Цели и задачи:
Форма проведения: урок-путешествие.
Дидактические методы:
- Проблемный – основной.
- Частично-поисковый.
- Ррепродуктивный.
- Объяснительно-иллюстративный.
Дидактические средства:
- Картинки героев из мультсериала “Смешарики”.
- Различные предметы, имитирующие лесную поляну (деревья, елочки, домики, цветы, грибы).
- Таблицы состава числа.
- Карточки.
- Аудиозапись вступления мультсериала “Смешарики”.
- Аудиозапись песни: “Танец маленьких утят”.
ТСО: Мультимедийная доска, магнитофон.
Методическая литература:
- Методические разработки к учебнику Моро “Математика, 1-й класс”;
- Учебник Моро “Математика, 1-й класс”.
План урока:
I. Организационный момент.
- Узнай цвет и форму.
- Составь неравенства.
- Устный счет до 10.
II. Тема урока.
- Состав числа (письменно).
- Найди ошибку (устно).
- Поставь пропущенный знак + или – так, чтобы равенство стало верным (письменно).
- Поставь знак >, < или =
- Физкультминутка.
- Игра “Начерти правильно” (письменно).
- Игра “Поймай рыбку”.
- Практическая работа.
- Задание на смекалку (устно).
III. Итог урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (на мультимедийной доске появляется слайд № 1. Приложение).
1. Узнай цвет и форму (на мультимедийной доске появляется слайд № 2).
2. Составь неравенства (на мультимедийной доске появляется слайд № 3).
3. Устный счет до 10.
На мультимедийной доске появляется изображение героев и звучит музыка (слайд № 4).
II. Тема урока.
1. Состав числа (письменно, на мультимедийной доске появляется слайд № 5, 6).
- Вроде бы все решил, а двойка. Поможем Крошу найти ошибки.
2. Найди ошибку (устно).
3. Поставь пропущенный знак + или – так, чтобы равенство стало верным (письменно, на мультимедийной доске появляется слайд № 7).
4. Поставь знак >, < или = (на мультимедийной доске появляется слайд № 8).
5. Физкультминутка (на мультимедийной доске появляется слайд № 9 и играет песня “Танец маленьких утят”).
6. Игра “Начерти правильно” (письменно, на мультимедийной доске появляется слайд № 10).
7. Игра “Поймай рыбку” (устный счет). Отправляемся на рыбалку вместе с Копатычем.
8. На доске имитация озера с рыбой: ловишь рыбку, а на рыбке пример. Решил пример, забираешь рыбку.
У каждого ученика на парте карточка. Учитель диктует задания.
9. Практическая работа (на мультимедийной доске появляется слайд № 11).
А) Отрезок обведи синим цветом, прямую обведи красным цветом, ломаную обведи желтым цветом.
Б) Обведи простым карандашом только пятиугольники.
В) Составь по карточке задачи и соедини линией картинку с соответствующим ей равенством.
Задание на смекалку (устно, на мультимедийной доске появляется слайд № 12).
III. Итог урока.