Цели урока:
- Создать условия для формирования умения работать с бумагой.
- Создать условия для изучения свойств бумаги.
- Создать условия для развития творческих способностей, логического мышления и мелкой моторики рук.
- Создать условия для воспитания у детей аккуратности, усидчивости.
Оборудование: цветная бумага, клей, шаблоны лепестков цветка и листочков, самолетик с запиской, стакан, вода, полоска бумаги, таблички с названиями свойств бумаги, эмблемы.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались с вами на уроке труда?
- С какими материалами работали?
- Что мы делали с бумагой? (Oтветы ребят.)
Сообщение темы.
Тема сегодняшнего урока – «Свойства бумаги».
Мотивация и целеполагание.
- Что мы должны узнать на уроке?
- Какие свойства есть у бумаги.
- Чему должны научиться на уроке?
- Научиться пользоваться этими свойствами.
- Где мы можем применить знания?
- На уроке, дома, когда что-нибудь делаем из бумаги.
Изучение нового материала.
Летит самолётик.
- Ребята, смотрите, к нам прилетел самолётик. Из чего он сделан, как его делали?
- Из бумаги, сгибали.
- Вот и первое свойство бумаги. (Вешаю табличку «СГИБАЕТСЯ».)
- Ребята, а здесь послание
«Ребята, меня заколдовала злая волшебница Пустота. Помогите! Фея Фантазия.»
Ребята мы поможем Фантазии?
- Да.
Нам нужно победить Пустоту и нам поможет вот этот стакан. Он сейчас пустой . Что нужно сделать, что бы он был полным?
- Налить чего-нибудь.
Я наливаю в него воду. Так как можно победить Пустоту?
- Заполнить чем-то .
- Правильно, что бы победить Пустоту, её нужно заполнить. Но нам с вами сначала нужно попасть в волшебную страну, где живёт фея Фантазия. И снова нам поможет в этом стакан. Мы положим полоску сверху и произнесём волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс». Ой наш мостик провалился, но мы с вами успели всё-таки попасть в волшебную страну. А что случилось с бумагой?
- Она намокла.
- Правильно, вот ещё одно свойство. Бумага «НАМОКАЕТ».
- Смотрите, для нас конверт. (Достаю из конверта трафареты лепестков цветка, листочки).
Всё пустое! Красиво?
- Нет.
А фея Фантазия послала подсказки, как нам быть.
Вот первая подсказка: рассмотрите аппликации, как они выполнены.
Вторая подсказка: выбираем цвет для своего лепестка. Отрываем небольшие кусочки и складываем в кучку. (Ребята выполняют работу.)
- Что мы с вами сейчас делали с бумагой?
- Мы её рвали.
- Значит, следующее свойство бумаги: она «РВЁТСЯ». (Вешаю табличку на доску.)
Третья подсказка: берём клей, намазываем небольшой участок и приклеиваем бумагу, заполняем лепесток.
- Молодцы, выполнили задание. А к нам в класс заглянул солнечный зайчик.
Физкультминутка:
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовём их –
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Где же зайчики?
Ушли.
Ты иди их поищи.
- Фее Фантазии очень нравятся солнечные зайчики. А какого цвета они бывают.
- Желтого, оранжевого, красного.
- Это цвета солнца. Вот и четвёртая подсказка: делаем маленькие солнышки. Рвём кусочки бумаги и катаем их в пальчиках. Что получилось?
- Маленький шарик, комочек.
- А что мы делали с бумагой?
- Бумагу мы мяли.
- Вот ещё одно свойство бумаги – она «МНЁТСЯ»
Пятая подсказка: сделаем ещё несколько таких шариков и приклеим их к основанию лепестка. Собираем цветок.
Отработка умений и навыков.
Шестая подсказка: нужно сделать рамочку на нашу аппликацию. Работать будем в парах. Вы должны договориться, как вы будете заполнять рамочку. А ещё заполняем листочки к нашему цветку. (Выполняют работу самостоятельно.)
Этап контроля и оценки.
- Ну вот, мы выполнили задание феи Фантазии. Но злая волшебница ещё держит фею Фантазию у себя. А мы сейчас вспомним, что узнали на уроке?
- Какие свойства есть у бумаги. Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.
- Чему научились?
- Научились пользоваться этими свойствами.
Где применили наши знания?
- Сделали аппликацию.
Звучит сказочная музыка. Фея Фантазия освободилась и прислала вам своё послание.
Она нас благодарит за спасение, а сама полетела исправлять проделки Пустоты и помогать другим ребятам с ней справляться. Но вы не огорчайтесь фея Фантазия посвящает вас в свои рыцари.
И когда вам будет скучно, пусто на душе, вы вспомните Фантазию, и она вам обязательно поможет
- Вы сегодня молодцы. Урок окончен. До свидания!