Цели:
- Повторить и обобщить знания о действии деление.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Оборудование: тесты, перфокарты, книжки – считалки, дифференцированные карточки; слайды.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
II. Актуализация знаний.
а) Слово учителя
Сегодня мы отправляемся в плавание на нашем кораблике к новому острову в “океане Математики”. Но, отпуская нас в путь, островитяне должны быть уверены, что все, о чем вы узнали на острове “Умножение” хорошо отложилось в ваших головах. Они приготовили нам арифметический диктант “Да”, “Нет”. Перед вами лежат перфокарты и листочки. Первая строчка – да, вторая строчка – нет. Если вы согласны, то вы ставите + в первую строчку, если нет – то вторую строчку.
Арифметический диктант “Да”, “Нет” выполняется на перфокартах.
- Произведение чисел 9 и 8 равно 72.
- Частное от деления 49 и 7 равно 42.
- Если первый множитель равен 600, а второй 10, то произведение равно 6000.
- В 3 часах содержится 300 минут.
- Число 12 делится на 2, 3, 4 и 6.
- На 0 умножать нельзя.
- Все числа от 42 до 46 четные.
- Если первое слагаемое равно 900, а второе 400, то сумма равно 9400.
- Разность чисел 3600 и 600 равно 6.
- Произведение чисел 230 и 2 равно 460.
Перевернули листочки, продолжаем тест.(1слайд)
III. Постановка темы урока. Игра “Поле чудес” (2 слайд)
- Значит, о чём мы сегодня будем говорить?
На экране появляется тема урока: “Деление как арифметическое действие” (3 слайд)
1. - Мы благополучно прибыли к острову “Деление”.
- Что вы можете сказать о делении, как об арифметическом действий? (4 слайд)
- Какое из чисел самое большое?
2. Работа по учебнику.
А) № 388. Заполняем таблицу в виде игры “День и ночь”, ответы покажем в книжках считалочках.
Б) №383 устно;
В) Решение задачи №384. Выполнить краткую запись в таблице.
Расход за 1 час | Количество часов | Общий расход |
? | 2 ч | 18 л |
одинаково | ? | 45 л |
1) 18:2=9 (л) – за 1 час
2) 45:9=5 (ч)
Ответ: хватит на 5 часов езды.
IV. Физкультминутка (под музыку)
V. Работа над пройденным материалом.
1. № 382 – выполняются с записью на доске и с объяснением.
1 пример- все вместе; 1 вариант – 2,4 примеры; 2 – вариант -3,5 примеры.
- Кто закончил, получают дифференцированные карточки.
2. Логические задачи.(5 слайд)
VI. Итог урока.
- Чему вы научились на уроке?
- Над чем еще надо поработать?
- Домашнее задание: стр. 77.№ 387 (выполнить столбиком), задача на смекалку.
- Собирать слова, которые кроются под следующими номерами. (6 слайд)
На экране появляется полученные слова: (7 слайд).