Начальная школа
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Путешествие на дирижабле" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с видами транспорта, его назначением. Используя игровую технологию, различные формы организации учебной деятельности, учитель развивает у младших школьников коммуникативные способности, речь, мышление, творчество, способствует развитию познавательного интереса к предмету.
-
Плоскостная лепка "Птички-невелички" 2010
С помощью приёма плоскостной лепки учащиеся мастерят на бумаге из пластилина птиц: снегиря и синицу. В ходе урока дети знакомятся со свойством пластилина, отгадывают загадки про птиц, знакомятся с зимующими птицами, узнают о первых птицах, прилетающих весной, учатся, как нужно подготовиться к их встрече.
-
Урок окружающего мира по теме "Рыбы — водные обитатели" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК «Школа-2100» построен с использованием ИКТ. Совместное целеполагание, проблемная ситуация, деятельностный и индивидуальный подход, самостоятельный поиск, исследование и групповая работа, рефлексия своей деятельности – все это присутствовало на уроке. Был использован местный материал по экологии.
-
Урок ИЗО в начальной школе по теме "Берёза — символ России" 2010
Урок изобразительного искусства с целью научить рисовать техникой монотипии, обучить и продемонстрировать новые, современные формы в изобразительном искусстве. Кроме того, ученики развивают речь, обогащают словарный запас, расширяют кругозор в области истории и культуры народов ханты и манси, о традиционных обрядах, которые связаны с берёзой; знакомятся с предметами быта из древесины берёзы и бересты. На уроке воспитывается чувство любви к природе, Родине.
-
Фрагмент урока во 2-м классе по теме "Учимся писать сочинения" 2010
В работе представлен фрагмент урока развития речи во 2-м классе. Отличный способ развития речи – это описание отдельных предметов, сюжетных картинок и составление рассказов по ним.
-
Авторская разработка на тему "День рождения весенних и летних именинников" 2010
Этот утренник лучше всего отметить в конце мая, чтобы и весенние, и летние именинники смогли участвовать. В классе можно провести подвижные игры, конкурсы и дискотеку.
-
Урок по окружающему миру (1-й класс) "Когда я стану взрослым" 2010
Урок по окружающему миру в 1-м классе, на котором учащиеся должны усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь здоровье, чистоту и красоту окружающего мира.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Падежные окончания имен существительных. Обобщение" 2010
Разработка урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, задачи которого – закреплять умения правильно писать безударные окончания имён существительных, объяснять написание, применять правила разных типов орфограмм. Задачей урока является и развитие речи учащихся, повторение известных средств языковой выразительности.
-
Тексты зрительных диктантов 2010
Тексты зрительных диктантов составлены из пословиц и поговорок для развития оперативной памяти. Рекомендовано для обучающихся 3-х классов.
-
Решение составных задач 2010
Ответственная и весьма важная роль в изучении начального курса математики принадлежит задачам. Решение задач имеет большое образовательное и воспитательное значение. Оно способствует умственному развитию детей, в особенности развитию логического мышления, так как в процессе решения задач учащиеся рассуждают и обосновывают свои суждения.
-
Приемы предупреждения неуспеваемости, или Как помочь детям с проблемами в обучении 2010
В статье описаны методические приёмы, реализуемые в УМК «Гармония», которые предусматривают работу с учащимися разного уровня развития. Они позволяют на методическом уровне реализовать идеи личностно ориентированного, гуманного обучения, психологически комфортного для маленького школьника.
-
Урок-презентация: "Путешествие тучки по Европе" 2010
Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе по программе «Школа-2100». На уроке используется презентация. В интересной форме дети на уроке узнают об основных европейских государствах: Англии, Франции, Италии, Германии, Украине.
-
Урок риторики в 3-м классе. Тема: "Что такое вежливость?" 2010
Разработка данного урока риторики соединяет в себе задачи по формированию речевых умений учеников и воспитанию вежливого и внимательного отношения к окружающим. Цель занятия – показать, что внешнее выражение вежливости должно быть в единстве с внутренней воспитанностью, что вежливость – качество дисциплины.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2010
На этом уроке использованы элементы укрупнения дидактических единиц академика П.М. Эрдниева. На уроке необходимо закрепить навыки письма и чтения трехзначных чисел, проверить вычислительные навыки в пределах 100, умение читать, записывать и сравнивать числа, развивать умение решать задачи и преобразовывать их в обратные.
-
Русский язык: "Корень слова. Однокоренные слова" 2010
Урок ориентирован на формирование у учащихся понятий «корень слова» и «однокоренные слова». Благодаря подобранным упражнениям у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать. Упражнения на подбор однокоренных слов обогащают лексический запас словами различных частей речи. Идея урока заключалась в том, чтобы связать между собой разнообразные знания и умения.
-
Тема проекта: "Технология развития позновательно-творческой деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста" 2010
Проект развивает свободную, творческую личность, формирует первоначальные исследовательские умения. Учитель развивает у учащихся умения определять возможные методы решения проблемы сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
-
Урок: "Прием сложения вида: 6, 7, 8, 9 + 6, 5, 4, 3, 2" 2010
Урок является четвертым в теме "Сложение и вычитание с переходом через десяток". На урок определены следующие цели: создать условия для отработки детьми приемов сложения вида. Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, развитию коммуникативных навыков, умения работать с использованием мультимедийной установки.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий в начальных классах 2010
В данной работе представлено календарно-тематическое планирование коррекционных занятий в начальных классах, целью которых является не только повышение общего, интеллектуального уровня развития, но и решение конкретных задач предметной направленности: подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, ликвидация пробелов предшествующего обучения.
-
Формирование грамотной устной речи у учащихся начальной школы 2010
Модернизация образования предъявляет новые требования к деятельности учителя и учащихся на уроке. В связи с этим востребована творческая личность, свободно владеющая связной речью. Формирование грамотной устной речи учащихся — одна из основных задач учителя начальной школы.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных" 2010
Урок русского языка во 2-м классе с целью закрепить и углубить знания учащихся о написании имен собственных, способствовать более прочному и осознанному усвоению изученного на уроке материала; развивать речь, фонематический слух, зрительные навыки, воспитывать активность и внимание учащихся, аккуратность, интерес к родному языку.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Лесные опасности" 2010
Урок проводится в форме увлекательного путешествия в уголок уральского леса. В непринужденной игровой форме дети знакомятся с лесными опасностями и получают элементарные знания по их избежанию. Большое внимание уделяется воспитанию любви к родной природе, стремлению узнавать новое о родном крае.
-
Нравственное воспитание младших школьников 2010
Аналитическая работа автора по теме, основанная на личном опыте и изучении литературных источников.
-
Урок истории: "От Древней Руси к единой России" (3-й класс) 2010
Занятие с целью объяснить учащимся, как и в каких условиях начиналась эта эпоха. Как происходило объединение государства. Формирование образов выдающихся личностей этого периода.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + трудовое обучение) по теме: "Почему их так назвали?" 2010
На уроке дети знакомятся с обитателями леса. Разгадывают загадки и выполняют различные задания, что даёт более точную и легкозапоминающуюся информацию про животных и растений.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе по теме "Повторение изученного" 2010
Урок закрепление изученного материала с целью выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание из числа 10" 2010
Ознакомление с вычитанием в 1-м классе выполняется поэтапно: сначала случаи вычитания из 6 и 7, затем из 8 и 9, далее – из числа 10. На первых уроках используется пример – помощник, наглядность. Постепенно подробные рассуждения свертываются и объясняются кратко. В основу структуры и содержания урока положены идеи деятельностного подхода.
-
Урок письма в 1-м классе 2010
Это один из завершающих уроков письма. Дети разгадывают шарады, выполняют логические задания, работают с предложением и текстом, учатся оценивать свою работу на уроке.
-
Открытый урок-проект по окружающему миру в 1-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На данном уроке будет говориться о семье. О её составе, традициях и роли в жизни каждого человека.
-
Открытый интегрированный урок в 1-м классе "Азбука + окружающий мир + урок здоровья". Презентация к уроку. Тезисы 2010
С внедрением информационных технологий в учебный процесс всё изменилось. Уроки стали более интересными, наглядными, увлекательными с использованием презентаций, созданных в программе Microsoft PowerPoint, где изображение выводится на экран. Экономится время на уроке. За урок удаётся выдать большего объёма учебный материал.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Птицы зимой" 2010
Данный урок имеет место в системе уроков по изучению окружающего мира учащимися 2-го класса. Материал носит развивающий, воспитывающий характер и содержит презентацию, иллюстрирующую ход урока. Занимательный материал повышает интерес детей к данной теме.