один говорит, все остальные его слушают.
- О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Ведущий: Ну, а теперь я познакомлю вас с условиями игры-викторины: в игре всего 3 тура.
Первый тур - «Приветствие», максимально 5 баллов.
Во втором туре 5 блоков по пять вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете количество баллов, по выбранному номиналу.
Третий тур - «Конкурс капитанов», максимально 5 баллов.
Слайд 4
Ведущий: Итак, я объявляю 1-й тур, который называется «Приветствие». Каждая команда говорит свое название, девиз, представляет эмблемы.
Жюри подводит итоги первого тура.
1-й тур «Приветствие»
Слайды ………
Ведущий: В этом туре вам, ребята, необходимо выбрать тему игры и номинал. Чем больше номинал, тем сложнее вопрос, но Вы получаете и больше баллов. Вы готовы?
1 блок «Загадки»
С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет (автомат)Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Летит - лается,
Упадет - рассыпается. (Снаряд)В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет,
Командиру жизнь спасает (пистолет)По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет,
Во врага стреляет (танк)Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно...
(Герой)Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Слайд: Разминка.
Ведущий: Кто больше назовет: города-герои.
2 блок «Даты и цифры Великой Отечественной»
В этом туре все вопросы будут связаны с датами и какими-то другими цифрами, относящимися к ВОВ.
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)
2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)
3. Когда состоялся первый парад на Красной площади? (24 июня 1945)
4. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.)
5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)
3 блок «Страницы боевой славы»
1. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ. (И.В. Сталин)
2. Государство, которое без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины 22 июня 1941 г.: (Германия).
3. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)
4. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган? (г. Волгоград)
5. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»? (Г.К.Жукову)
6. Крупнейшее танковое сражение ВОВ. (Курская битва)
4 блок «Литературно-музыкальный»
В нем собраны вопросы, которые связаны с названиями произведений и стихотворений, песен о войне, а также с именами их авторов.
1. Где стоит памятник Советскому солдату? (в г. Берлин, Лев Кассиль «Памятник Советскому Солдату»)
2. Фрагмент песни «День Победы».
3. Мелодия песни «КАТЮША».
4. Куда повел Тишка (из рассказа Л.Кассиля) немецкий отряд? (к болоту)
5. Он несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, соединив провода, а рядом пули свистели и мины рвались! (герой Николай Устюшин из произведения Е.Воробьева «Обрывок провода»)
5 блок «Вечная слава героям»
1. Юная партизанка, которая стала Героем Великой отечественной войны. Назовите ее имя. (Зоя Космодемьянская - «Таня-партизанка»)
2. Юная мстительница, отравившая 100 немцев. (Зина Мартынова)
3. Пионер-герой - украл у немцев портфель с очень важными документами (Леня Голиков)
4. Самая юная 10 - летняя героиня, которая помогала партизанам в Белоруссии. (Надя Богданова)
5. Он, не ведая страха, ходил в атаку рядом с взрослыми. А между боями выпускал газету «Окопная правда». (Валерий Волков)
Ведущий: Итак, подводим итоги второго тура.
Третий тур - Конкурс Капитанов!
1. «Дорога жизни» (единственная военно-стратегическая магистраль, связывавшая блокадный Ленинград со страной и проходила через Ладыжское озеро)
2. Хатынь (деревня в Белоруссии, которая была полностью уничтожена фашистскими войсками, за то, что жители деревни помогали партизанам. Все жители были сожжены заживо)
Ведущий: Четвертый тур - Каждой команде предоставляется разрезная картинка с орденом-медалью, которую надо собрать. Капитан каждой команды должен ответить на вопрос: "Что это за орден (Медаль).
- Медаль «ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА»
- ОРДЕН КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
Слайд …….
Подведение итогов игры-викторины. Награждение победителей «ЗВЕЗДА ГЕРОЯ» и «ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ»!