Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление изученного"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить изученные приёмы сложения;
  • формировать умение анализировать арифметические задачи и решать их;
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • воспитывать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе обучения.

Ход урока

I. Орг.момент.

Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
"Дети, здравствуйте, я к вам!"
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки:

- Ребята, как вы думаете, все ли сейчас начали подготовку к празднику? Я думаю, что даже наши любимые герои из Простоквашино собираются встречать праздник.

Посмотрите, что я обнаружила сегодня в двери нашего кабинета (показываю конверт)

Это письмо, обратный адрес - Простоквашино.

(зачитывается текст письма хорошо читающим учеником)

Дорогие ребята!

Помогите! У нас пропала ёлка!!! А какой Новый год без ёлки? Дядя Фёдор говорит, что рубить ёлки в лесу нельзя, а магазин у нас в Простоквашино давно не работает и купить ёлку негде. Одна надежда на вас!

Ваш знакомый кот Матроскин.

- Поможем коту Матроскину и Шарику, найдём для них ёлочку?

Чтобы у нас получился подарок, нужно очень постараться. Если вы на уроке будете давать верные ответы, правильно выполнять задания - я вам буду вручать вот такую зелёную ладошку, а что мы с этими ладошками сделаем, вы узнаете в конце урока.

II. Математический диктант.

  • Сколько лап у Матроскина и Шарика вместе?
  • В кладе, который нашли дядя Фёдор и его друзья было 10 золотых монет и 9 драгоценных камней. Сколько всего сокровищ было в сундуке?
  • Галчонок Хватайка спрятал на шкафу 3 ложки, 2 вилки и градусник. Сколько предметов у него было?
  • Дядя Фёдор заболел и Матроскин забрал у Хватайки градусник. Сколько осталось предметов у Хватайки?
  • Наши герои выписывали журналы. Дядя Фёдор получил 12 номеров "Мурзилки", а Шарик на 5 номеров "Охоты и рыбалки" меньше. Сколько журналов получил Шарик?

Ответы проверяют с доски: 8, 19, 6, 5, 7

Поставьте числа в порядке возрастания. Какое число, по вашему мнению, лишнее в этой записи? Почему?

Предлагаю сравнить между собой оставшиеся числа.

8 и 6, 5 и 7. Какое число в каждой паре больше и на сколько?

III. Работа в тетрадях.

Положите перед собой столько фишек, сколько было лап у Шарика, Матроскина и Хватайки вместе. Какое количество фишек у вас лежит на столе. Как посчитали? Как ещё можно получить число 10?

Запись в тетрадях:

5 + 5=10

1 + 9=10

2 + 8=10

3 + 7=10

4 + 6=10

Как можно по - разному прочитать последнюю запись?

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием и смогли доказать друг другу, что сможете помочь жителям Простоквашино.

Физкультминутка.

    "Снеговик"
Раз рука, два рука,
Лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре
Нарисуем рот пошире,
Пять - возьмём морковь для носа,
Угольки возьмём для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Посмеётся он у нас!
Семь и восемь, семь и восемь -
Танцевать его попросим.

- Вот какой красивый Снеговик у нас получился (вывешиваю рисунок), он поможет нашей ёлочке попасть в Простоквашино.

Незаметно для себя мы оказались на заснеженной поляне. Чтобы успеть достать ёлочку, нам придётся разделиться. Некоторые ребята будут работать самостоятельно, а остальные помогут мне решить примеры.

Карточки с примерами повышенной трудности:

Карточка №1

6 + 3 - 8 =

4 - 3 + 6 =

5 + 2 - 7 =

9 - 9 + 0 =

Ответы: 1, 7, 0, 0,

Карточка №2

4 + 3 - 6 =

5 - 3 + 6 =

5 + 2 - 3 =

7 - 7 + 0 =

Ответы: 1, 8, 4, 0,

Остальные работают коллективно.

(все числа выписываются на доске отдельно)

Мне эти числа вот о чем напомнили.

1700г. В России Новый год стал отмечаться по указу Петра I с 1 января 1700 года. До этого момента начало Нового года приходилось на 1 сентября, т.к. именно в это время заканчивалась уборка урожая с полей.

1840г. В этом году 18 ноября появился в привычном для нас облике Дед Мороз. Живёт он в Великом Устюге.

1852г. Символ Нового года - ель. Раньше ели ставили только в домах богатых людей. А вот с 1852 года ёлки стали главным украшением столичных улиц и домов всех людей.

Половину пути мы прошли, осталось ещё немного постараться.

Посмотрите на доску. Прочитайте текст. Что это? Как вы догадались?

Задача.

Для украшения новогодней ёлки Матроскин сделал 6 шаров, а дядя Фёдор на 3 больше. Сколько шаров сделал дядя Фёдор? Сколько шаров сделали они вместе?

- О чём говорится в задаче?

Что известно о шарах?

Что значит на 3 больше? (столько же и ещё 3)

Прочитайте первый вопрос задачи. Как на него ответить?

Запись в тетради:

6 + 3 = 9 (ш.)

Прочитайте второй вопрос. Можем теперь мы на него ответить?

6 + 9 = 15 (ш.)

Ответ: 15 шаров.

Шары для ёлки готовы, а где же сама наша красавица?

Очень трудный и извилистый путь до нашей ёлочки. Придётся нам нарисовать то место, где она может быть скрыта.

Графический диктант.

Поставьте точку. Одна клетка влево, одна в верхний правый угол клетки (зачеркните клетку),

Проведите линию к нижнему правому углу клетки, одна клетка влево. Проведите линию к нижнему правому углу клетки. Две клетки влево. Проведите линию в правый верхний угол клетки.

Что у нас получилось?

Молодцы!!!

Мы нашли ёлочку. А чтобы она стала пышной и красивой, давайте соединим наши зелёные ладошки и прикрепим их на нашу снежную полянку.

VI. Итог.

Давайте вспомним, что помогло нам сделать подарок друзьям из Простоквашино? Молодцы, я рада, что мы дружно поработали.