Вид урока: комбинированный.
Цели урока:
1. Закрепить умения выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел.
2. Совершенствовать умения решать задачи и уравнения изученных видов. Отрабатывать вычислительные навыки.
3. Развитие устных, письменных вычислительных навыков, развитие логического мышления, речи и творческих способностей учащихся.
4. Воспитание интереса к предмету, доброту, взаимопонимание.
Оборудование: мел, доска, презентация, компьютер.
1. Организационный момент.
Учитель. Дорогие ребята, в очередной раз я приглашаю вас в увлекательный мир математики. И я уверена в том, что и на этом уроке вы узнаете новое, закрепите изученное и сможете полученные знания применить на практике. Французский писатель Анатоль Франсе однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Последуем совету писателя, будем “поглощать знания” с большим желанием, ведь они всегда пригодятся в жизни.
2.Устный счет.
-Найдите закономерность и продолжите ряд:
7,10,13,16,19.22,25,….
10,9,11,8,12,7….
-Не выполняя вычисления, скажите значения а: (слайд1)
478 + 594 = 594 +а
Почему?
423 х 7 = 7 х а
Почему?
Если 428 х 3 = 1284, то 3 х 428=
Почему?
3.Работа в тетрадях.
1) Посмотрите на эти выражения: (слайд 2)
954+387 | 245-0 |
272640:284 | 8184:341 |
144х2 | 745х0 |
1456:364 | 364:0 |
Какое действие невозможно?
Решите в тетрадях только те примеры, где в частном получается сначала однозначное число, затем двузначное, затем трехзначное число.
Проверим себя . (слайд 3)
2).(Слайд 4.)
744+8 > 500 | х+6=709 |
27+0 < 30 | 60+80=140 |
13+х >18 | 144:х=4 |
15-8 < 11 | 903:3=301 |
Сравните между собой выражения первого и второго столбиков.
- Как называются выражения в 1 столбике?
-Как называются выражения во 2 столбике?
- Распределите выражения 2 столбика на две группы. Какие группы получились?
-Проверь себя. (слайд 5)
- Решите уравнение: 144:х=4.
-Взаимопроверка.
3).Решите уравнения: (по вариантам)
907-х=903 64:х=16
-Взаимопроверка.
4. Проведем разминку. Решим устно задачи.
1) В ателье сшили 150 платьев. Детские платья составили 1/5 часть. Сколько сшили детских платьев?
2) Сережа читает 75 слов в минуту. Сколько слов он может прочитать за 10 минут?
3) Площадь грядки прямоугольной формы 20 кв. метров, а ее длина 5 метров. Найдите ширину грядки.
4) В гараже стояло 12 машин марки “Волга” и 20 машин марки “Москвич”.
Из гаража выехали 17 машин, причем неизвестно каких марок.
1)Можно ли утверждать, что в гараже осталось хотя бы одна машина марки “ Волга”?
2)Можно ли утверждать, что в гараже остался хотя бы один “Москвич”?
3)Какое наименьшее число “Москвичей” могло остаться?
4)Какое наибольшее число “Москвичей” могло остаться?
5.Работа с учебником. Задача №897.
1)Посмотрите на чертеж:
Исправьте ошибку. Решите задачу.
2)Измените задачу, чтобы она решалась так: (11+19)х17=
3)Измените задачу, чтобы она решалась так:510:(11+19)=
6.Самостоятельная работа.
Мы с вами хорошо поработали, ребята, и теперь я предлагаю разгадать загадку.(слайд 6)
Эта планета впервые была обнаружена 18 февраля 1930 года. Это самая маленькая из планет солнечной системы и самая холодная. Температура на ее поверхности -220градусов. Что это за планета? Расшифруем записку и узнаем:
38 | 308 | 83 | 16 | 27 | 207 | 72 | 702 | 904 | 15 |
т | в | н | л | у | к | о | д | б | п |
Решите примеры.
3572:94 | 7890:526 | 3528:49 |
1944:72 | 1024:64 | 2241:27 |
Запишите ответы. (38, 27, 15, 16, 72,83.)
Расположите числа в порядке возрастания. Что это за планета?
-Проверьте себя. (слайд 7.Планета Плутон.)
7.Подведение итогов.
Урок подошел к концу.
-Что повторили на уроке?
-Что нового узнали?
-Какое задание было самым интересным для вас?
-Какое самым трудным?
- Оцените свою работу.
- Урок мне хочется закончить словами ученого Эйнштейна: “Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы”.