Начальная школа
-
Урок по окружающему миру "Материки и океаны". УМК ПНШ "Перспективная начальная школа" 2009
Задачи урока – проверить знания учащихся о глобусе как модели Земли. Познакомить их с новыми терминами «океан», «материк». Дать учащимся первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты, продолжить формирование умения находить на глобусе необходимые географические объекты (океаны и материки).
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе по теме "Предложение с интонацией перечисления" к учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой 2009
На уроке происходит знакомство учащихся с предложениями, содержащими интонацию перечисления, знаками препинания в предложениях с перечислениями; знакомство с перечислениями, обозначающими предметы, действия предметов или признаки.
-
"В гостях у сказки. Поиграем в сказку" (урок окружающего мира) 2009
Главной целью данного урока являлось закрепление знаний учащихся о сказках, развивать умения детей находить решение в сложной ситуации, развивать умение вести диалог, развивать речь, мышление, внимание учащихся. На уроке использованы современные образовательные технологии: приёмы коллективной, индивидуальной, парной работы, театрализованная деятельность.
-
Правописание суффиксов -ек, -ик 2009
Урок русского языка проводится с использованием мультимедийной доски. Использование мультимедиа позволяет насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы, делает урок ярче и насыщеннее. Именно поэтому я создаю и использую презентации к различным урокам и по разным темам.
-
Выпускной вечер в 4-м классе "Наступил прощанья час" 2009
Расставаться всегда нелегко. Нужно сделать этот момент не только грустным, но и наполненным волнующим ожиданием новых встреч и открытий. Проведя данное внеклассное мероприятие, вы подарите детям, родителям, педагогам замечательный праздник. Вечер украшают песни, танцы, юмор, сказочные герои: Лунная фея, трубочист, кот Меркурий.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (литературное чтение + окружающий мир). Тема: "Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран" 2009
В рамках представленного в статье урока ученики знакомятся с историей, достопримечательностями и песенным фольклором США, Великобритании и Франции, развивают навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание и словарный запас.
-
Урок русского языка "Путешествие в царство Имени существительного" 2009
Целью урока является обобщение и углубление знаний учащихся об именах существительных; развитие умений распознавать имена существительные: одушевленные и неодушевленные, имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные единственного и множественного числа; изменение имен существительных по вопросам.
-
Русский язык. 3-й класс. "Построение предложений что делает? + где?, что делает? + через что?" 2009
Применение занимательных заданий для закрепления темы и развития речи необходимы слабослышащим учащимся, так как происходит компенсация дефекта слухового анализатора за счет иллюстраций, развитие логического мышления, формирование положительной мотивации к обучению, что сказывается на качестве учебной работы.
-
Технология личностно ориентированного образования на уроках русского языка. Урок "Разделительный твердый знак и его правописание" 2009
Урок изучения нового материала личностно ориентированной направленности. Урок ориентирован на формирование учебной деятельности школьников, развитие мотивационной сферы, создание условий для освоения учащимися компонентов учебной деятельности.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка с использованием средств мультимедиа 2009
В статье представлена разработка урока с применением ПМК «Радуга в компьютере». Основная цель урока — познакомить учащихся с морфологическим разбором имен существительных и понятием многозначности. Урок способствует формированию умения воспринимать и использовать в речи явление многозначности, что способствует повышению уровня речевой культуры учеников.
-
Интегрировнный урок развития речи и изобразительного искусства "Белоснежная красавица" 2009
Интеграция изобразительного искусства с уроками литературного чтения и развития речи, использование музыкальных, литературных и живописных произведений помогают детям создавать свои яркие художественные образы посредством слова и красок, воспитывать словесную культуру.
-
Урок-сказка по теме "Правописание безударных гласных" 2009
Представленный в статье урок направлен на развитие навыка подбора проверочных слов, умения рассуждать, применяя алгоритм, и анализировать звуковой состав слова. Форма урока помогает заинтересовать учеников и активизировать их потенциал.
-
Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова 2009
Представленный в статье урок предназначен для закрепление знаний учащихся о способе проверки безударных гласных в корне. Разноплановые задания урока способствуют развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.
-
Методическая разработка урока русского языка "Подготовка к сочинению. Письмо ветерану Великой Отечественной войны" 2009
Урок о редком сегодня жанре письма как форме общения людей. Доступными и понятными для детей младшего школьного возраста способами, используя слайды с изображением Вавилонской клинописи, с записями шумерского счетовода автор знакомит с историей возникновения письменности, с появлением алфавита, с различными способами передачи сообщений на дальние расстояния.
-
Открытый урок на тему "Таблица умножения и деления на 7" 2009
Предложенный урок включает задания, развивающие умение решать текстовые задачи и задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы, способствует формированию навыка самоконтроля.
-
Урок математики во 2-м классе ЗПР Закрепление. "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток" 2009
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
-
Композиция из бумажных цветов (техника оригами). Панно "Настроение" 2009
В ходе представленного урока дети знакомятся с историей искусства оригами, сами создают композицию из цветов, сложенных из бумаги при помощи техники оригами.
-
Урок-сказка по математике для 3-го класса. Тема: "Решение задач (урок повторения и обобщения изученного)" 2009
Игровая форма позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, слайды помогают сконцентрировать внимание детей, сэкономить время при записи условия задачи в виде таблицы. Используется приём «помоги герою сказки», элемент соревнования.
-
Семейный праздник "Первый раз в первый класс" 2009
В статье представлен сценарий стихотворного праздника, который должен помочь детям быстрее адаптироваться в школе и новом коллективе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2009
Кроме теоретической части в представленном уроке автор использует сказку и игры, что повышает интерес учеников к предмету и помогает им лучше усвоить материал.
-
Интегрированный урок по теме "Неизвестные чудесные фразеологизмы". 4-й класс (русский язык + английский язык) 2009
Интегрированный урок преследует следующие цели: дать научное определение понятию «фразеологизм», изучить особенности фразеологических сочетаний, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, сравнить фразеологические выражения в русском и английском языках.
-
Праздник осени 2009
В статье представлен сценарий игрового стихотворного мероприятия, направленного на развитие творческих способностей учащихся, обогащение знаний об этом времени года.
-
Урок (математика + экология) в 3-м классе общеобразовательной школы. Тема: "Проверка деления с остатком" 2009
Урок математики в начальной школе c использованием компьютерного сопровождения – мультимедийной презентации при объяснении нового материала для максимального его усвоения.
-
Конспект урока по теме "Исполнители алгоритмов". 2-й класс 2009
Конспект урока во 2-м классе в курсе «Информатика в играх и задачах». На уроке формируется новое для второклассников понятие. Цель достигается через проведение индивидуальной и групповой работы, использование игровых моментов, организацию динамической паузы.
-
Факультатив по математике в 4-м классе "Симметрия" 2009
Урок-факультатив по математике рассчитан на развитие интереса к предмету, развитие любознательности, внимания, памяти, логического мышления, пространственного воображения. В ходе урока у учащихся формируется понятие о том, что математика тесно связана с жизнью.
-
Урок-дискуссия в 3-м классе по окружающему миру. Тема: "Характер славянина" (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок входит в систему уроков по теме «Человек в разные исторические времена». На уроке используется групповая форма работы, разыгрываются диалоги, построенные на принципах равноправного общения собеседников, используется компьютерная презентация.
-
"Сложение и вычитание в пределах 10". Закрепление 2009
В представленный урок входят разнообразные задания, дидактические игры, межпредметные связи, которые повышают активность детей, заинтересовывают в предмете и развивают творчество.
-
Конспект урока по конструированию во 2-м классе "Составление игры-головоломки из геометрических фигур "Монгольская игра" 2009
Урок конструирования имеет целью развитие конструкторских и графических умений, развитие воображения и основ мышления учащихся, а также формирование таких важных качеств личности, как самостоятельность, наблюдательность, сообразительность. Такие уроки вырабатывают усидчивость, учат планировать свои действия.
-
Применение метода проектного обучения в начальной школе 2009
В работе представлен метод проекта, классификация проектов, описана образовательная среда, при которой учащиеся могут реализовать свой индивидуальный творческий потенциал с использованием личностноориентированной технологии, направленной на индивидуализацию каждого ученика, а также с использованием групповой деятельности учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России", по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009
На уроке прослеживается выполнение регионального компонента, используются разные формы работ: фронтальная, работа в парах. В течение всего урока математические вычисления сопровождаются наглядностью.