Цели урока:
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке научимся решать задачи, проведем самостоятельную работу. Оценка "5" ставится за всю работу. Дерзайте!
II. Устный счет
Решение задач
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Ответ: (3+3)*7=42(м.)
Чей путь к капусте короче?
Блиц-турнир (учитель читает вопросы)
а) Сколько можно купить пирожков по 6 руб.на 18 руб.?
б) Сколько надо трехлитровых банок, чтобы разлить 6л. Фруктового сока? 15л?
в) Кадриль - это танец. Танцуют кадриль 8 человек парами. Сколько пар танцует?
Решение на доске, ученики обмениваются тетрадями и проверяют. Ставят "+" за правильное решенную задачу.
III. Работа над новым материалом
В четырех одинаковых банках засолили 8 кг огурцов. Сколько таких банок потребуется для засолки 40 кг огурцов? Составь и реши задачу, обратную данной.
Записываем краткую запись в виде таблицы:
Вместимость одной банки | Количество банок | Вместимость всех банок |
1) (:) Одинаковое |
4 б. | 8 кг |
2) (:) | 40 кг |
- Какие величины входят в задачу?
- Что показывают числа 4, 8, 40?
- Что обозначено вопросительным знаком?
- На 40 кг. Огурцов надо больше или меньше, чем 4 банки?
Дети составляют план решения.
Зная, что в 4 банки входят 8 кг. Огурцов, узнают, сколько войдет в одну банку, а затем находят, сколько банок потребуется для 40 кг. огурцов:
8:4=2 (кг) - одна банка
40:2=20(б) Составляем выражение:
40:(8:4)=20 (б)
Составь задачу по таблице и реши ее:
Вместимость 1 банки | Количество банок | Вместимость всех банок |
Одинаковая | 20 шт | 100л |
? | 50л |
Прежде чем составить задачу по таблице, надо ее проанализировать. Задача должна быть похожей на предыдущую с величинами: вместимость одной банки, число банок, вместимость всех банок.
- Какое первое действие по таблице (Деление)
- Что находят делением? (Вместимость одной банки)
- Какое второе действие? (Деление)
Что находят делением? (Количество банок - вместимость всех банок разделили на вместимость одной банки)
Теперь составляем задачу:
"Доярка разлила 100 л молока в 20 банок. Сколько таких же банок надо, чтобы разлить 50 литров молока?"
IV. Физкультминутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
V. Самостоятельная работа
I вариант.
Решите задачу.
В гонках принимали участие 6 команд лыжников. В каждой команде было 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего лыжников во всех этих командах?
Геометрическая задача.
В треугольнике все стороны равны. Найдите периметр треугольника, если длина одной его стороны 3 см.
Решите примеры.
7*8
16*4+6*3
49:7*9
46-64:8
Задача на смекалку.
Катя, Лена и Таня живут в одном доме, но на разных этажах. Таня живет на 2 этажа выше, чем Лена, но на 4 этажа ниже, чем Катя. Лена живет на третьем этаже. Кто на каком этаже живет?
II вариант.
Решите задачу.
Купили 4 набора мячей. В каждом наборе было по 2 больших мяча и 7 маленьких. Сколько всего мячей было во всех этих наборах?
Геометрическая задача.
Стороны прямоугольника 3 см и 5 см. найдите периметр.
Решите примеры.
5*9
13*4+3*5
72:8*3
50-24:3
Задача на смекалку
Катя, Лена и Таня живут в одном доме, но на разных этажах. Таня живет на 2 этажа выше, чем Лена, но на 4 этажа ниже, чем Катя. Лена живет на третьем этаже. Кто на каком этаже живет?
VI. Итог и Домашнее задание
Учебник №5, 3 с.10
Дополнительный материал
Найдите площадь фигуры и ее периметр.
Решение:
Sф=S1+S2
а=1+2+1=4 см
S1=4*4=16 см2
S2=2*2=4 см2
Sф=16+4=20 см2
Pф= 4*4+2*4=16+8=24 см
Замените суммой разрядных слагаемых: 18, 57, 86,93
"Занимательные таблицы"
* | 9 | 7 | 8 | * | 8 | 2 | ||
6 | 1 | |||||||
3 | 40 | |||||||
5 | 4 | 28 |
Ответ
* | 9 | 7 | 8 | * | 8 | 7 | 2 | |
6 | 54 | 42 | 48 | 1 | 8 | 7 | 2 | |
3 | 27 | 21 | 28 | 5 | 40 | 35 | 10 | |
5 | 45 | 35 | 40 | 4 | 32 | 28 | 8 |
Расшифруй название самой высокой горы на земном шаре.
84:7 - с
13*6 - т
25*0 - в
78-39 - э
100:10 - а
26+37 - е
99:11 - р
30 | 0 | 63 | 9 | 63 | 12 | 78 |
Определите два числа.
В задании устно определите устно два числа и заполните таблицу:
Первое число | ||||||||||
Второе число | ||||||||||
Сумма двух чисел |
Сумма двух чисел 19 и одно на 5 больше другого.
Сумма двух чисел 23 и одно на 5 больше другого.
Сумма двух чисел 30 и одно на 10 больше другого.
Сумма двух чисел 70 и одно на 10 больше другого.
Сумма двух чисел 17 и одно на 7 больше другого.
Сумма двух чисел 33 и одно на 11 больше другого.
Сумма двух чисел 60 и одно в 2 раза больше другого.
Сумма двух чисел 48 и одно в 2 раза больше другого.
Сумма двух чисел 40 и одно в 3 раза больше другого.
Сумма двух чисел 44 и одно в 3 раза больше другого.