Начальная школа
-
Бросовый материал в творческих руках 2010
Статье интересна для учителей технологии и начальных классов. В ней рассказано о том, как из простых и ненужных вещей сделать интересные поделки, которые можно подарить родным и друзьям. Практическая часть работы выполняется из бросового материала - бобины от скотча и коробочного гофрированного картона.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Птицы, зимующие в нашем крае" 2010
На уроке дети знакомятся с птицами, которые зимуют в нашем крае, их повадками и условиями выживания в суровые зимы. Проводится работа по воспитанию экологической культуры поведения у младших школьников. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики во 2-м классе (программа "Школа 2100", автор учебника Т.Е. Демидова и др.) по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2010
Урок с применением информационных технологий позволяет легко, быстро, в занимательной форме усвоить учебный материал, доставить детям радость познания, воспитать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Домашние и дикие животные" 2010
Цель урока: дать учащимся представление о диких и домашних животных. Развивать умение логически мыслить, уметь выступать перед аудиторией. Воспитывать любовь к природе, учить детей беречь и охранять родную природу.
-
Проект "Наши игрушки" 2010
Участники проекта ученики 3-го класса. С помощью учебного проекта создаются условия для самостоятельной и творческой деятельности учащихся. В работе над проектом проявляется максимальная самостоятельность учащихся в формулировании цели и задач, поиске необходимой информации, анализе, структурировании и синтезе, исследовании и принятии решения, организации собственной деятельности и взаимодействия с партнерами.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказок" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры «Колесо истории», которая дает возможность участникам игры почувствовать себя ответственными гражданами своей страны, а зрителям (детям младших классов) получить первоначальные правовые знания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Приставка, ее роль в слове" 2010
К окончанию начальной школы согласно требованиям стандарта начального образования ученик должен знать: значимые части слова, уметь образовывать новые слова, различать предлоги и приставки, выполнять разбор слова по составу, правильно использовать слова в речи. Исходя, из выше сказанного привожу свой вариант урока. Главным преимуществом в уроке считаю структуру урока, позволяющую учащимся самостоятельно делать выводы по теме, добывать и использовать знания.
-
Урок математики во 1-м классе на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" 2010
В статье представлен урок математики в 1-м классе (по учебному пособию Л.Г. Петерсон, программа «Школа-2100…»), в ходе которого происходит обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по данной теме, закрепление вычислительных навыков, умения анализировать и решать текстовые задачи, развитие логического мышления, внимания.
-
Число 0. Цифра 0. Математика 1-й класс 2010
Цели урока: ввести число 0 и цифру 0, рассмотреть их свойства; закрепить навыки счета в пределах 9; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова 2010
Урок построен на основе принципов развивающего обучения Эльконина–Давыдова. Дети в групповой и парной работе выясняют, что нужно делать, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в падежном окончании.
-
Урок обучения грамоте с использованием КТ "Буквы З, з, звуки [з], [з']" 2010
Урок обучения грамоте знакомит детей со звуками [з], [з,]. На уроке продолжается работа по развитию фонематического слуха, умению различать парные звонкие и глухие согласные. Компьютерная презентация обеспечивает лучшее понимание и запоминание учебного материала, помогает использовать на уроке различные игры с буквами и словами.
-
Урок русского языка в 2-м классе "Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, разделительного мягкого знака, удвоенных согласных в корне слова" 2010
Мышление школьников имеет ещё очень большие и недостаточно используемые резервы и возможности. Одна из основных задач учителя – до конца вскрыть эти резервы и на их основе сделать обучение более эффективным и творческим. Представленный урок обобщает знания учащихся о пяти правилах, которые учат правописанию корня.
-
Классный час "Путешествие в страну лечебных растений" 2010
При проведении классного часа дети узнают о целебных свойствах растений луга, леса, двора; знакомятся с некоторыми из них, узнают правила сбора, сушки, хранения лекарственных растений. Подбор материала, его разучивание, изготовление стенных газет по теме, подготовка костюмов для инсценировок так увлекли ребят, что они создали в последующем классную энциклопедию «По Стране Лечебных растений».
-
Проект для группы кратковременного пребывания детей в школе "Будущий первоклассник", "Из дошкольного детства — в школьное" 2010
Проект организуется с целью выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс.
-
Интегрированный урок в 3-м классе. Урок русского языка, малокомплектная школа 2010
Представлен урок в малокомплектной школе. На материале сказки "Морозко" учащиеся 1-го класса изучают звук «ш», буквы Ш, ш; совершенствуют навыки чтения целыми словами. На интегрированном уроке литературного чтения и окружающего мира учащиеся 3-го класса знакомятся с творчеством В.Ф. Одоевского, совершенствуя навыки осознанного, выразительного чтения, а также знакомятся со свойствами воды, учатся наблюдать, делать выводы, применять полученные знания в жизни.
-
Урок математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость" 2010
Решение текстовых задач наиболее сложный вид работы на уроке математики в начальной школе. Особенно часто вызывают затруднения у школьников задачи с различными величинами. Удивительно, что величины цена, количество, стоимость тоже относятся к таковым, не смотря на высокую частотность употребления в жизненной практике. Урок, разработанный по данной теме, поможет учащимся выяснить причины затруднений для того, чтобы организовать дальнейшую индивидуальную коррекционную работу.
-
Специфика изучения глагола в начальной школе по системе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2010
В работе затронуты актуальные вопросы по изучению русского языка, для этого необходимо вызвать интерес у детей к обучению через использование дидактических игр и материалов.
-
Обучение грамоте (чтения). УМК "Школа России" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Тема: "Буквы" Ш, ш", обозначение согласный звук [ш]" 2010
Конспект урока, цели которого сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить обучающихся с буквами Ш, ш; развивать фонематический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь, воображение; учить работать в паре, в группе.
-
Знакомство с понятием дробного числа (3-й класс) 2010
Урок "открытия" новых знаний по программе развивающего обучения Занкова Л.В. Урок реализует основные цели общеобразовательной начальной школы, учитывая требования государственного стандарта.
-
Урок математики по теме "Числа 1–8" 2010
План урока ориентирован на учителей, работающих по программе "Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения.
-
Урок "Кто что ест?" "Мы и окружающий мир" 2010
Цели урока: научить детей выделять группы животных по способу их питания, составлять и объяснять цепи питания; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.
-
Мультимедийный урок по окружающему миру для 4-го класса "Мы и наше здоровье" 2010
Цели урока: обобщить знания учащихся о здоровом организме человека, воспитать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
Урок Знаний 1 сентября 2010
В статье представлена разработка урока Знаний, показаны интересные приёмы работы с первоклассниками.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе 2010
На уроке учащиеся знакомятся с составом числа 9, закрепляют навыки счета в пределах 9. Большое внимание уделяется расширению представления детей о животных зоопарка.
-
Открытый урок на тему "Воздух на службе у людей", 3-й класс 2010
Цель урока: расширить знания детей об использовании свойств воздуха в деятельности человека.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Гармония" 2010
Цель урока: совершенствовать навыки осознанного выразительного, беглого чтения; развивать речь и мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; прививать интерес к чтению.
-
Внеклассная математика. Как люди научились считать 2010
Представленный материал содержит разработку внеклассного занятия по математике в 4-м классе. Направлен на развитие логического мышления, умение обобщать и делать выводы.
-
Обобщающий урок-игра по окружающему миру "Я знаю родной край", 4-й класс 2010
Цель урока: обобщить и проверить знания детей по разделу "Родной край - часть большой страны".
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Собака в нашем доме" 2010
Цель урока - пополнение знаний детей о домашних животных, знакомство с классификацией пород собак по группам, знакомство с профессией людей – кинолог, а также формирование умений самостоятельной работы с научно-познавательной и справочной литературой, формирование навыков совместной работы в группе с одноклассниками, навыков самостоятельной работы.
-
Урок чтения по теме "Л.Н. Толстой "Прыжок" 2010
Осуществляется работа над формированием беглого, выразительного чтения, используя приемы: выборочного чтения, трехразового чтения, чтения и с полосками, чтения с основой на иллюстрацию, чтения вопросительного предложения, приема "Финиш". Развивается умение анализировать, рассуждать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи.