Цели урока:
Образовательная: ознакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира, оттачивать навыки счета, тренироваться в сравнении чисел, выяснять особенности и состав числа 7,решать наглядные задачи, совершенствовать умение читать;
Развивающая: пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром, развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля с самоконтроль;
Воспитательная: пробуждать познавательный интерес, развивать навыки сотрудничества при коллективной работе;
Занятие имеет модульную структуру, связанную с мультимедийными слайдами.
Ход занятия1. Заставка. Слайды 1-2
Дети готовятся к занятию. Материал на парте: индивидуальная доска, маркер, стиратель. Прочтение учителем песенки “Семь сорок”.Ну-ка, кто был внимательным? Сколько гостей гостило у сорок? На сколько частей разделили пирог?
2. Введение в занятие .Слайды 3-4Первые несколько минут занятия полезно уделить какому-либо наглядному материалу, акцентироваться на математическом содержании любых инте-
ресных сведений, разбудить фантазию детей. Очень интересно узнать что-то про самое- самое, правда? Сегодня мы узнаем про кого-то самого большого и кое-кого самого маленького.
3. Решение задач с реальными объектами .Слайд 5Дети быстро и с удовольствием решают задачи, которые сопровождаются наглядным материалом. В данном случае перечень вопросов, которые можно задать. Как называется сказка? Кто добрый? Кто злой? Сколько зверей в домике еще? Сколько уже убежало? Т т.д.
4. Математическая зарядка. Слайд 6При выполнении данного задания дети выполняют определенные действия с числами. Уровень сложности можно варьировать в широких пределах, от простого названия чисел до выполнения арифметических действий. Задание преследует несколько целей:
- сбережение зрения(числа появляются в разных местах экрана, взгляд детей “прыгает от числа к числу”);
- тренировка в вычислениях;
- развитие математической речи;
5. Формирование образного мышления. Слайд 7Работа с объемными фигурами имеет целью активизацию обоих полушарий мозга ,в данном случае задание предлагается простое- посчитать козлят за дверью, под столом, за окном, всех пересчитать.
6. Сравнение чисел. Слайды 8,9,10,11Предлагается один из наглядных способов запомнить знаки сравнения, а также тренируется математическая речь- отрабатывается родительный падеж числительных.
- Как называется этот знак сравнения7(Больше).Какую геометрическую фигуру он вам напоминает?(Угол)
- А этот знак сравнения как называется?(Меньше).Куда распахнут угол?
Запишите неравенства на переносных досках.
7. Число 7 в жизни. Слайды 12,13,14,15Помимо интересных сведений о том, почему дни называются именно так, детям дается возможность вспомнить и сказать, что еще в известном им мире связано с семеркой. Попутно еще раз закрепляется числовой ряд от 1 до 7.
8. Упражнения с числовой дорожкой. Слайд 169. Тренировка произвольного внимания. Слайд 17
Мультимедийные средства позволяют ввести ряд задач на внимание.
Учимся быть внимательными. Нужно найти цифры, которые спрятались в “Необычной картине”.Какое самое маленькое число? Какое самое большое?
Перечислите числа по возрастанию. А кто сможет по убыванию!?
10. Повторение и закрепление счета. Сложение и вычитание. Слайды 18,19,20,21,22,23
За небольшой промежуток времени дети хором решают примеры на сложение и вычитание в пределах 7.
11.Итог занятия.Слайд 24
Рефлексия как форма обратной связи в конце занятия: дети вспоминают то, что им больше всего запомнилось, что понравилось, учитель делает выводы.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- А что повторили?
Молодцы! Очень хорошо потрудились сегодня! Наше занятие окончено.
Список литературы
- Гин.А.А. “Приемы педагогической техники”А.А. Гин М.Вита-пресс,2006.
- Шалаева Г.П. “Большая энциклопедия дошкольника”Г.П. Шалаева М. Эксмо,2005.
- Астахов А.А. Н.Астахова “Энциклопедия малыша. Моя первая книга” А.А.Астахов, Н.Астахова Белый Город,2005.
- Волина В.В “Праздник числа” В.В.Волина М.Знание,1993.