Цели:
- Способствовать формированию навыка выполнения действий в пределах многозначных чисел.
- Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
- Способствовать формированию чувства ответственности, активности.
Оборудование урока: карточки с задачами, карточки - лото, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, раздаточный геометрический материал.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня наша задача на уроке повторить все действия с натуральными числами и некоторые виды задач. Я предлагаю провести урок в форме путешествия в страну "Натуральных чисел". Всякое путешествие требует тренировки и смекалки - проведем устный счет.
2. Устный счет с использованием сигнальных карточек.
а) На доске записаны числа: 69, 54, 64, 97
Задание: показать число, которое в 3 раза больше, чем 18.
б) числа 83, 35, 59, 100
Задание: показать число, которое на 42 больше, чем 17.
в) числа 69, 48, 28, 38
Задание: показать число на 28 меньше, чем 56.
г) числа 54, 78, 32, 91
Задание: чему равно произведение чисел 26 и 3.
д) назовите двузначные числа, в которых число десятков в 3 раза меньше числа единиц. (13, 26, 39)
е) сравнить: половина половины 20 или четверть четверти 80 (5=5).
ж) назвать три последовательных числа, сумма которых равняется 15 (4, 5, 6).
3. Учитель:
Мы с вами прошли проверку на тренировку и смекалку и можем отправляться в путешествие. Мы будем путешествовать на сказочных поездах, машинистами которых будут Никита, Саша, Леонтий. С машинистом Никитой поедет первый ряд, с Сашей - второй ряд, с Леонтием - третий ряд.
Пока мы приобретаем билеты для путешествия, машинисты решают задачу, устанавливая, на какое расстояние мы совершим путешествие.
Машинисты приступили к решению задачи:
В первый день туристы проехали 137 км, во второй на 23 км больше, чем в первый, а в третий на 40 км больше, чем во второй день.
Сколько километров туристы проехали за три дня?
Мы покупаем билеты. На столах лежат карточки лото:
1-я сторона карточки:
36 : 2 + 72 |
(78 - 50) : 7 |
(34 + 36) : 10 |
54 : 9 х 6 |
2 сторона карточки:
90 | 80 | 4 |
25 | 81 | |
7 | 16 | 36 |
Задание: 2 примера решить I варианту, 2 примера - II варианту. На обратной стороне зачеркнуть правильные ответы.
Проверка задания по поднятым карточкам.
Машинисты готовы сообщить, на каком расстоянии будет проходить наше путешествие. Каждый обучающийся по действию объясняет решение задачи.
4. Учитель:
Мы заняли свои места в вагонах, можем отправляться в путешествие. Во время путешествия нам нужно решить выражения. (С каждого ряда по одному ребенку решают у доски с объяснением Цель: повторение порядка выполнения действий).
66 : 33 + 99 : 9
90 - (36 + 24)
79 - 19 х 2 + 34
5. Физкультминутка
А сейчас остановка, немного разомнемся.
На доске прикреплены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Учитель показывает на круг - дети делают руки вперед, на треугольник - дети приседают, на квадрат - встают. Показ ведется вразноброс и быстро.
6. Учитель:
Едем дальше. Чтобы не скучать, будем решать задачи.
У кого на парте красные звездочки - решают задачу по карточкам.
Задача: В двух вазах было по 27 яблок. Из первой вазы переложили во вторую 2 яблока. На сколько больше стало яблок во 2 вазе, чем в 1?
Все остальные решают задачу с доски.
Задача: В четырех больших пакетах лежат груши, по 20 штук в каждом пакете. А в трех маленьких пакетах - по 15 груш в каждом. Сколько всего груш в этих пакетах?
Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек.
7. Самостоятельная работа по учебнику: стр. 75 №2.
На доске учителем предложено 3 варианта решения задачи. Обучающиеся выбирают правильное решение и с помощью сигнальных карт показывают карточку 1, 2 или 3.
8. Учитель:
Подъезжаем к станции "Геометрическая".
На доске висит таблица:
Вопросы:
- Какая геометрическая фигура изображена? (квадрат)
- Сколько всего квадратов? Посчитайте и покажите карточку. (14)
- Какие еще фигуры видите? (прямоугольники)
- Покажите карточку, сколько их?
- Какой квадрат нужно закрыть, чтобы получилась буква О?.
- Какие еще буквы можно получить, закрыв тот или иной квадрат?(Г, С, П, Т).
9. Итог урока.
Наше путешествие подошло к концу. Можно отметить хорошую работу машинистов, ребят::.(называются обучающиеся, оценки за урок).
- Какой вид работы вам больше всего понравился? Чем?
10. Домашнее задание.