Начальная школа
-
Число и цифра 7. Состав числа 7. Сравнение. Счет 2009
Цели урока: ознакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира, оттачивать навыки счета, тренироваться в сравнении чисел, выяснять особенности и состав числа 7, решать наглядные задачи, совершенствовать умение читать.
-
Обобщение знаний учащихся по теме "Глагол". 3-й класс 2009
Урок – обобщение знаний о глаголе; развитие связной устной и письменной речи, воспитание чувства патриотизма и коллективизма.
-
Интегрированный урок труда на английском языке "Веселый дракончик" 2009
Занятие поможет активизировать языковой материал, изученный на уроках английского языка, и расширить лексический запас. Повышает интерес к решению задач, связанных с программой художественного труда. Слияние двух предметов в рамках одного занятия даёт возможность организовать творческую совместную работу учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?" 2009
Данный урок демонстрирует различные виды работ: творческое мышление, обогащение словарного запаса, групповая работа, умение сравнивать и классифицировать слова.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" 2009
Урок проводится по программе "Начальная школа XXI века". Цели данного урока: формирование умения обозначать звук [ы] после [ц] буквами и или ы, закреплять умения писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и написание сложных слов, воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Урок построен в форме путешествия по сказке «Колобок». Фрагменты урока могут быть использованы при осуществлении преемственности между детским садом и начальным звеном. На уроке использованы элементы технологии Е.Н. Коростелевой (графический диктант, рисование по образцу), технологии СОУ В.Н. Зайцева (тренажеры, сорбонки), упражнение на релаксацию.
-
"Согласные буквы Л, л, звуки [л], [л']". Урок обучение грамоте в 1-м классе 2009
Исходным моментом в обучении детей чтению является анализ звучащей речи. Поэтому с первого и до последнего урока обучения грамоте мои первоклассники учатся вычленять из речи предложения, делить их на слова, в словах определять количество слогов, особо выделяя ударный, устанавливать количество, последовательность звуков.
-
"В гостях у цифроежки" 2009
Цели урока: закрепить знания учащихся по составу изученных чисел; закрепить знания порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; продолжать пропедевтику темы "Задача", совершенствовать навыки самостоятельной работы.
-
Конспект урока "За землю Русскую!" Окружающий мир. 3-й класс. "Школа–2100" 2009
Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе способствует активизации познавательной деятельности, развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению уровня комфортности обучения. При размещении в классе мультимедийного проектора появляется возможность интересно организовать любой этап урока.
-
План-конспект урока обучения грамоте в 1-м классе. УМК Л.В. Занков, учебник "Азбука" Н.Я. Нечаева 2009
Цели урока: познакомить с гласными буквами Я,я. Показать особенность звуков, которые обозначаются этими буквами; развитие умения проводить звуковой анализ слов; воспитывать любовь к чтению, любознательность.
-
Программа по развитию зрительного восприятия и ориентации в микропространстве для учащихся 1–2-го класса с амблиопией и косоглазием 2009
В основу программы по коррекции зрительного восприятия и ориентировке в микропространстве для детей с амблиопией и косоглазием для учащихся 1–2-х классов положена идея графических диктантов Д.Б. Эльконина. Программа призвана научить детей с проблемами зрения ориентироваться в пространстве тетрадного листа и в целом в окружающем пространстве.
-
Урок по теме: "Наследие Древнего мира" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе рассчитан на два часа. Чтобы активизировать умственную деятельность учащихся и создать условия для прочного усвоения данной темы, мы использовали метод проектов, так как считаем, что уже в начальных классах учитель должен помочь каждому ребенку стать умелым исследователем.
-
Интегрированный урок (математика+история) по теме "Путешествие к семи чудесам света. Единицы времени, длины, площади, массы" 2009
На уроке учащиеся не только выполняли различные задания, связанные с единицами времени, длины, площади, массы, но и расширяли кругозор, изучая дополнительный материал о знаменитых памятниках архитектуры.
-
Математика (3-й класс). Симметрия 2009
Урок разработан для учащихся 3-го класса, обучающихся по образовательной программе "Школа–2000". На уроке используются: групповая форма работы учащихся, технология проблемно-диалогического обучения и информационные технологии.
-
Сценарий первого знакомства со школой подготовительной группы "Скоро в школу. По дороге в сказку…" 2009
Данный сценарий позволит в занимательной форме познакомить пришедших в гости "подготовишек" со школой.
-
Понятие о прямой речи. Русский язык, 4-й класс, программа "Школа-2100" 2009
Данный урок открывает тему по русскому языку в 4-м классе «Предложения с прямой речью». В нем дети знакомятся с понятием «Прямая речь» и с конструкцией предложений с прямой речью. Программа «Школа–2100», авторы учебников Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.
-
Урок русского языка "Начальная школа XXI в. "Имя прилагательное". 3-й класс 2009
Урок русского языка в 3-м классе служит формированию умений определять род и число имен прилагательных, зависимость имен прилагательных от имен существительных; обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи и орфографической зоркости.
-
Урок математики в 3-м классе "Измерение времени. Век, год, месяц, неделя" 2009
Урок математики в 3-м классе компенсирует недостаток информации в учебнике по даннной теме и служит ее более полному раскрытию.
-
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа–2100». На данном уроке закрепления использованы разнообразные методы и формы работы. На протяжении всего урока ведётся самоконтроль, взаимопроверка. Для повышения интереса к родному языку использованы интересные сведения о словах, занимательные задания.
-
Методическая разработка урока "Сопоставительный анализ стихотворений С.Д. Дрожжина "Родине" и И.А. Бунина "Родина" 2009
Обмен опытом анализа лирического стихотворения в начальной школе, оказание методической помощи молодым специалистам. Удержать внимание детей начальной школы трудно: им необходима смена деятельности. Уроки сопоставления позволяют часто менять вид работы на уроке.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе (праздник) "В гостях у сказки" 2009
Сказка – неразлучный спутник детства. Каждая новая встреча с героями сказок приносит детям огромную радость. Использование сказочных сюжетов повышает познавательный интерес ребёнка, его творческие способности. Эту игру можно использовать как в первом, так и во втором классе.
-
Конспект урока по математике в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Деление с остатком" 2009
Ученики под руководством учителя отправляются в математическую "ИКС-педицию." Проводят исследовательскую работу и раскрывают прием деления с остатком. Для раскрытия нового материала используются частично-поисковый, практические, рефлексивные методы, направленные на осознание обучающимися, что делаем и для чего.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальная школа 2009
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. В основе Стандарта лежит признание ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества.
-
"Семеновская матрешка". Урок ИЗО во 2-м классе 2009
Семеновская матрешка является очень ценным и дорогим подарком во всем мире. Матрешки в праздничных кофтах, в русских разукрашенных платках особенно прекрасны! Они знакомят нас с русскими национальными костюмами. Воспитывают любовь к красоте, к русскому народу. Матрешки выражают дружбу и любовь всех людей на земле, приносят удачу, счастье.
-
Проектная работа "Вечный двигатель" 2009
В проекте рассматриваются вопросы, связанные с физическим здоровьем человека, кратко описывается принцип работы сердца, влияние питания, привычек на его здоровье, а также само слово "сердце".
-
Информационные технологии на уроках русского языка в начальной школе 2009
Данный урок помогает познакомить учащихся с новым учебным материалом при помощи компьютерных технологий.
-
Устный журнал "Каша — пища наша" 2009
Устный журнал знакомит с традициями и обычаями русского народа, расширяет представления детей о кашах и их пользе, способствует формированию уважения к культуре своего народа и народам других стран. Большое внимание уделено пословицам и поговоркам.
-
Открытый урок по русскому языку для 3-го класса. Тема: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2009
Урок проводится с целью упражнять учащихся в освоении способа действия для определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. Дети учатся распознавать данные орфограммы и доказывать правильность своего выбора. Продолжается работа над предложением и текстом, над разбором слов по составу, над развитием начальных представлений о словообразовании.
-
Разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Пересечение геометрических фигур на плоскости" 2009
Представленный урок помогает показать, что дети с ограниченными психофизическими способностями способны воспринять материал, который не предусмотрен программой (нет обозначения латинскими буквами геометрических фигур и самого обозначения пересечения). А ведь работа с геометрическим материалом — благодатная, так как предполагает использование большого объема наглядного и дидактического материала.
-
Решение взаимно обратных задач в начальной школе (простые задачи) 2009
В работе представлены задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение разности, уменьшаемого и вычитаемого. Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц и задачи на разностное сравнение. Проводится контрольный срез и анализируются его результаты.