Урок по теме "Письменное деление многозначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Вид урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Закрепить умения выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел.

2. Совершенствовать умения решать задачи и уравнения изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки.

3. Развитие устных, письменных вычислительных навыков, развитие логического мышления, речи и творческих способностей учащихся.

4. Воспитание интереса к предмету, доброту, взаимопонимание.

Оборудование: мел, доска, презентация, компьютер.

1. Организационный момент.

Учитель. Дорогие ребята, в очередной раз я приглашаю вас в увлекательный мир математики. И я уверена в том, что и на этом уроке вы узнаете новое, закрепите изученное и сможете полученные знания применить на практике. Французский писатель Анатоль Франсе однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Последуем совету писателя, будем “поглощать знания” с большим желанием, ведь они всегда пригодятся в жизни.

2.Устный счет.

-Найдите закономерность и продолжите ряд:

7,10,13,16,19.22,25,….

10,9,11,8,12,7….

-Не выполняя вычисления, скажите значения а: (слайд1)

478 + 594 = 594 +а

Почему?

423 х 7 = 7 х а

Почему?

Если 428 х 3 = 1284, то 3 х 428=

Почему?

3.Работа в тетрадях.

1) Посмотрите на эти выражения: (слайд 2)

954+387 245-0
272640:284 8184:341
144х2 745х0
1456:364 364:0

Какое действие невозможно?

Решите в тетрадях только те примеры, где в частном получается сначала однозначное число, затем двузначное, затем трехзначное число.

Проверим себя . (слайд 3)

2).(Слайд 4.)

744+8 > 500 х+6=709
27+0 < 30 60+80=140
13+х >18 144:х=4
15-8 < 11 903:3=301

Сравните между собой выражения первого и второго столбиков.

- Как называются выражения в 1 столбике?

-Как называются выражения во 2 столбике?

- Распределите выражения 2 столбика на две группы. Какие группы получились?

-Проверь себя. (слайд 5)

- Решите уравнение: 144:х=4.

-Взаимопроверка.

3).Решите уравнения: (по вариантам)

907-х=903 64:х=16

-Взаимопроверка.

4. Проведем разминку. Решим устно задачи.

1) В ателье сшили 150 платьев. Детские платья составили 1/5 часть. Сколько сшили детских платьев?

2) Сережа читает 75 слов в минуту. Сколько слов он может прочитать за 10 минут?

3) Площадь грядки прямоугольной формы 20 кв. метров, а ее длина 5 метров. Найдите ширину грядки.

4) В гараже стояло 12 машин марки “Волга” и 20 машин марки “Москвич”.

Из гаража выехали 17 машин, причем неизвестно каких марок.

1)Можно ли утверждать, что в гараже осталось хотя бы одна машина марки “ Волга”?

2)Можно ли утверждать, что в гараже остался хотя бы один “Москвич”?

3)Какое наименьшее число “Москвичей” могло остаться?

4)Какое наибольшее число “Москвичей” могло остаться?

5.Работа с учебником. Задача №897.

1)Посмотрите на чертеж:

Исправьте ошибку. Решите задачу.

2)Измените задачу, чтобы она решалась так: (11+19)х17=

3)Измените задачу, чтобы она решалась так:510:(11+19)=

6.Самостоятельная работа.

Мы с вами хорошо поработали, ребята, и теперь я предлагаю разгадать загадку.(слайд 6)

Эта планета впервые была обнаружена 18 февраля 1930 года. Это самая маленькая из планет солнечной системы и самая холодная. Температура на ее поверхности -220градусов. Что это за планета? Расшифруем записку и узнаем:

38 308 83 16 27 207 72 702 904 15
т в н л у к о д б п

Решите примеры.

3572:94 7890:526 3528:49
1944:72 1024:64 2241:27

Запишите ответы. (38, 27, 15, 16, 72,83.)

Расположите числа в порядке возрастания. Что это за планета?

-Проверьте себя. (слайд 7.Планета Плутон.)

7.Подведение итогов.

Урок подошел к концу.

-Что повторили на уроке?

-Что нового узнали?

-Какое задание было самым интересным для вас?

-Какое самым трудным?

- Оцените свою работу.

- Урок мне хочется закончить словами ученого Эйнштейна: “Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы”.