Число и цифра 7. Состав числа 7. Сравнение. Счет

26.12.2009

Цели урока:

Образовательная: ознакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира, оттачивать навыки счета, тренироваться в сравнении чисел, выяснять особенности и состав числа 7,решать наглядные задачи, совершенствовать умение читать;

Развивающая: пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром, развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля с самоконтроль;

Воспитательная: пробуждать познавательный интерес, развивать навыки сотрудничества при коллективной работе;

Занятие имеет модульную структуру, связанную с мультимедийными слайдами.

Ход занятия

1. Заставка. Слайды 1-2

Дети готовятся к занятию. Материал на парте: индивидуальная доска, маркер, стиратель. Прочтение учителем песенки “Семь сорок”.Ну-ка, кто был внимательным? Сколько гостей гостило у сорок? На сколько частей разделили пирог?

2. Введение в занятие .Слайды 3-4

Первые несколько минут занятия полезно уделить какому-либо наглядному материалу, акцентироваться на математическом содержании любых инте-

ресных сведений, разбудить фантазию детей. Очень интересно узнать что-то про самое- самое, правда? Сегодня мы узнаем про кого-то самого большого и кое-кого самого маленького.

3. Решение задач с реальными объектами .Слайд 5

Дети быстро и с удовольствием решают задачи, которые сопровождаются наглядным материалом. В данном случае перечень вопросов, которые можно задать. Как называется сказка? Кто добрый? Кто злой? Сколько зверей в домике еще? Сколько уже убежало? Т т.д.

4. Математическая зарядка. Слайд 6

При выполнении данного задания дети выполняют определенные действия с числами. Уровень сложности можно варьировать в широких пределах, от простого названия чисел до выполнения арифметических действий. Задание преследует несколько целей:

- сбережение зрения(числа появляются в разных местах экрана, взгляд детей “прыгает от числа к числу”);

- тренировка в вычислениях;

- развитие математической речи;

5. Формирование образного мышления. Слайд 7

Работа с объемными фигурами имеет целью активизацию обоих полушарий мозга ,в данном случае задание предлагается простое- посчитать козлят за дверью, под столом, за окном, всех пересчитать.

6. Сравнение чисел. Слайды 8,9,10,11

Предлагается один из наглядных способов запомнить знаки сравнения, а также тренируется математическая речь- отрабатывается родительный падеж числительных.

- Как называется этот знак сравнения7(Больше).Какую геометрическую фигуру он вам напоминает?(Угол)

- А этот знак сравнения как называется?(Меньше).Куда распахнут угол?

Запишите неравенства на переносных досках.

7. Число 7 в жизни. Слайды 12,13,14,15

Помимо интересных сведений о том, почему дни называются именно так, детям дается возможность вспомнить и сказать, что еще в известном им мире связано с семеркой. Попутно еще раз закрепляется числовой ряд от 1 до 7.

8. Упражнения с числовой дорожкой. Слайд 16

9. Тренировка произвольного внимания. Слайд 17

Мультимедийные средства позволяют ввести ряд задач на внимание.

Учимся быть внимательными. Нужно найти цифры, которые спрятались в “Необычной картине”.Какое самое маленькое число? Какое самое большое?

Перечислите числа по возрастанию. А кто сможет по убыванию!?

10. Повторение и закрепление счета. Сложение и вычитание. Слайды 18,19,20,21,22,23

За небольшой промежуток времени дети хором решают примеры на сложение и вычитание в пределах 7.

11.Итог занятия.Слайд 24

Рефлексия как форма обратной связи в конце занятия: дети вспоминают то, что им больше всего запомнилось, что понравилось, учитель делает выводы.

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что нового узнали?
  • А что повторили?

Молодцы! Очень хорошо потрудились сегодня! Наше занятие окончено.

Список литературы

  1. Гин.А.А. “Приемы педагогической техники”А.А. Гин М.Вита-пресс,2006.
  2. Шалаева Г.П. “Большая энциклопедия дошкольника”Г.П. Шалаева М. Эксмо,2005.
  3. Астахов А.А. Н.Астахова “Энциклопедия малыша. Моя первая книга” А.А.Астахов, Н.Астахова Белый Город,2005.
  4. Волина В.В “Праздник числа” В.В.Волина М.Знание,1993.

Приложение (слайды)


aid: 560552