Цель:
- повторить поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд, без перехода через разряд; величины, текстовые задачи.
- познакомить с новым понятием «множители»
- формировать практические навыки работы с понятием «произведение»
- воспитывать самостоятельность, организованность, внимание, любовь к сказкам.
Ход урока
1. Организационный момент:
Учитель: Прозвенел звонок на урок. Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Ребята, нам пришло письмо от Маши и Миши. Они приглашают нас в путешествие по стране сказок. Вы любите сказки? Вы согласны отправиться в путешествие?
Чтобы поднять настроение вы должны выполнить задание.
22+22
34+8
13+3
26+8
45+5
43+13
(Распредели по группам числовые выражения.)
Интересно на чём мы отправимся в путешествие? Страна сказок, значит что-то сказочное. Что можете предложить? Старик Хоттабыч на чём летал? (на ковре)
Нам надо соткать ковёр, чтобы полететь в страну сказок.
Задание всем (закрась квадрат определённым цветом
- Кр. цвет – суммы чисел.
- син.цвет –произведение чисел.)
2+3 |
3x4 |
13+3 |
8х3 |
18+1 |
6х4 |
43+13 |
5х5 |
4+10 |
Молодцы! И так приготовились, закрыли глаза и полетели. Летим!
Стоп, открыли глаза, перед нами сказка
«Мы три братца, но живём отдельно
У нас маленькие ушки и хвостик закорючка
Узнали нас? Как нас зовут?
Ребята, у них проблема, они перепутали ключи от своих домиков, и попасть не могут, помогите им разобраться в ключах.
К дверному замку подходит тот ключ, величина которого равна величине дверному замку. (работа у доски)
Приготовились, летим дальше. Стоп! Перед нами Сказка и нас встречает мальчик, вы его узнали? (Незнайка)
Он просит помощи от вас, ребята. Не может решить задачу, которую предложил Знайка и подобрать схему.
(Индивидуальная карточка с текстом.)
Доктор Пилюлькин лечил друзей Незнайки. Всего доктор сделал 40 уколов. Шпунтику он сделал 20 уколов. Сколько уколов сделали Винтику?
Незнайка обрадовался и приглашает вас погулять.
Физкультминутка.
«Мы шагаем...»
3. «Открытие» нового знания
Продолжаем наше путешествие по стране сказок. Нас встречает сказочный герой.
В голове моей опилки, но это не беда,
Потому, что у меня есть хорошие друзья!
Узнали? Назовите друзей Винни-Пуха.
Ребята, мы прилетели в сказку к Вини – Пуху и вместе с ним откроем новые знания вчерашней темы урока.
Кто мне скажет, о чём мы говорили на предыдущем уроке?
(О произведении и сумме.)
Винни-Пух спрашивает, а можно ли сумму, состоящую из одинаковых слагаемых записать по-другому, по короче? Как вы думаете? Как?
Запишите любую сумму из одинаковых слагаемых.
Кто ответит на вопрос Вини -Пуха? (Можно записать в виде произведения.)
- Что показывает первое число?
- Что показывает второе число?
- Как читается запись (произведение чисел …и…)
- С помощью какого знака обозначается произведение чисел?
Ребята, а у вас не возник вопрос, как мы будем называть числа, из которых состоит произведение?
Маша думает, что по-другому, а Миша уверяет её, что также как и при сумме чисел.
Вы с кем согласитесь?
А ответ на вопрос вы найдёте в учебнике. Откройте содержание и найдите следующую тему вчерашнего урока.
Кто мне прочитает тему урока?
- Найдите ответ на заданный вопрос «Как называются числа, из которых состоит произведение?»
С кем согласитесь? С Мишей или Машей?
(Прочитаем правило вслух.)
Повторим компоненты при сумме чисел.
3 х 5 - назови множители. (запись на доске).
Замените это произведение суммой. (3+3+3+3+3)
4. Первичное закрепление
а) Работа по учебнику
№ 2 ,3 (коллективно) 4 (самостоятельно, взаимопроверка)
5.Самостоятельная работа.
б) Работа в практической тетради
1 вариант № 2
2 вариант № 3
в) Работа по учебнику
Посмотрите, кто к нам пришёл? (Пятачок)
Он предлагает записать решение задачи № 6 из учебника.
Кто может решить эту задачу?
Ребята, а что подарил Пятачок на день рождения другу Иа?
И вам он дарит шарики за хорошую работу на уроке.
(Подойдите ко мне, шарики в руках.)
4. Итог урока
Вам понравилось путешествие?
Что вы узнали нового на уроке?
Кто лучше всех работал на уроке?
А как ты сам работал?
А что вам больше всего понравилось на уроке?
А какую оценку вы поставите за урок себе?
Скажите спасибо сказочным героям и Маше с Мишей за интересное путешествие.
Наше путешествие заканчивается, шарики у нас в руках, они помогут нам возвратиться обратно на свои места в классе.
Раз, два, три и мы на месте.
5 Оценка за урок
6. Домашняя работа Уч.стр.94 №5