Оборудование: игрушки: Винни-Пух, Пятачок, цветик – семицветик, школьные принадлежности, веселые изображения различных сказочных героев, костюм Деда Мороза.
Ход урока
– Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день. День этот очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей. Удачи вам, успехов, а вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам – здоровья и большого терпения.
– У меня большие дети:
Это Витя и Никита,
Две Светланы и Олег, и Андрей
В общем, полный первый класс.
Я большой семьи родитель
Догадались? Я …..(учитель)
– Да, ребята, я ваша учительница. Меня зовут Валентина Ивановна. Я передам вам, мои дорогие, все свои знания, чтоб вы росли умными, разумными, добрыми и трудолюбивыми.
ГОЛОС: А про нас как всегда забыли.
– Ребята, вы слышали, кто это тут говорит. (Учитель наклоняется под учительский стол)
Винни-Пух: Говорит-говорит, вы, что не узнали меня? Я Винни-Пух.
Пятачок: А я Пятачок.
(поют вместе)
Куда идём мы с Пятачком
Большой-большой секрет
Но только скажем,
Что в лесу нашли большой букет.
И вот пока по лесу шли
Пел песни Пятачок
И в первый класс мы принесли
Всего один цветок.
– Не волнуйся Винни, ведь цветок-то у тебя волшебный.
Винни-Пух: Конечно, стоит только загадать желание и оторвать лепесток, как оно тотчас же исполнится.
– Спасибо, Винни-Пух, оставайся у нас на нашем празднике, а мы сейчас загадаем 1 желание:
1. – Очень хочется узнать, как ребята умеют считать. (Отрывается лепесток)
– Раз к зайчонку на обед
прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
сколько съедено морковок? (10).
– Вяжет бабушка-лисица
трем лисятам рукавицы.
«Подарю вам скоро внуки
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте»
Сколько их пересчитайте? (6)
– Пять ворон на крышу сели
две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело (7)
– Молодцы, ребята!!!
– Хорошо вы потрудились, Ловко можете считать.
2. – А теперь хочу увидеть: как умеете играть? (Отрывается второй лепесток)
(всем детям предлагается встать в круг)
У меня в руках что? (портфель). Но портфель этот, ребята, необычный. Он волшебный. С каждым кругом он будет становиться всё тяжелее и тяжелее. Давайте покажем какие мы с вами сильные и ловкие.
(игра: передача портфеля по кругу….. добавляем в него тяжести)
– Много на празднике нашем гостей. Желанье своё загадайте скорей!
3. – Хочу побывать на уроке физкультуры. (Отрывается третий лепесток)
– Чтобы бодрым и сильным быть
Нужно крепко со спортом дружить. (Проводятся различные физминутки)
(– Буратино потянулся…..
– ветер тихо клен качает…
– гуси лебеди летели….)
(подхожу к другому родителю)
4. – Хочу, чтобы дети всегда дружили с песней с веселой и ласковой живется интересней. (Отрывается четвёртый лепесток)
(можно спеть кому-то из детей, всем вместе любую песню или ту, которую готовили к празднику «Первого звонка»)
Винни-Пух: А можно мы загадаем желание.
Стала улица рекой –
звонкой, праздничной, цветной.
Голубеют дали.
Дневники и буквари мы в дорогу взяли.
Пятачок:
К небу на перегонки
мчатся школьные звонки.
Мы шагаем в первый класс,
вся страна глядит на нас!
Винни-Пух: Всё, друзья, у вас в порядке? – (да)
Отгадайте-ка загадки!
- Буквы все от А до Я на страницах … (букваря)
- Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник).
- Чтобы ручками писать, приготовим мы … (тетрадь).
- Кто, альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (карандаш).
- Чтобы вдруг он не пропал, убери его в … (пенал)
(все предметы-отгадки можно показывать и сложить в портфель)
– Вот какие молодцы!
Пятачок: 5. – А я очень хочу узнать, как зовут всех вас. Нужно сказать своё имя и фамилию громко. (Отрывается пятый лепесток)
(все дети, к которым подходит Пятачок, говорит своё имя и фамилию)
– Ребята, у нас цветок волшебный? (да).
Тогда, пожалуйста, закройте глазки, положите головки на парту и послушайте-
6. – Мы все очень хотим, чтобы к нам в гости пришёл Дедушка Мороз! (отрывается шестой лепесток)
Ребята, давайте повторим это желание. (Все вместе повторяют слова). А вы, ребята, ведь знаете, что Дедушка Мороз уже старенький и, наверное, плохо слышит. Давайте позовем его очень громко: Дедушка Мороз мы тебя ждём!
Дед Мороз (переодетый родитель – папа):
Это кто меня тут звал?
Это кто меня тут ждал?
Ребята: Это мы вас тут ждём.
Дед Мороз:
Я, ребята, Дед Мороз.
Я подарки вам принес.
Из далёкой из страны,
Где живут богатыри
Всем подарки подарю
Всех вас очень я люблю.
(дарит подарки)
– Спасибо, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Всего вам хорошего, ребята, до свиданья, до встречи в новом году!
(Дед Мороз уходит)
– Ой, ребята, посмотрите, на нашем волшебном цветке остался один лепесток!!! Давайте сейчас встанем все в круг и загадаем последнее желание.
7. – Хотим учиться, трудиться, быть дружными и веселыми. (Все повторяют, и отрывается седьмой лепесток).
– Я думаю, что с этим желанием мы все справимся, а помогут нам в этом ваши родители.
– А теперь торжественная минута – похлопайте-ка все в ладоши, потопайте-ка все ножками и подпрыгните-ка все пять раз. Посмотрите, как рады за вас ваши родители.
– Молодцы! Наша школа награждает всех вас вот такими дипломами первоклассника.
(учитель вручает диплом, каждому ученику отдельно, читая текст и вызывая его к себе, все хлопают в ладоши).
(текст красочно оформлен)
(Настоящий диплом выдан Глазыриной Светлане Ефимовне, в том, что она поступает в Можарскую среднюю школу в 1 класс в 2007-2008 учебном году.
Твоя первая учительница :________ Директор школы: ________
Печать школы)
– Полюбуйтесь-ка на нас вот какой мы первый класс! Просто класс!
Родители готовят сладкий стол для ребят. Во время чаепития звучат детские песни, можно провести ряд игр.