Цели: закреплять умение решать буквенные выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, рассуждать; воспитание любви к своей Родине.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки,учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
Весело звенит звонок -
Начинается урок.
Узнать тему урока мы сможем тогда, когда выполним задание: найдём закономерность и вставим числа в числовую последовательность 3,6,…,…,15,…,…,24.
Выполняя задания, мы совершим с вами заочное путешествие по нашей стране.
2. Устный счёт.
а) Математический телефон.
30+4-20+6-13=
По цепочке передадим свое сообщение-ответ.
Если правильно решим, узнаем пункт назначения. (Москва)
б) Отправляясь в путешествие, что берём в дорогу? (Чемодан)
А мы возьмём необычный-математический.
Вспомним состав числа 15.
в) Правильно примените знаки арифметических действий к данным утверждениям.
- Увеличить на….
- Найти разность…
- Найти сумму чисел …
- На … больше
- Уменьшить на …
- На … меньше
Билеты на самолёт куплены, можно пройти на посадку.
г) |
60-36 |
|
|
70-7 |
|
57+3 |
|
|
72-4 |
|
27+5 |
|
|
66+30 |
Вычислите разности (пишем в 1 столбик )
Как называются числа при вычитании?
3. Работа над темой урока.
а) a b c d k x y
Где мы используем эти буквы?
15-9
а+с
20+7
16-с
Прочитайте буквенные выражения.
Как называются два других выражения?
Запишите выражения:
- сумма m и n
- разность 34 и х
- разность20 и 8
- сумма 3 и 18
- а<12 7+4=11
Почему записи не являются выражениями?
б) При решении задач иногда только обозначают нужные действия, а выполняют их потом.
Вот и мы сейчас с вами только наметим места наших остановок: запишем выражения к решению задач.
(От города Владимира до Ростова.)
- В книге 25страниц.В первый день мальчик прочитал 5 страниц. Сколько страниц осталось прочитать мальчику?
- Петя решил 19 примеров, а Саша на 4 примера больше. Сколько примеров решил Саша?
- На экскурсию отправились 50 учащихся первых и вторых классов. Первоклассников было 14 человек. Сколько было второклассников?
- В парке росло 23 дерева. Осенью посадили ещё 7 саженцев. Сколько деревьев стало в парке?
Если мы выполним действия, указанные в числовом выражении, то получим значение выражения. Посчитаем выражения.
в) Можно ли найти значение буквенного выражения?
Когда это можно сделать?
Работа по таблице. (Устно)
4. Физминутка.
Учебник с.66 №5(Самопроверка)
5.Самостоятельная работа.
Решаем задачу №8,с,66.
6. Итог.
О чём говорили на уроке?
Что делали?
Выполним действия по заданному алгоритму.
Давайте зададим значение букве а.
- Какую оценку желают получить все ученики?
Вставьте 5.