Начальная школа
-
Родительское собрание — конкурс-концерт "Мы — читающая семья" 2008
Предлагаемое родительское собрание посвящено развитию и поддержке интереса к чтению у учащихся начальных классов.
-
Музей вредных привычек. "Поговорим об этикете" (разработка для 3-х классов) 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов. У детей формируются такие нравственные понятия как доброта, вежливость; развивается адекватная оценочная деятельность, воспитывается взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
-
Интегрированный урок русского языка в 3-м классе по теме "Глагол. Формы глагола" 2008
Интегрированные уроки — одна из эффективных форм обучения детей младшего школьного возраста. Данный урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Минутки релаксации, динамические паузы обеспечивают сохранение и укрепление здоровья учащихся. Материал урока способствует обобщению знаний о глаголе и расширению кругозора детей.
-
Проект урока по русскому языку "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных" 2008
Цель урока научить детей самостоятельно добывать знания, делать выводы по теме, на репродуктивном уровне применять полученные знания; формировать тип правильной читательской деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по самоуправлению "Что день учебный нам готовит?" 2008
Ученическому самоуправлению в воспитательной системе класса отвожу одно из первых мест. Моя задача - организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка, создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка.
-
Формирование представлений об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) у учащихся с ЗПР на уроках математики 2008
Математика, как учебный предмет, требует от ребенка наличия определенных способностей: умения анализировать и обобщать материал, умения мыслить отвлеченно, оперировать абстрактными категориями. Статья посвящена формированию представления об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) с учетом нарушений восприятия у учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
-
Статья "Развитие творческих познавательных способностей детей" 2008
Кружок «Гимнастика ума» для формирования творческих способностей младших школьников. Цель работы кружка – обеспечить к концу обучения в начальной школе высокую интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению. Содержание программы курса состоит из системы разнообразных поисково-творческих занимательных заданий, построенных на неучебном материале.
-
Интегрированный урок по внеклассному чтению и музыке "Образ богатыря в литературе, живописи, музыке" 2008
Урок разработан по УМК "Гармония", составлен в технологической карте, где чётко прослеживаются этапы урока, деятельность учителя и учеников, каналы восприятия материала, а также общеучебные умения и навыки.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Математика — одна из важнейших дисциплин, изучаемых в школе. Уже много лет я работаю по комплекту учебников "Школа России". Работая по этим учебникам, учащиеся достигают достаточно высокого уровня знаний. На своих уроках я стараюсь использовать информационные технологии, организую на самостоятельную работу детей. Также в своей работе использую и коллективные формы обучения, и парную работу на уроке. Использую трёхуровневый подход к оцениванию: обязательный минимум - программные требования - индивидуальный максимум. Предлагаю разработку урока математики в 1-м классе.
-
"Культурологические аспекты в преподавании математики в 3-м классе" 2008
Обучение математике имеет важное значение для развития детей младшего школьного возраста, т.к. она знакомит их с особым интеллектуальным искусством передачи человеческих знаний в математической форме. Применение культурологических аспектов у младших школьников пробуждает интерес к предмету через самостоятельность, целеустремленность и мотивацию по овладению знаниями, способами их добывания, переработки и применения. Все это составляет общую картину неразрывности математики с окружающим нас миром, построенным на законах красоты и математики.
-
Пусть будет творчество всегда (из опыта работы учителя начальных классов) 2008
Показать формы и приемы создания собственного произведения, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью - цель уроков литературы. Произведения, изучаемые на уроках литературного чтения, анализ поступков героев, мотивов поступков и их последствий помогают ребятам не только решать похожие ситуации в жизни, но и раскрыть свои творческие способности на других предметах, в творческих международных конкурсах: "Русский Медвежонок", "Золотое Руно", "Кенгуру", интеллектуальных школьных и поселковых турнирах, районных и межрайонных олимпиадах.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Наши братья — млекопитающие" 2008
Видеофрагменты оживили урок и внесли таинственность ожидания и красоту эмоций, позволили глубоко усвоить материал и заинтересовать учащихся. Самостоятельная работа построена с учетом принципа доступности. Использование ИКТ позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников, значительно улучшает восприятие материала.
-
Урок математики в 4-м классе. Математический марафон 2008
Представлен урок по математике в 4-м классе в игровой технологии. Урок проводится в III четверти как форма закрепления изученных знаний по теме «Письменное умножение на трехзначное число». Нестандартная форма проведения коррекции знаний по математике в форме математического марафона усиливает мотивацию обучения, развивает логическое мышление, имеет сильный воспитательный потенциал.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 2008
Ученики развивают умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.
-
Открытый урок по природоведению на тему "Пришла зима" 2008
Открытый урок по природоведению с целью дать учащимся представление о характерных признаках зимы в природе, развивать наблюдательность, прививать любовь к природе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3" 2008
Данный урок по типу обобщения пройденного материала решает вопросы обучения, задачи воспитания, развивает самостоятельную и познавательную деятельность учащихся. Разнообразные формы, методы и приемы ведения урока способствуют продуктивной деятельности учащихся, поддерживают интерес к учебе. Все задания соответствуют выбранной сюжетной линии урока.
-
Осуществление личностного подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания 2008
В материале представлена система работы учителя начальных классов и диагностика результативности по созданию оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе.
-
Урок математики в начальной школе 2008
Урок-путешествие по сказке: дети помогают Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную из лап Кощея. Детям встретятся на пути несколько препятствий, которые они преодолеют с помощью смекалки, взаимовыручки и приобретенных знаний.
-
Информационные технологии на уроках рисования в начальной школе 2008
Урок рисования с применением ИКТ в 1-м классе. Первоклассники знакомы с графическим редактором Paint. До урока было проведено 10 занятий в компьютерном классе. На каждом компьютере до начала урока были помещены заготовки контуров бабочек. Учащиеся должны научиться создавать узор на крыльях бабочек.
-
Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 2008
Урок дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей Родине. Формирует патриотизм. Весь материал урока подобран с учетом возраста учащихся – младшего школьного возраста. Все задания по русскому языку и музыке чередуются между собой, устная работа - с письменной. Смена деятельности позволяет детям работать на уроке не напрягаясь.
-
Урок чтения в 4-м классе. А.Чехов. "Ванька" 2008
Урок является продолжением изучения цикла произведений о трудной жизни детей XIX века. Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, устную речь, внимание. Воспитывает нравственные качества, культуру общения на уроке.
-
Урок чтения в 1-м классе "Знакомство с буквой Т" по учебнику "Азбука" О.В. Джежелей (программа "Классическая начальная школа") 2008
Урок чтения в 1-м классе формирует навык чтения, раскрывает способы и приёмы работы с текстом и книгой, реализует творческие способности школьников. Дети учатся осмысленно и целенаправленно слушать речь учителя, одноклассников. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки (б), (б'), буквы Б, б" 2008
Цели урока: обучающие - знакомство детей с согласными звуками [б] и [б'], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б,б; развивающие — развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления; воспитывающие - воспитание бережного отношения к природе.
-
Природоведческий праздник-игра "Блеф-клуб" 2008
Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника по природоведению или для придания ему еще большего веселья, если использовать только занимательные вопросы. Могут участвовать как все ребята, так и команды. Место проведения: учебный класс, где парты сдвинуты для командной игры. Предварительная подготовка возможна, если командам дать домашнее задание. Приготовить эмблемы, знаки отличия команд, знаки "обмана и правды", знаки блефа.
-
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на материале национально-регионального компонента 2008
Большое значение приобретает проектный метод. Проектная деятельность может включать в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов. При этом важно, чтобы проект не был обособлен в учебном процессе. Предлагаю познакомиться с опытом работы над проектом на материале национально-регионального компонента.
-
Урок природоведения в 3-м классе по системе Л.Занкова "Сезонные-зимние изменения в природе" 2008
На уроке используются вопросы обобщающего характера, требующие от детей умения доказывать, сравнивать, анализировать на основе своих наблюдений. В материале показывается взаимосвязь и целостность природы, взаимодействие природных компонентов.
-
Развитие способности к самооценки как условие для формирования компетенции деятельности 2008
В статье изложена сущность, основные функции самооценки и самоконтроля. Рассмотрена процедура введения самооценки и самоконтроля в педагогический процесс, приемы формирования самоконтроля. Работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: С.Михалков. "Мой щенок" 2008
На уроке продолжается работа по формированию правильной читательской позиции у учащихся, которая включает в себя работу с текстом до, во время и после чтения. Для этой цели мною разработана тетрадь, используя которую дети учатся читать, рассуждать, черпать нужную информацию из прочитанного, сравнивать, делать выводы, проводить литературоведческий анализ произведений.
-
Урок математики во 2-м классе 2008
Цели урока: учить решать простые задачи с помощью числовой прямой; повторить правила работы с числовой прямой; воспитывать чувство коллективизма (умение работать в группах).
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Цели урока: познакомить детей с многообразием слов, относящихся к группе имён существительных; сформировать умение выделять признаки имён существительных; развивать наблюдательность.